A A A

Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает о возможности получения услуг Росреестра в электронном виде. На сайте Росреестра (http://rosreestr.ru/) доступны сервисы для получения всех наиболее востребованых услуг ведомства:

  • регистрация прав,
  • кадастровый учет,
  • единая учетно-регистрационная процедура, т.е. одновременная постановка на кадастровый учет объекта и регистрация прав на него,
  • получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

Основным преимуществом электронных услуг и сервисов Росреестра является, в числе прочих, значительная экономия времени - получить необходимую информацию можно не выходя из дома.

При этом наличие простого интерфейса и подробного пошагового алгоритма электронных сервисов даёт возможность пользователю без посторонней помощи самостоятельно заполнить бланки заявлений и подготовить пакет документов. Заявление и документы на получение услуг по регистрации прав, кадастровому учету и получение единой учетно-регистрационной процедуры можно подать в личном кабинете Росреестра, который размещен на главной странице сайта Росреестра.

Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/). Чтобы получить логин и пароль от такой учетной записи достаточно обратиться в ближайший многофункциональный центр (МФЦ) с соответствующим заявлением и документом, удостоверяющим личность.

Немаловажным преимуществом получения гос.услуг Росреестра в электронном виде является и их стоимость. При предоставлении государственной услуги по регистрации прав в электронном виде размер госпошлины снижается на 30 % (п. 4 ст. 333.35 части второй Налогового кодекса РФ), а плата за предоставление сведений из ЕГРН, в зависимости от вида запрашиваемого документа, сокращается от 33 до 80 % (приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291). Например, за получение выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в электронном виде физическому лицу нужно будет заплатить 300 рублей. Тот же документ, но на бумаге, для физического лица будет «стоить» уже 750 рублей. Для юридических лиц разница в размере платы за предоставление сведений из ЕГРН в электронном и бумажном виде, как и для граждан, значительна.

Информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)», проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа») можно также получить на сайте.