• - Телефон редакции: 8 (84464) 4-44-42
  • - Email редакции: ra_seraf@volganet.ru
  • - Адрес редакции: 403441, Волгоградская обл., г. Серафимович, ул. Октябрьская, 61.
  • - Главный редактор: Родионов Максим Сергеевич
  • Выходные даные

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

Пользователям контрольно-кассовой техники (ККТ) необходимо применять кассы со встроенным в неё фискальным накопителем (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ (https://clck.ru/3Czaow)). Фискальный накопитель – это блок памяти, установленный внутри кассы, который записывает информацию о каждом сформированном чеке и передает данные оператору фискальных данных.

Фискальный накопитель имеет срок действия 13 или 36 месяцев. После истечения срока действия прекращается запись и передача оператору фискальных данных сформированных чеков. Для дальнейшей эксплуатации требуется замена накопителя на новый.

Для замены фискального накопителя необходимо подать заявление о перерегистрации ККТ. Сделать это можно несколькими способами:

- в Личном кабинете индивидуального предпринимателя (https://lkip2.nalog.ru/lk#/login)  или юридического лица (https://lkul.nalog.ru/);

-          лично в налоговом органе;

-          по телекоммуникационным каналам связи.

ККТ с истекшим сроком действия фискального накопителя снимается налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке через месяц после истечения срока действия ФН без заявления пользователя.

Во избежание негативных последствий напоминаем о необходимости подачи заявления о перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя в налоговый орган в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днём замены ФН.

Более подробную информацию о применении ККТ можно узнать на промостранице «Контрольно-кассовая техника» (https://kkt-online.nalog.ru/), размещенной на официальном сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru)

С 1 сентября 2024 года прекращается действие квалифицированных сертификатов сотрудников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученных в коммерческих удостоверяющих центрах. Таким образом, реформа законодательства об электронной подписи завершена.

Теперь при электронном взаимодействии с использованием квалифицированной электронной подписи представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя должен применять квалифицированный сертификат для физического лица и одновременно представлять машиночитаемую доверенность (https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/el_doc/use_electronic_sign/#t4), выданную в электронной форме от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя соответственно. Создать машиночитаемую доверенность (МЧД) в сервисе ФНС России (https://m4d.nalog.gov.ru/emchd/create) можно бесплатно.

Усиленная квалифицированная электронная подпись представителя – физического лица выдается любым аккредитованным удостоверяющим центром, перечень которых размещен на сайте Минцифры России (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/). Доверенность должна быть направлена в налоговый орган и принята налоговым органом до начала сдачи налоговой отчетности.

Также с 1 сентября 2024 года вход в «Личный кабинет юридического лица» (https://lkul.nalog.ru/) для представителя юридического лица будет осуществляться с помощью квалифицированного сертификата для физического лица при наличии зарегистрированной в налоговом органе доверенности с полными полномочиями. Количество таких пользователей не ограничено.

Доступ сотрудников в «Личном кабинете» настраивает руководитель организации. Для этого необходимо в разделе «Администрирование»/«Перечень подключенных пользователей личного кабинета» добавить сведения о пользователе и полномочия для сотрудника.

Также для удобства участников электронного взаимодействия создана наглядная памятка ФНС России «10 шагов по выдаче МЧД».

Основания использования типового устава:

  • статья 52 Гражданского кодекса РФ;
  • статья 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Плюсы типового устава:

  • 100% готовность – в нём ничего не нужно доделывать, «взял и выбрал»;
  • Бесплатный – этот устав точно за 0 рублей;
  • Экономичный – не нужно платить пошлину, чтобы заказывать копию устава, – он будет в постоянном доступе на официальном сайте ФНС России;
  • Обезличенный – в тексте типового устава нет названия компании, места нахождения и размера уставного капитала (эти данные указываются в протоколах учредителей, заявлениях на регистрацию и ЕГРЮЛ);
  • Лёгкий – не нужно подавать на регистрацию в налоговый орган;
  • Небумажный – его не нужно специально хранить и просто не получится потерять;
  • Узаконенный – типовые уставы утверждены уполномоченным органом – Министерством экономического развития (приказ от 08.2018 № 411).

Выбор типового устава

Выберите один из 36 типовых уставов. Для этого воспользуйтесь бесплатным сервисом.

Просто ответьте на несколько вопросов и сервис автоматически подберёт подходящий устав.

Чтобы перейти к сервису «Выбор типового устава» перейдите на сайт (https://service.nalog.ru/statute/)

 

pamyatka fns 06082024 1

УФНС России по Волгоградской области напоминает, что согласно пп. 3 п. 1 ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации к контролируемым сделкам относятся сделки, совершенные с лицами, местом регистрации (жительства, налогового президентства) которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).

Уведомлять налоговые органы о таких сделках необходимо при достижении в календарному году суммового критерия в 120 млн. рублей.

Приказом Минфина России от 05.06.2023 № 86н утвержден расширенный перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), который вступил в силу с 01.07.2023 года.

Обращаем внимание, что расширенный перечень офшорных зон применяется к сделкам, совершенным с 01.01.2024 года. Учитывая изложенное, при определении обязанности по представлению уведомления о контролируемых сделках за 2023 год необходимо руководствоваться перечнем офшорных зон, утвержденных приказом Минфина России от 13.11.2007 № 108н.