Утвержден план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год
- Подробности
В Управлении Росреестра по Волгоградской области утвержден план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.
В 2021 году в связи с вступлением в силу с 1 июля 2021 года нового закона о контрольно-надзорной деятельности порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год существенно изменился. В соответствии с новыми требованиями Управлением сформирован общий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий как для граждан, так и для юридических лиц, осуществляющих деятельность и использующих земельные участки на территории Волгоградской области.
Проект плана в октябре был согласован прокуратурой Волгоградской области и в декабре прошел процедуру утверждения в Управлении Росреестра по Волгоградской области.
«В 2022 году продолжит действовать мораторий на плановые проверки малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся субъектами малого бизнеса, не включены в план проведения Управлением плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. Мораторий избавит бизнес от лишней нагрузки, позволит компаниям не отвлекаться на проверки и быстрее восстановиться», - отметила заместитель руководителя Управления Татьяна Кривова.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Земля для стройки - итоги года
- Подробности
В рамках национального проекта «Жилья и городская среда» Росреестром реализуется комплекс мероприятий по анализу эффективности использования земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности, для определения возможности вовлечения их в оборот
в целях жилищного строительства.
При подведении итогов проделанной работы в 2021 году отмечена успешная реализация данного проекта на территории Волгоградской области.
Оперативным штабом, созданном при Управлении Росреестра по Волгоградской области совместно с региональными органами власти, выявлен 31 земельный участок, общей площадью 636 га, с возможностью потенциального вовлечения в оборот под жилищное строительство: 24 участка – для индивидуального жилищного строительства, 7 – под строительство многоквартирных домов.
На публичной кадастровой карте с помощью информационного ресурса «Земля для стройки» размещена информация о двух земельных участках, общей площадью 30 254 кв.м., под многоквартирную жилую застройку (г. Волгоград) и под индивидуальное жилищное строительство (г. Петров Вал Камышинского района Волгоградской области).
Проект «Земля для стройки» в режиме реального времени дает возможность выбрать заинтересованным инвесторам и застройщикам земли пригодные для строительства жилья, расположенные на всей территории Российской Федерации, узнать все параметры земельного участка, в том числе ближайшую инфраструктуру, а также оказать помощь
в предоставлении, а простому гражданину в удобном поиске подходящего участка для строительства жилого дома.
«В нашем регионе не снижается темп ввода жилья, а за 11 месяцев эти показатели увеличились на 8 % по сравнению с прошлым годом. Проводимая масштабная работа позволит выявить и вовлечь в жилищное строительство новые земельные участки в региональных центрах, в том числе с целью расселения наших граждан из аварийного жилья», - отметил заместитель председателя комитета - начальник отдела развития строительной отрасли комитета строительства Волгоградской области Иван Милованов.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рейтинг кадастровых инженеров за ноябрь 2021 года
- Подробности
Управлением Росреестра по Волгоградской области составлен рейтинг кадастровых инженеров, подготовивших документы при осуществлении кадастровой деятельности, по результатам рассмотрения которых принято наименьшее либо наибольшее количество решений о приостановлении (отказе) в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в ноябре 2021 года.
Управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке межевых планов, технических планов и актов обследования. Ошибки, допущенные кадастровыми инженерами, приводят к необходимости вынесения государственным регистратором прав решения о приостановлении учетных действий.
Заместитель руководителя Наталья Шмелева отмечает, что в целяхснижения принятия решений о приостановлении учетных действийгосударственный регистратор прав взаимодействует с кадастровым инженеромдля устранения нарушений, выявленных в межевом плане, техническом плане или акте обследования.
По результатам рейтинга в ноябре 2021 года установлено, что по документам, подготовленнымкадастровыми инженерами:Титовым В.Б., Августеняк Е.О. (СРО «Кадастровые инженеры юга»), Лисаевым Э.Г. (Саморегулируемая организация Ассоциация НП «Кадастровые инженеры Юга»), Шаповаловым А.В. (Ассоциация «Гильдия кадастровых инженеров»), Акимовой С.Н. (Ассоциация «Союз кадастровых инженеров») решения о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий государственными регистраторами Управления не принимались.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Исторический экскурс Осуществление федерального государственного земельного надзора
- Подробности
Появление надзора за использованием и охраной земель неразрывно связано с возникновением русского государства в IX веке. Для содержания армии нужны были средства, поступающие в казну, в том числе, от сборов налогов. Поэтому государству требовались сведения о землевладельцах.
С развитием земельных отношений, желанием землевладельцев укрепить свои права, появились писцовые книги, в которых фиксировались размеры владений, качество земель, количество крестьянских дворов и другая информация. При этом существовали трудности с установлением границ земельных участков. В конце XVII века изданы законы, регулирующие процедуру межевания земель.
В ходе реформ, проводимых Петром I, при межевании начали использовать измерительные инструменты, ведение земельного кадастра стало государственно важным направлением.В период правления Екатерины Великой геодезия стала прикладной наукой, в училище, размещенном в Кремле, начали готовить специалистов по землеустройству.
На законодательном уровне институт государственного надзора за использованием земель в России появился в период крестьянской реформы 1861 года.
В дореволюционной России сведения о землях и их владельцах заносились в поземельные книги (публичный реестр, включающий сведения о земельных участках и вещных правах на них) и межевые книги (документы, содержащие детальную информацию о размерах и границах земельных владений). В этот период у собственника упростилась возможность отстаивать свои права на землю в суде.
После Октябрьской революции земля стала принадлежать государству, регистрация прав потеряла актуальность, но кадастр продолжали вести, в него заносились сведения о пользователях земли.
В соответствии с Земельным кодексом РСФСР, принятым 30 октября 1922 года, государственное управление земельными ресурсами подразумевало распоряжение, учет и охрану земель, контроль за их использованием. Однако в качестве отдельной государственной функции земельный надзор все еще не существовал.
Позже, в 70-80-е годы прошлого столетия, в СССР управлением и охраной природы занимались 18 различных министерств и ведомств, а функции контроля за состоянием земельных ресурсов совмещались с функциями их эксплуатации и использования.
С конца 80-х годов XX века органы управления в этой области неоднократно реорганизовывались, а постоянные экономические преобразования отодвинули проблемы рационального использования земельных ресурсов.
Истоки, предопределившие развитие государственногоземельного надзора как вида деятельности государственныхорганов власти, были определены в период законодательныхреформ 90-х годов XX века.
Государственный земельный контроль как функцию вразные годы исполняли: Комитет по земельной реформе иземельным ресурсам, Государственный комитет РоссийскойФедерации по земельным ресурсам и землеустройству,Государственный земельный комитет Российской Федерации,Государственный комитет Российской Федерации по земельнойполитике, Комитет Российской Федерации по земельнымресурсам и землеустройству, Министерство по земельнойполитике, строительству и ЖКХ, Федеральная служба земельного кадастра России.
После принятия Земельного кодекса в2001 году было принято положение о государственномземельном контроле от 19 ноября 2002 года № 833, которымполномочия по осуществлению земельного контроля былизакреплены за Федеральной службой земельного кадастраРоссии, реорганизованное позднее вФедеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).
В ноябре 2009 года Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация были объединены в Росреестр - Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, который в настоящее время и осуществляет государственный земельный надзор.
Предмет земельного надзора - соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.