Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

За 2023 год Управлением Росреестра по Волгоградской области было оказано свыше 600 000 услуг по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав. Услуги ведомства являются наиболее востребованными среди услуг, оказываемых многофункциональными центрами Волгоградской области.

В МФЦ можно воспользоваться услугами Росреестра по приему и выдаче документов для государственной регистрации права собственности, постановки на кадастровый учет, а также подать заявление о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Управлением в офисах МФЦ организовано консультирование заявителей. За истекший год государственными регистраторами прав проконсультировано 3574 заявителя по вопросам, касающимся перечня документов, необходимых для осуществления учетно-регистрационных действий, в том числе на основании договора участия в долевом строительстве, купли-продажи и дарения; постановки на кадастровый учет ранее учтенного объекта недвижимости; размера государственной пошлины.

«На территории области работает 50 офисов МФЦ, в каждом из которых организовано предоставление государственных услуг Росреестра. Также все услуги Росреестра доступны в электронном виде на сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/ и на портале госуслуг», - добавила Татьяна Кривова, заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(987) 378-56-60

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вопрос: Каков порядок направления обращений граждан и юридических лиц в Управление через электронные сервисы Росреестра.

Ответ: Для направления обращения в Управление можно необходимо заполнить специальную форму «Обращения граждан online» на официальном сайте Росреестра.

Также обращение можно направить через Единый портал государственных и муниципальных услуг через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра.

Вопрос: Я являюсь директором общества с ограниченной ответственностью. Действительно ли, что заявления на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью юридического лица надо подавать только в электронном виде?

Ответ: Да, действительно с 01.01.2024 года предоставление заявлений от юридических лиц на сделки с недвижимостью возможно только в электронном виде и в обязательном порядке.

Юридические лица теперь представляют заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав только в форме электронных документов, за исключением случаев, когда стороной подлежащей государственной регистрации сделки или сделки, на основании которой подлежат государственной регистрации право, ограничение права, обременение объекта недвижимости, является физическое лицо (кроме договоров участия в долевом строительстве).

Для этого юридическое лицо должно быть зарегистрировано как организация на Едином портале государственных услуг, что позволит воспользоваться «Личным кабинетом правообладателя» на официальном сайте Росреестра.

Вопрос: Требуется ли предварительно утверждать проект межевания территории в целях образования земельных участков, занятых гаражами, в рамках комплексных кадастровых работ?

         Ответ: Выполнение комплексных кадастровых работ осуществляется в общем порядке, установленном главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», поэтому образование земельных участков, занятых гаражами граждан, должно быть предусмотрено проектом межевания территории.

При отсутствии утвержденного проекта межевания территории и отсутствии возможности образования таких участков в ходе комплексных кадастровых работ, образование таких земельных участков может быть обеспечено путем выполнения обычных кадастровых работ на основании утвержденной схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Вопрос: Как исправить реестровую ошибку при ее обнаружении?

Ответ: Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. Взимание платы за исправление реестровой ошибки законом также не предусмотрено.

Вопрос: Какие есть ограничения на строительство жилого дома на сельскохозяйственной земле?

Ответ: В соответствии с федеральным законом №299-ФЗ от 02.07.2021 «О внесении изменений в ст. 77 Земельного Кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты РФ», на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, в том числе занятом сельскохозяйственными угодьями, используемом КФХ для осуществления своей деятельности, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трех, общая площадь которого составляет не более 500 кв. м. и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процентов от площади земельного участка.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(987) 378-56-60

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В случае изменения физическим лицом гражданства, адреса постоянного места жительства, получения им нового документа, удостоверяющего личность, Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в соответствии с частью 7 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) направляет в орган регистрации прав документ, содержащий информацию о физическом лице с указанием изменяемых и измененных сведений, а также фамилии, имени и отчества (при наличии), даты и места рождения физического лица.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о недвижимости заинтересованное лицо (в частности, в случае получения нового документа, удостоверяющего личность, в том числе в связи с изменением персональных данных) вправе  в порядке, установленном для представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, обратиться  в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого установлены Приказом Росреестра от 19.08.2020 N П/0310 (Приложение № 2).

