Вы здесь: ГлавнаяРазвитие конкуренции

Развитие конкуренции

Доклад «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг Серафимовичского муниципального района Волгоградской области»

Введение

Опыт внедрения стандарта развития конкуренции в муниципальных районах Волгоградской области показывает, что плотное взаимодействие органов власти с населением и бизнес-сообществом, в том числе при формировании рынков и мероприятий для развития конкуренции, приносит положительные результаты. Именно поэтому целью и задачами развития конкуренции являются: повышение уровня доверия населения и бизнеса к власти, установление диалога, разработка и реализация совместных решений, в том числе с целью дальнейшего отказа от присутствия власти в тех или иных формах и переход на здоровые рыночные отношения.

Доклад подготовлен специалистами отдела по экономике и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района на основании данных, предоставленных территориальным органом федеральной службы государственной статистики Волгоградской области, еженедельного и ежемесячного мониторингарозничных цен на фиксированный набор социально-значимых продуктов питания, а также на основании проводимой работы по данному вопросу администрацией Серафимовичского муниципального района.  

1.Состояние конкурентной среды в Серафимовичском муниципальном районе

1.1 Структурные показатели состояния конкуренции в районе

Количество хозяйствующих субъектов на территории Серафимовичского муниципального района

 

Число организаций

2015г. в % к 2014г.

2014 год

2015 год

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

36

38

105,5

Обрабатывающее производство

10

8

80,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

16

17

106,3

Строительство

6

5

83,3

Розничная торговля

49

45

91,8

Гостиницы и рестораны

7

6

85,7

Транспорт и связь

11

10

90,9

Финансовая деятельность

1

1

100,0

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

13

14

107,7

Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение

49

50

102,0

Образование

42

42

100,0

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

8

9

112,5

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

65

65

100,0

Итого:

313

310

99,0

Преобладающими формами собственности зарегистрированных организаций являются государственная и муниципальная, их доля составляет 43,9% от общего числа организаций, на долю частной собственности приходится 39,7%. Коммерческие кооперативные и унитарные организации составляют 34,8% в общем количестве хозяйствующих субъектов, некоммерческие кооперативные и унитарные – 58,7%.

Распределение хозяйствующих субъектов по организационно-правовым формам:

 

Число организаций

2015г. в % к 2014г.

2014 год

2015 год

Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими кооперативными и унитарными организациями

из них:

117

108

92,3

Публичные акционерные общества

6

6

100,0

Непубличные акционерные общества

1

1

100,0

Общества с ограниченной ответственностью

94

90

95,7

Производственные кооперативы

6

5

83,3

Унитарные предприятия

10

6

60,0

Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными и унитарными организациями

из них:

177

182

102,8

Потребительские кооперативы

5

7

140,0

Общественные организации

41

34

82,9

Учреждения

112

112

100,0

Иные юридические лица, являющиеся некоммерческими корпоративными и унитарными организациями

19

29

152,6

Организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица

19

20

105,3

Распределение индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности:

 

Число организаций

2015г. в % к 2014г.

2014 год

2015 год

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

124

127

102,4

Обрабатывающее производство

9

9

100,0

Строительство

5

5

100,0

Розничная торговля, ремонт автотранспортых средств, бытовых изделий и предметов личного пользования

214

202

94,4

Гостиницы и рестораны

7

11

157,1

Транспорт и связь

42

43

102,4

Финансовая деятельность

1

-

 

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

23

23

100,0

Образование

1

2

200,0

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

1

1

100,0

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

17

20

117,6

Иные виды деятельности

-

1

 

Итого:

444

444

100,0

Число индивидуальных предпринимателей составило 444 единицы и по сравнению с 2014 годом не изменилось.

 

1.2. Формирование перечня приоритетных и социально значимых рынков

В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации  №1738-р от 05.09.2015г. «Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации» постановлением администрации Серафимовичского муниципального района  от 18.01.2016г №18 «Об определении уполномоченного органа по содействию развития конкуренции в Серафимовичском муниципальном районе и утверждении перечня приоритетных  и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в Серафимовичском муниципальном районе» определен отдел по экономике и потребительскому рынку.

При разработке перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции, учитывались субъективные и объективные данные. Это статистические показатели, формирующиеся непосредственно для района. Статистические данные района сравнивались с показателями других сопоставимых районов и экономики в целом с целью выявления дисбаланса в уровне цен (слишком высокие) и/или количестве хозяйствующих субъектов на рынках товаров и услуг района (слишком малое количество хозяйствующих субъектов). Кроме того, учитывались мнения отдельных частных предпринимателей (как крупных, так и средних и мелких), высказываемые в ходе заседаний координационных советов при администрации Серафимовичского муниципального района.

По результатам анализа объективных и субъективных данных, а также с учетом важности каждого конкретного рынка для потребителей продукции и наличия избыточных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности (например, избыточное регулирование, необходимость получать дополнительные разрешения и лицензии, вступать в предпринимательские объединения), разработан и утвержден Перечень в Серафимовичском муниципальном районе. При формировании Перечня района в него включены:

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства;

Рынок розничной торговли;

Рынок сельскохозяйственного производства.

1.3.Результаты мониторингов хозяйствующих субъектов и потребителей.

