Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает о распространении в 2023 году экзотического для Российской Федерации вируса ящура серотипа SAT-1 (South Africa Territories 1) за пределы Африканского региона, обнаружении заболевания на территории Ближнего Востока.

Выявленный вирус ящура идентифицирован как тип SAT-1 (South Africa Territories 1), топотип 1. Данный тип SAT-1 вместе с типами O, A и SAT-2 являются доминирующими на территории стран Африки в последние десятилетия. Отмечается, что в 2023 году ни одна из стран Африки официально не информировала ВОЗЖ о выявлении вируса ящура серотипа SAT-1.

Ряд государств региона являются эндемичными по заболеванию (типы А, О, Азия-1), из ряда стран официальная информация не направляется в ВОЗЖ на протяжении десятилетий. В некоторых странах не организована противоэпизоотическая работа на государственном уровне.

Учитывая изложенное, вероятно стремительное распространение ящура серотипа SAT-1 на Ближнем Востоке, в Турции и сопредельных с Российской Федерацией странах.

В связи с вышесказанным, необходимо принять исчерпывающие меры по недопущению распространения ящура типа SAT-1 на территории Российской Федерации:

- актуализировать данные по учету восприимчивых к ящуру животных;

- регулярно проводить поисковые рейды с целью обнаружения павших восприимчивых животных;

- в случае обнаружения трупов незамедлительно информировать Государственную ветеринарную службу Ростовской области и Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и 2 Республике Калмыкия с целью отбора проб и направления их в аккредитованные для исследований на ящур лаборатории;

- активизировать проведение разъяснительной работы, в том числе распространение соответствующих памяток, среди населения и других заинтересованных сторон и ведомств, с целью повышения информированности граждан и сотрудников о высоком риске заноса ящура, путях его распространения и профилактики болезни.

Совет директоров Банка России 27 октября 2023 года принял решение повысить ключевую ставку на 200 б.п., до 15,00% годовых. Текущее инфляционное давление значительно усилилось и складывается выше ожиданий Банка России. Устойчивое увеличение внутреннего спроса все больше превышает возможности расширения производства товаров и услуг. Инфляционные ожидания сохраняются на повышенных уровнях. Высокими остаются темпы роста кредитования. Исходя из новых среднесрочных параметров бюджетной политики, снижение бюджетного стимула в ближайшие годы будет происходить медленнее, чем ожидалось ранее. В этих условиях требуется обеспечить дополнительное ужесточение денежно-кредитной политики для ограничения масштаба отклонения инфляции вверх от цели и ее возвращения к 4% в 2024 году. Возвращение инфляции к цели и ее дальнейшая стабилизация вблизи 4% также предполагают продолжительный период поддержания жестких денежно-кредитных условий в экономике.

Банк России будет принимать дальнейшие решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков. Согласно обновленному прогнозу Банка России, по итогам 2023 года годовая инфляция сложится в диапазоне 7,0–7,5%. С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0–4,5% в 2024 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.

Динамика инфляции. Текущее инфляционное давление значительно усилилось и складывается выше ожиданий Банка России. В среднем за III квартал рост цен с поправкой на сезонность составил 12,1% в пересчете на год (по сравнению с 5,1% в II квартале). Аналогичный показатель базовой инфляции увеличился до 9,6% (по сравнению с 5,7% в II квартале). Годовая инфляция, по оценке на 23 октября, повысилась до 6,6% после 6,0% в сентябре.

Рост инфляционного давления проявляется по все более широкому кругу товаров и услуг. Это означает, что устойчивое увеличение внутреннего спроса все больше превышает возможности расширения производства товаров и услуг. В этих условиях предприятиям легче переносить в цены возросшие издержки, связанные в том числе с ослаблением рубля и дефицитом свободных трудовых ресурсов.

Инфляционные ожидания населения сохраняются на повышенном уровне. Ценовые ожидания предприятий продолжили расти, достигнув исторически высоких значений. Также вновь повысились инфляционные ожидания профессиональных аналитиков на 2023 и 2024 годы, но на среднесрочную перспективу они заякорены вблизи 4%.

Согласно обновленному прогнозу Банка России, по итогам 2023 года годовая инфляция сложится в диапазоне 7,0–7,5%. С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0–4,5% в 2024 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.

Денежно-кредитные условия продолжили ужесточаться вслед за повышением ключевой ставки в июле — сентябре. С момента сентябрьского заседания Совета директоров Банка России выросли процентные ставки на кредитно-депозитном рынке, а также доходности ОФЗ. Форма кривой ОФЗ остается плоской, что указывает на умеренную жесткость текущих денежно-кредитных условий. Доходности ОФЗ на среднем и длинном участках кривой увеличились в том числе в результате пересмотра участниками рынка проинфляционных рисков, связанных со смягчением среднесрочных параметров бюджетной политики.