Госпошлина за внесение в ЕГРН сведений (изменений в сведения) по заявлению заинтересованного лица, которые не были внесены в порядке межведомственного     информационного    взаимодействия, не    уплачивается (подпункт 4.5 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о недвижимости, заявление и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (путем подачи в любой офис Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг, путем подачи документов в электронном виде через личный кабинет на портале rosreestr.gov.ru).

Адреса офисов МФЦ, график работы, контактные телефоны можно уточнить на официальном сайте (http://mfc-krd.ru, http://e-mfc.ru).

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(987) 378-56-60

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Закладная – это ценная бумага, которая подтверждает, что на время ипотеки банк получает недвижимость в залог. В настоящее время в Российской Федерации в обороте находятся документарные и электронные закладные.

Электронная закладная дает банку и заемщику те же права и обязанности что и бумажная. Если заемщик не выплатит ипотеку в срок, то банк сможет изъять и продать квартиру, чтобы вернуть свои деньги. Главное отличие бумажной и электронной закладной – в их форме. Электронную закладную не нужно распечатывать. Она заполняется и хранится в виде файла. Подписывается такой документ электронной подписью. Электронные закладные хранятся в депозитарии. Электронные закладные введены в оборот в 2018.

В условиях электронного взаимодействия переход кредитных организаций, предоставляющих услугу по ипотечному кредитованию на приобретение объектов недвижимости, приобретает особую актуальность.

Управлением Росреестра по Волгоградской области проведен анализ рынка закладных. Установлено, что ведущие кредитные организации (ПАО СБЕРБАНК, ПАО ВТБ) в основной своей массе перешли 100% на электронные закладные. Со слов кредитных организаций, тенденцию перехода на электронные закладные заемщики воспринимают положительно. Банками ведется работа с заемщиками по разъяснению возможности замены бумажных закладных на электронные.

           Преимущества электронной закладной:

  1. СКОРОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ. Формировать электронную закладную быстрее, чем бумажную. Банки заполняют уже готовую форму документа. Для регистрации закладной не нужно ехать в МФЦ. Заемщику и представителю банка не нужно ждать записи в МФЦ. Подать документы можно удаленно.
  2. СКОРОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ. Получать электронную закладную быстрее, чем бумажную. Так, документ может понадобиться при рефинансировании кредита. Чаще всего банки хранят бумажные закладные самостоятельно. Выдачей закладных оперативно занимается Росреестр онлайн.
  3. СОХРАННОСТЬ. Бумажную закладную можно потерять или намеренно уничтожить. Она может сгореть в пожаре и на восстановление документа уйдет много времени и сил. С электронной закладной такого не случиться. Она хранится в депозитарии на защищенных серверах, и Росреестр следит за каждым ее перемещением.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(987) 378-56-60

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вопрос: Я собираюсь приобрести квартиру. Как проверить наличие или отсутствие обременений на нее на сайте Росреестра?

Ответ:  Чтобы проверить наличие ограничений (обременений) в отношении объекта недвижимости Вам необходимо воспользоваться сервисом Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимого имущества в режиме онлайн» по ссылке https://lk.rosreest.ru/eservices/real-estate-objects-online.

Для этого необходимо зайти на сайт Росреестра во вкладку «Услуги и Сервисы». Затем в разделе «Сервисы» выбрать «Справочная информация по объектам недвижимости» и выбрать вид поиска, указав адрес объекта недвижимости либо его кадастровый номер.

Управление Росреестра по Волгоградской области рекомендует проверять наличие ограничений (обременений) в отношении приобретаемых объектов недвижимости посредством электронных сервисов Росреестра, не только заблаговременно, но и непосредственно перед заключением сделки.