Центр ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области обеспокоен сообщениями о случаях мошеннических действий в отношении пожилых граждан.

В последнее время на сотовые и даже домашние телефоны пенсионеров участились звонки от «сотрудников ПФР». При этом, чаще всего, либо номер принадлежит мобильному оператору, либо звонок приходит из другого региона.

При общении с пожилыми людьми к ним обращаются по имени и отчеству, что вызывает доверие пенсионеров, и они легче идут на контакт с мошенниками. К тому же злоумышленники всегда затрагивают болезненный для граждан вопрос – деньги. Они либо обещают прибавку к пенсии, либо просто сообщают о сверке данных для её начисления. Но в любом случае мошенники просят сообщить реквизиты банковской карты, на которую идёт начисление пенсии, ведь их изначальная цель – получить полный доступ над счётом.

Стоит знать, что все доплаты к пенсии происходят либо автоматически, либо пенсионер пишет заявление в территориальном органе ПФР или Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. Также ряд услуг, в том числе и подачу некоторых заявлений, ПФР предоставляет через электронный сервис на сайте pfrf.ru в «Личном кабинете застрахованного лица».

Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником Пенсионного фонда, то попросите этого человека представиться и назвать свою должность и орган ПФР, где он работает.

Уважаемые жители Волгоградской области, будьте бдительны! Не допустите совершения обмана в отношении себя и своей семьи, особенно в отношении своих пожилых родственников.