В августе 2014 года в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 07 августа 2014 г. №778 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 06 августа 2014 г. №560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», на территории Серафимовичского муниципального района была создана рабочая группа  для решения вопросов применения отдельных специальных экономических мер. Был утвержден состав рабочей группы, в которую вошли специалисты отдела по экономике и потребительскому рынку. Рабочая группа еженедельно проводит мониторинг розничных цен на фиксированный набор социально-значимых продуктов питания. Также проводится ежемесячный мониторинг.

Ответственный за результаты мониторинга еженедельно и ежемесячно предоставляет информацию в Комитет промышленности и торговли Волгоградской области. Результаты мониторинга приводятся на планерных совещаниях администрации Серафимовичского муниципального района, опубликовываются на страницах районной газеты и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайте администрации Серафимовичского муниципального района.

2. Деятельность администрации Серафимовичского муниципального района по развитию конкуренции в районе

 2.1. Итоги реализации мероприятий по развитию конкуренции в рамках внедрения Стандарта:

 Уполномоченным органом по содействию развития конкуренции в Серафимовичском муниципальном районе проведена следующая работа:

 -повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды в районе:

Активизирована  работа по информированию предпринимательского сообщества и населения муниципального района об имеющихся в Волгоградской области мерах государственной поддержки, которой могут воспользоваться лица, желающие заниматься предпринимательской деятельностью, а также предприниматели для развития своего бизнеса. Предоставлена информация об услугах, необходимых для ведения  предпринимательской деятельности, оказываемых учреждениями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Волгоградской области.

На территории района действует муниципальная программа  «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Серафимовичского муниципального района на 2014-2016 годы». На её реализацию в 2016 году в бюджете предусмотрено 50 000 руб.

Обеспечено информирование субъектов малого и среднего предпринимательства, населения муниципального района об услугах, предоставляемых государственным автономным учреждением «Волгоградский областной бизнес-инкубатор», Центром инжиниринга Волгоградской области, Центром поддержки предпринимательства, государственным фондом «Региональный микрофинансовый центр» и некоммерческим партнерством «Региональный гарантийный фонд», МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населения».

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем размещения на страницах районной газеты «Усть-Медведицкая газета» и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на сайте администрации Серафимовичского муниципального района.

-изучение лучших муниципальных практик:

администрация Серафимовичского муниципального района изучила лучшие муниципальные практики, описанные в инвестиционном Атласе, разработанном агентством стратегических инициатив, направленные на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности.

Считаем, что наиболее приемлемыми для адаптации и реализации в нашем районе являются следующие практики:

- разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования;

- принятие комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;

- наличие системы обучения и повышения квалификации сотрудников органов местного самоуправления, ответственных за привлечение инвестиций.

Нами разработан инвестиционный паспорт муниципального района, который представляет собой комплексный информационный бюллетень, содержащий основные социально-экономические показатели развития муниципального образования, а также иные значимые сведения о муниципальном районе для инвестора. Инвестиционный паспорт дает инвестору представление об основных возможностях территории. Инвестиционный паспорт содержит актуальную информацию, для чего предусмотрена возможность ее оперативного обновления на основе плана социально-экономического развития района, градостроительной документации района, официальных статистических данных, информации, предоставляемой предприятиями района, и определено ответственное за это должностное лицо.

Паспорт размещен на сайте администрации района. Информация для инвесторов также размещена на сайте администрации района.

В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Серафимовичского муниципального района, приняты нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в муниципальном образовании:

1.Постановление главы Серафимовичского муниципального района от 04.06.2012г №249«О комиссии по инвестициям Серафимовичского муниципального района Волгоградской области»;

2. Постановление главы Серафимовичского муниципального района от 31.05.2012г №237 «Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности на территории Серафимовичского муниципального района;

3.  Постановление главы Серафимовичского муниципального района от 25.12.2012г №261-р «О назначении ответственного исполнителя за ввод данных в электронную систему ГАС «Управление»;

4. Постановление главы администрации Серафимовичского муниципального района от 10.06.2015г №311 «Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Серафимовичского муниципального района Волгоградской области;

5. Постановление главы администрации Серафимовичского муниципального района от 10.06.2015г №312 «Об утверждении мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства и повышению инвестиционной привлекательности Серафимовичского муниципального района»;

6. Постановление главы администрации Серафимовичского муниципального района от 10.06.2015г №313 «Об Инвестиционном совете администрации Серафимовичского муниципального района»;

7. На основании постановления главы Серафимовичского муниципального района от 09.10.2010г. №47 «Об образовании координационного совета Серафимовичского муниципального района по упорядочению деятельности рынков и развитию предпринимательства на территории Серафимовичского муниципального района» осуществляет деятельность координационный совет.

 В 2015 году было реализовано 6 инвестиционных проектов.

Закон N44-ФЗ направлен на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, а также данный Закон направлен на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

- формирование добросовестной конкуренции, прозрачности осуществления закупок, повышение эффективности расходования бюджетных средств:

Учитывая важность данного вопроса, с целью повышения эффективности и результативности осуществления закупок, администрацией Серафимовичского муниципального района в 2015 году было заключено соглашение с комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области о передаче полномочий по определению поставщиков на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Серафимовичского муниципального района, на закупку свыше 500 тысяч рублей.

План мероприятий («дорожная карта») по содействию развития конкуренции находится в процессе разработки.

Первый заместитель главы администрации Серафимовичского муниципального района

Н.К. Анисимова

Скачать доклад

Навигация

Наши партнеры

Наверх