Как получить персональные данные в электронном виде либо посредством телефонной связи
- Подробности
Для получения информации, содержащей персональные данные, по каналам электронной почты либо посредством телефонной связи необходимо представить в ПФР либо его территориальный орган, осуществляющий выплату гражданину пенсии:
- копию действующего документа, удостоверяющего личность;
- оригинал заявления о согласии на трансграничную передачу персональных данных в электронном виде либо посредством телефонной связи с указанием адреса электронной почты, сведений о фамилии, имени, отчестве, страховом номере индивидуального лицевого счета (при наличии), документе, удостоверяющем личность (в том числе иностранном паспорте), и подписи субъекта персональных данных.
Для получения информации, относящейся к персональным данным, при обращении в ПФР (его территориальный орган) посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи, с целью идентификации личности гражданина необходимо сообщить фамилию, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность.
При направлении названного заявления посредством почтовой либо курьерской связи личная подпись в заявлении заверяется в установленном порядке нотариусом или консульским учреждением Российской Федерации.
Для получения информации о персональных данных в Личном кабинете гражданина, размещенном на официальном сайте ПФР, необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на «Едином портале государственных и муниципальных услуг».
Подробная информация по регистрации на портале Госуслуг (в том числе подтверждение упрощенной, стандартной и подтвержденной учетной записи) размещена на сайте gosuslugi.ru
О выплате пенсионных накоплений правопреемникам
- Подробности
Гражданин имеет право заранее определить правопреемников средств своих пенсионных накоплений и то, в каких долях будут распределяться между ними эти средства в случае его смерти. Для этого следует подать заявление о распределении средств пенсионных накоплений в ПФР или в НПФ, если пенсионные накопления формируются в нем.
При отсутствии такого заявления, пенсионные накопления умершего застрахованного лица выплачиваются правопреемникам по закону: в первую очередь - детям, супругу и родителям умершего, во вторую очередь - братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам и внукам.
Накопления перечисляются правопреемникам в случае смерти зарегистрированного лица до момента назначения ему накопительной пенсии.
За выплатами правопреемники могут обращаться в течение полугода со дня смерти родственника, подав заявление в любой территориальный орган Пенсионного фонда. Если пенсионные накопления на дату смерти гражданина формировались в негосударственном пенсионном фонде, правопреемникам следует обращаться за выплатой в этот фонд. Если правопреемник пропустил этот срок, то восстановить его он может только в судебном порядке.
Выплата средств пенсионных накоплений родственникам одной очереди осуществляется в равных долях, а правопреемники второй очереди имеют право на получение средств пенсионных накоплений только в случае, если отсутствуют родственники первой очереди.
Для получения информации о размере своих пенсионных накоплений, следует запросить справку о состоянии индивидуального лицевого счета. Это можно сделать в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда, на портале государственных услуг, с помощью мобильного приложения «ПФР Электронные сервисы» и в территориальных органах ПФР.
О порядке выплаты пенсионных накоплений можно узнать на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в разделе «Гражданам» - «Будущим пенсионерам» - «О пенсионных накоплениях» - «Выплата пенсионных накоплений правопреемникам».
За назначением пенсии обращайтесь заблаговременно
- Подробности
Центр ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области напоминает, что первое обращение по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости следует делать заблаговременно - за год до назначения. Это позволяет назначить пенсию своевременно, в полном объеме, с учетом всех заработанных пенсионных прав.
Заблаговременное обращение позволяет специалистам провести предварительную оценку имеющихся документов, дать необходимые консультации, в случае недостающих сведений или необходимости подтверждения или уточнения сведений - направить соответствующие запросы в организации, в архивные учреждения для подтверждения периодов работы, продолжительности трудового стажа, размера заработка и т.д.
Если мероприятия по уточнению данных о стаже, в том числе о специальном стаже, будут начаты и завершены до достижения заявителем пенсионного возраста, то страховая пенсия по старости будет назначена в день наступления права: для мужчин в день 65-летия, для женщин в день 60-летия (с учетом переходных положений).
За месяц до наступления права необходимо подать заявление на установление пенсии. Сделать это можно в клиентской службе ПФР, через электронный «Личный кабинет» на сайте ПФР или Едином портале госуслуг.
Для предварительной оценки документов, необходимых для назначения страховой пенсии по старости, в рамках заблаговременной работы, гражданам следует представить: паспорт; трудовую книжку и (или) другие документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности, в том числе на соответствующих видах работ (справки, подтверждающие периоды льготной работы); свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС), военный билет; свидетельство о браке (при наличии смены фамилии); свидетельства о рождении детей.
Назначить пенсию можно и через работодателя, когда в рамках заключенного соглашения между ПФР и работодателем путем электронного взаимодействия кадровые службы организаций направляют документы и заявления сотрудников, выходящих на пенсию в ближайший год. Это существенно экономит время как самих граждан, так и время, необходимое для назначения пенсий. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника в адрес работодателя на передачу и обработку его персональных данных.
В Волгоградской области новая структура налоговых органов заработает с 1 апреля
- Подробности
На территории Волгоградской области с 01 апреля 2021 года упраздняются территориально-обособленные рабочие места (ТОРМ) в Межрайонных ИФНС России №№3, 4, 5, 6, 7 и №8 по Волгоградской области. Такое решение принято в связи развитием цифровых технологий и перевода всех сфер, в том числе налогового администрирования, в электронный формат, а также внедрения принципа «одного окна» для осуществления доступа к государственным услугам, предоставляемым всеми основными ведомствами и организациями федерального, а также местного уровня в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
За последние годы Федеральной налоговой службой много сделано для перехода на новый уровень бесконтактного взаимодействия с налогоплательщиками и оказания услуг в электронной форме.
На сегодняшний день на сайте ФНС России представлено более 60 интерактивных онлайн-сервисов для всех категорий пользователей услуг, ориентированных на жизненные ситуации. Сервисы развиваются в соответствии с потребностями налогоплательщиков и имеют пошаговую инструкцию, с помощью которой можно разобраться и получить желаемую услугу.
Наиболее социально значимым и востребованным из сервисов, действующих на сайте ФНС, является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В регионе более 1,13 млн. пользователей сервиса «Личный кабинет» в режиме онлайн могут получать 100% услуг без личного посещения инспекции: от просмотра налоговых обязательств до уплаты налогов.
Особенно показательным стал 2020 год, когда, в условиях ввода ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, временно был приостановлен прием граждан в налоговых инспекциях, в том числе в ТОРМах. В этот период метод электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками показал эффективность и востребованность получения налоговых услуг без посещения инспекций и успешного исполнения налогоплательщиками своих обязанностей, установленных статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Для тех граждан, которые не достаточно ориентируются в электронном получении услуг и обращались ранее в ТОРМ лично, предусмотрена возможность обратиться в ближайшее отделение МФЦ, в котором можно получить весь перечень услуг, оказываемых непосредственно в налоговых инспекциях. На сайте ФНС России можно ознакомиться с перечнем МФЦ в разделе «Получение государственных услуг ФНС России в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг».