Архивный отдел администрации Серафимовичского муниципального района

Начальник отдела:

Дроздова Татьяна Владимировна, контактный телефон: 8(84464)4-32-61

 

Почтовый адрес: 403440, ул. Октябрьская,  д. 69,  г. Серафимович,  Волгоградская область.
Контактный телефон: 8(84464) 4-32-61
E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы отдела: понедельник-пятница с 8-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 13-00)

График приёма граждан

Дни недели

Часы работы

Выполняемая работа

 

Понедельник

9.00 – 16.00

Прием граждан (прием заявлений, выдача справок

Вторник

9.00 – 16.00

Прием граждан (прием заявлений, выдача справок)

Среда

9.00 – 16.00

Прием граждан (прием заявлений, выдача справок

Четверг

8.00 – 17.00

Работа в хранилище с документами

Пятница

8.00 – 17.00

Работа в хранилище с документами

Архивный отдел администрации Серафимовичского муниципального района в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, приказами Росархива и отдела по управлению архивами комитета культуры Администрации Волгоградской области, распорядительными актами Администрации Волгоградской области и Серафимовичского муниципального района. В основу работы положена реализация Федерального Закона от 22.10.2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Закона Волгоградской области от 31.12.2009 г. № 1981-ОД « Об архивном деле в Волгоградской области»,

Закона Волгоградской области от 21.11.2008 года № 1772-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области» 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

 администрации Серафимовичского

муниципального района

от 27 января 2016 г. № 28

 

 

Положение

об архивном отделе администрации

Серафимовичского муниципального района

Волгоградской области

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и организации деятельности, полномочия, функции и права архивного отдела администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - архивный отдел).

1.2. Архивный отдел является структурным подразделением администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее именуется – Администрация).

1.3. В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» архивный отдел является муниципальным архивом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

1.4. Архивный отдел в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

1.5. Указания архивного отдела по вопросам архивного дела обязательны на территории Серафимовичского муниципального района для организаций,  учреждений, организаций и предприятий муниципальной формы собственности, в результате деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации.

 

2. Порядок создания и организации деятельности

 

2.1. Архивный отдел создаётся в структуре Администрации  Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого постановлением Администрации.

2.2. Архивный отдел возглавляет начальник, являющийся муниципальным служащим, исполняющий свои обязанности в порядке, определенном законодательством  о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.3. Начальник архивного отдела назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации.

2.4. Начальник архивного отдела непосредственно подчиняется должностному лицу согласно распределению полномочий между руководителями Администрации.

2.5. Начальник архивного отдела  несет персональную ответственность за выполнение архивным отделом функций.

2.6. Квалификационные требования для назначения на должность, права и обязанности начальника архивного отдела устанавливаются должностным регламентом.

2.7. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет сотрудник архивного отдела, назначаемый в установленном порядке.

2.8. Архивный отдел в установленном порядке пользуется печатью Администрации, имеет бланк письма с наименованием архивного отдела.

2.9. Финансирование и материально-техническое снабжение архивного отдела осуществляется за счет средств  бюджета Серафимовичского муниципального района, в том числе   согласно порядку расходования - за счет  средств субвенций областного бюджета, выделяемых на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий в сфере архивного дела

 

3. Полномочия

К полномочиям архивного отдела  относятся:

3.1. Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов.

3.2. Осуществление в установленном порядке передачи архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований.

3.3. Осуществление в установленном порядке муниципального контроля соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами _Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в области архивного дела в пределах установленных федеральными законами и законами Волгоградской области.

3.4. Исполнение государственных полномочий Волгоградской области по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Волгоградской области, делегированных муниципальному  району в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

    4.Функции

 

В целях реализации полномочий архивный отдел  выполняет следующие функции:

4.1. Проводит мероприятия по созданию оптимальных условий хранения архивных документов в муниципальном архиве и обеспечению их физической сохранности.

4.2. Осуществляет хранение:

- документов, в установленном порядке включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации и отнесенных к собственности Серафимовичского муниципального района;

- документов, в установленном порядке включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, отнесенных к государственной  собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

- документов, в установленном порядке включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации, отнесенных к частной собственности на основании договора;

- документов по личному составу ликвидированных организаций, в том числе в результате банкротства, действовавших на территории  Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;

- учетных документов, архивных справочников и других материалов для осуществления практической деятельности муниципального архива.

4.3. В установленном порядке осуществляет государственный учет документов, принятых в муниципальный архив и представляет учетные данные в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере архивного дела (далее - уполномоченный орган).

4.4. Разрабатывает списки организаций - источников комплектования муниципального архива, представляет их на согласование в уполномоченный орган и на утверждение главе Администрации.

4.5. Организует отбор архивных документов организаций - источников комплектования муниципального архива для постоянного хранения и осуществляет их прием в муниципальный архив.

4.6. Разрабатывает и реализует мероприятия по комплектованию муниципального архива материалами об истории, персоналиях и событиях, значимых для Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

4.7. Создает, совершенствует и поддерживает в актуальном состоянии  научно-справочный аппарат к архивным документам, хранящимся в муниципальном архиве, в том числе автоматизированные информационно-поисковые системы.

4.8. Обеспечивает в установленном порядке ведение государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования муниципального архива.

4.9. Оказывает организациям - источникам комплектования муниципального архива методическую помощь в вопросах организации работы с документами, в установленном порядке проводит проверки состояния ведомственного хранения архивных документов.

4.10. Рассматривает и согласовывает документы организаций - источников комплектования муниципального архива: положение об экспертной комиссии, положение об архиве, инструкцию по делопроизводству, номенклатуру дел, описи документов по личному составу.

4.11. Рассматривает и согласовывает описи дел по личному составу ликвидированных организаций, документы которых подлежат приему в муниципальный архив.

4.12. Рассматривает и представляет на утверждение экспертно-проверочной и методической комиссии уполномоченного органа описи дел постоянного срока хранения.

4.13. Предоставляет государственным органам и органам местного самоуправления необходимые для осуществления ими своих полномочий архивную информацию согласно установленным формам.

4.14. В установленном порядке  исполняет запросы пользователей на документную информацию.

4.15. Использует документы архивного отдела в социально-экономических и культурных целях путем организации выставок, экскурсий, встреч с общественностью, публикаций архивных документов и материалов в средствах массовой информации.

4.16. Проводит прием граждан, рассматривает жалобы, заявления предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции муниципального  архива, консультирует по вопросам розыска архивных документов.

4.17. Изучает и обобщает практику работы архивов организаций - источников комплектования муниципального архива  в сфере делопроизводства и архивного дела, распространяет их положительный опыт, проводит с организациями-источниками комплектования совещания, семинары, консультации и инструктажи  по вопросам организации и методики работы в сфере архивного дела.

4.18. Разрабатывает для внесения в установленном порядке в представительные и исполнительные органы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области  проекты правовых актов в сфере архивного дела.

5. Права архивного отдела

 

Архивному отделу  предоставляется право:

5.1. Представлять Администрацию по всем вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.2. В установленном порядке запрашивать и получать от уполномоченного органа, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

5.3. Давать в пределах своей компетенции организациям, находящимся на территории  Серафимовичского муниципального района, обязательные для исполнения указания в области архивного дела.

5.4. Запрашивать и получать от организаций - источников комплектования архивного отдела, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, необходимые сведения об организации документов в делопроизводстве, о состоянии ведомственных архивов.

5.5. Принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках, проводимых Администрацией и ее структурными подразделениями в пределах своей компетенции, участвовать в работе экспертных комиссий организаций.

5.6. Участвовать в работе ликвидационных комиссий с целью решения вопросов обеспечения сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации, других архивных документов и документов по личному составу, образовавшихся в деятельности ликвидируемых организаций.

5.7. Вносить на рассмотрение Администрации предложения по развитию архивного дела и участвовать в их рассмотрении.

 

 Памятка для заполнения запроса:

Для исполнения социально-правового запроса (для начисления пенсии, подтверждении трудового стажа и льготного трудового стажа, о начале трудовой деятельности при несоответствии записи на титульном листе трудовой книжки, при утери трудовой книжки), необходимо представить следующие данные:

1. Фамилия, имя, отчество (полностью).

2. Полная дата (число, месяц, год) рождения.

3. Домашний адрес.

4. Полное наименование предприятия по трудовой книжке.

5. Номер приказа и полная дата (число, месяц, год) приема и увольнения.

6. Приказы о переводах на другую должность

7. Наименование специальности или занимаемая должность.

8. Для льготного стажа обязательно все переводы с одной специальности на другую. Номер приказа и полная дата, специальность.

9.  дата  изменения фамилии, имени, отчества.

10. Для женщин обязательна полная дата рождения всех детей за данный  период.

11. Копия трудовой книжки за данный период.

Запрос можно направлять в адрес архивного отдела по электронной почте

Образец заявления.

 

 Памятка для заполнения запроса:

Для исполнения тематического запроса (решение, распоряжение, постановление об отведении земельного участка под строительства жилого дома, гаража, сарая, для ведения огородничества; о перестройки жилого дома; о получении индивидуальной земельной доли в собственность или для ведения крестьянско-фермерского хозяйства) необходимо представить следующие данные:

1. Фамилия, имя, отчество (полностью).

2. Полная дата (число, месяц, год) рождения.

3. Домашний адрес.

4. Номер решения, распоряжения или постановления, полная дата интересующего Вас документа.

5. Адрес интересующего Вас объекта.

6. Фамилия, имя, отчество - на чьё имя данный документ издавался в данный период.

Запрос можно направлять в адрес архивного отдела по электронной почте.

Образец заявления.

Навигация

Наши партнеры

Наверх