Вслед за ростом депозитных ставок увеличился приток средств населения в кредитные организации, в том числе за счет возврата части наличных денег на банковские счета. Одновременно продолжился переток средств с текущих счетов на срочные депозиты.

Вместе с тем рост номинальных процентных ставок пока в разной степени отразился на динамике кредитования. Замедлился рост необеспеченного потребительского кредитования. Это связано как с меньшими лагами трансмиссии решений по денежно-кредитной политике в этом сегменте рынка, так и с эффектами ранее принятых макропруденциальных мер. Высокими темпами продолжало расти ипотечное кредитование, в том числе из-за большого объема выдач в рамках государственных программ льготного кредитования. При повышенных инфляционных ожиданиях и неизменных уровнях номинальных ставок такие программы становятся более привлекательными для заемщиков. Высокой оставалась кредитная активность и в корпоративном сегменте, в том числе вследствие ожиданий будущих выплат по госконтрактам.

Принятое Банком России решение по ключевой ставке ускорит формирование денежно-кредитных условий, необходимых для сбалансированного роста кредитования и обеспечения устойчивых дезинфляционных тенденций в экономике. Это в том числе означает, что в 2024 году проинфляционный эффект от более высокого бюджетного стимула на внутренний спрос будет компенсирован меньшим кредитным импульсом. В базовом сценарии Банк России прогнозирует замедление темпов прироста требований банковской системы к экономике до 5–10% в 2024 году с 17–20% в 2023 году.

Экономическая активность. Оперативные данные за III квартал свидетельствуют о том, что рост экономической активности происходит быстрее, чем Банк России ожидал в сентябре. В условиях высокого внутреннего спроса нарастает отклонение российской экономики вверх от траектории сбалансированного роста. Это усиливает устойчивое инфляционное давление в экономике.

Уверенный рост внутреннего спроса происходит за счет расширения частного спроса при сохранении государственного спроса на высоком уровне и ожидаемом дополнительном увеличении бюджетного стимула. Увеличение потребительской активности поддерживается ростом реальных заработных плат и высокими темпами кредитования. Значительный рост прибыли компаний и позитивные деловые настроения, в том числе из-за бюджетных стимулов, поддерживают высокий инвестиционный спрос.

Расширение внутреннего спроса проявляется в том числе в сохранении повышенного спроса на импорт, что внесло существенный вклад в ослабление рубля с начала 2023 года. При этом оперативные данные по внешней торговле указывают на то, что импорт стабилизировался. В ближайшие кварталы спрос на импорт в рублевом выражении продолжит подстраиваться к уже принятым решениям по ключевой ставке.

Помимо внешних санкций на импорт, ключевое ограничение на стороне предложения в российской экономике связано с состоянием рынка труда. Согласно данным опросов предприятий, дефицит свободных трудовых ресурсов продолжает усиливаться. Безработица вновь обновила исторический минимум. Невысокая географическая и межотраслевая мобильность рабочей силы является дополнительным структурным ограничением.

Проводимая Банком России денежно-кредитная политика создаст условия для возвращения экономики на траекторию сбалансированного роста. В базовом сценарии Банк России прогнозирует, что темп прироста ВВП составит 2,2–2,7% в 2023 году, 0,5–1,5% в 2024 году, 1,0–2,0% в 2025 году и 1,5–2,5% в 2026 году.

Инфляционные риски. На среднесрочном горизонте проинфляционные риски остаются существенными.

В обновленном базовом сценарии Банк России исходит из уже принятых решений Правительства по среднесрочной траектории расходов федерального бюджета и бюджетной системы в целом. В случае дополнительного расширения бюджетного дефицита проинфляционные риски вновь возрастут, и может потребоваться более жесткая денежно-кредитная политика для возвращения инфляции к цели в 2024 году и ее поддержания вблизи 4% в дальнейшем.

Значимым риском является сохранение инфляционных ожиданий на повышенных уровнях или их дальнейший рост. В этом случае кредитование будет продолжать расширяться ускоренными темпами, а склонность населения к сбережению — снижаться. Как следствие, рост внутреннего спроса будет продолжать опережать возможности расширения предложения и усиливать устойчивое инфляционное давление в экономике. В условиях же ограниченности свободных трудовых ресурсов рост производительности труда может сильнее отставать от роста реальных заработных плат.

Проинфляционные риски связаны и с влиянием геополитической напряженности на условия внешней торговли. Усиление внешних торговых и финансовых ограничений может дополнительно ослабить спрос на товары российского экспорта и иметь проинфляционное влияние через динамику валютного курса. Кроме того, усложнение производственных и логистических цепочек или финансовых расчетов в результате внешних ограничений может привести к удорожанию импорта. Значимые краткосрочные проинфляционные эффекты может также иметь ухудшение перспектив роста мировой экономики и дальнейшее усиление волатильности на мировых финансовых рынках.

Дезинфляционные риски в первую очередь связаны с более быстрым замедлением роста внутреннего спроса, чем ожидается в базовом сценарии. Кроме того, рост цен на основные товары российского экспорта или увеличение физических объемов экспортных поставок могут привести к более крепкому курсу рубля.

Возвращение инфляции к цели в 2024 году и ее дальнейшая стабилизация вблизи 4% предполагают продолжительный период поддержания жестких денежно-кредитных условий в экономике. Банк России будет принимать дальнейшие решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.

По итогам заседания Совета директоров по ключевой ставке 27 октября 2023 года Банк России опубликовал среднесрочный прогноз.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 декабря 2023 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России — 13:30 по московскому времени.

Заявление Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной по итогам заседания Совета директоров Банка России 27 октября 2023 года

 

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее – комиссия) объявляет о приеме документов на конкурс по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проводится в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2021 г. № 6 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в новой редакции" (далее – Положение).

  1. Дата, время и место проведения конкурса: 23 ноября 2023 г. в 11 ч 00 мин. в конференц-зале администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, г.Серафимович, ул.Октябрьская, 61.
  2. Условия конкурса:

Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе комиссия осуществляет мероприятия по проверке соответствия документов, представленных кандидатами, установленным требованиям, достоверность сведений, указанных в этих документах. По решению комиссии с целью уточнения и (или) разъяснения по представленным документам            и сведениям на заседание могут приглашаться кандидаты.

По результатам указанных мероприятий комиссия выносит мотивированное решение по каждому кандидату о допуске (об отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса. Решение об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса принимается в случае несоответствия кандидата требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения.

Решение комиссии о допуске (об отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса принимается не позднее 30 дней с даты окончания срока приема документов, указанного в объявлении конкурсной комиссии о приеме документов для участия в конкурсе от кандидатов, и доводится до сведения кандидата под роспись или путем направления его заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

В решении комиссии о допуске к участию во втором этапе конкурса указывается дата, время и место его проведения.

Второй этап конкурса проводится в форме собеседования с каждым из кандидатов поочередно в порядке регистрации заявлений.

При проведении собеседования комиссия оценивает личностные и профессиональные, в том числе предусмотренные пунктом 2.2 Положения, качества кандидатов, их видение развития Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, организации работы администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

По результатам собеседования комиссией принимается решение о результатах конкурса, в котором указываются кандидаты, наиболее подготовленные для замещения должности главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми принявшими участие в голосовании членами комиссии.

Протокол заседания комиссии о результатах конкурса в течение 3 (трех) дней со дня его принятия направляется в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

В указанный срок комиссия информирует кандидатов о результатах конкурса под роспись или путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.

3. Требования к кандидатам:

- наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

-  достижение возраста 21 года;

-  наличие высшего образования;

- стаж работы в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее 5 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;

- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и иных муниципальных правовых актов Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в части полномочий, осуществляемых главой муниципального района.

4. Перечень документов, подлежащих представлению в комиссию:

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию в сроки, указанные в объявлении конкурсной комиссии о приеме документов для участия в конкурсе, следующие документы:

а) личное заявление по форме согласно Приложению 1 к Положению;

б) две фотографии размером 3 x 4 см;

в) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р;

г) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

д) документы, подтверждающие стаж работы: копию трудовой книжки, заверенную по месту работы или нотариально, или иные документы, подтверждающие его трудовую (служебную) деятельность;

е) документы об образовании;

ж) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа либо страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

з) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

и) документы воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

к) справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 "Об утверждении формы справки   о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации":

- гражданина, изъявившего желание участвовать в конкурсе;

- супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина,  изъявившего желание участвовать в конкурсе.

Указанные справки должны содержать сведения о доходах гражданина, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году предоставления документов для участия в конкурсе, сведения об имуществе, принадлежащем гражданину, а также супруге (супругу) и имущественного характера – по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления документов для участия в конкурсе (на отчетную дату);

л) согласие на обработку персональных данных.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, может представить иные документы, характеризующие его личность и профессиональную подготовку, о стаже работы по должности руководителя (заместителя руководителя), стаже муниципальной службы на высших или главных должностях, стаже работы на выборных муниципальных должностях, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, о награждении наградами и присвоении почетных званий, рекомендательные письма общественных организаций (объединений), зарегистрированных на территории Волгоградской области, и (или) почетных граждан муниципальных образований и иные документы) или их копии, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы).

Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

5. Адрес, по которому ведется прием документов, необходимых для участия   в конкурсе, график работы (нет графика): 403441, ул. Октябрьская, 61, г. Серафимович,  Волгоградская область, 3 этаж, кабинет № 12.

6. Срок представления документов для участия в конкурсе кандидатами: с 25 октября 2023 г. по 08 ноября 2023 г. включительно.

Время приема документов: понедельник – четверг с 8 ч 00 мин. до 17 ч 00 мин., перерыв на обед с 12 ч 00 мин. до 13 ч. 00 мин.; в пятницу  с 8 ч 00 мин. до 16 ч 00 мин., перерыв на обед с 12 ч 00 мин. до 13 ч. 00 мин. В субботу и воскресенье, а также в нерабочие праздничные дни прием документов    не осуществляется.

7. Номер контактного телефона для получения справочной информации: 8(84464) 4-32-43.

За неделю Центр управления регионом Волгоградской области зафиксировал в социальных сетях около 700 инцидентов. Самой популярной темой, волнующей жителей региона, по-прежнему остается сфера ЖКХ.

С 13 по 20 октября в систему «Инцидент Менеджмент» поступило 683 сообщения с различных интернет-площадок, в том числе через госпаблики. Большинство инцидентов касались коммунальных вопросов (65,3%), основная часть из них была связана с началом отопительного сезона. На втором месте по популярности оказалась тема благоустройства (10,4%), а замыкают топ-3 инциденты о работе общественного транспорта (6,3%). Менее активно жители региона интересовались дорожной тематикой и вопросами, касающимися соцзащиты (4,7% и 2% соответственно).

Все сообщения, которые поступают в систему, специалисты ЦУР оперативно обрабатывают и отдают в работу исполнителю – администрации, комитету или ведомству, уполномоченному решить проблему. Благодаря такому взаимодействию вопросы решаются быстрее.

Так, в Волгограде после сигнала в соцсети в течение суток запустили отопление в спортшколе олимпийского резерва №21 на улице Богунской, 3. О том, что в помещениях учреждения холодно, горожанка рассказала на странице ЦУР в ВК. Специалисты оперативно связались с администрацией города, и уже на следующий день батареи в школе стали теплыми.

А в Средней Ахтубе после сообщения местной жительницы восстановили освещение на улице Свердлова. Женщина пожаловалась на странице администрации, что фонари на дороге не горят, и попросила решить проблему. В ближайшие дни работы были выполнены.

Напомним, в Волгоградской области в настоящее время госпаблики есть как у администраций и комитетов, так и у школ, детских садов, больниц и других бюджетных организаций. Всего на территории региона создано уже более 5,3 тысячи официальных групп госучреждений. Суммарно на них подписаны около 2 млн человек. В госпабликах жители региона могут не только оставить обратную связь, но найти актуальные новости и полезные материалы на социально-значимые темы.

WhatsApp Image 2023 10 23 at 11.36.34

Организатор: Центр поддержки предпринимательства ГАУ ВО «Мой бизнес».

 

Цель программы – обучение основам предпринимательской деятельности и ведения бизнеса

 

Участники программы: начинающие предприниматели и физические лица, планирующие начало предпринимательской деятельности.

 

Формат: онлайн через платформу Zoom.

Дата проведения: 19 октября 2023 г.

Время проведения: с 14.00 до 17.30

Спикеры вебинара:

- Изюмова Ольга, финансовый аналитик «МОВИСТА РЕГИОНЫ»;

-Талисман Наталия, Траблшутер, эксперт, наставник бизнес- проектов, НКО;

-Беликова Екатерина, доцент кафедры гуманитарных дисциплин и экономики Волгоградской государственной академии физической культуры, к.э.н.

-Долгова Наталья Алексеевна, руководитель Центра дополнительного образования АНО ДПО «Межрегиональная академия повышения квалификации руководителей и специалистов», практикующий юрист, к.ю.н.

 

! По поводу регистрации обращайтесь на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Содержание программы:

 

  • государственная поддержка предпринимательства в Волгоградской области;
  • правовые основы предпринимательской деятельности;
  • способы поиска и тестирования бизнес-идей;
  • режимы налогообложения, способы определения оптимального режима налогообложения, порядок уплаты налогов;
  • планирование доходов и расходов в предпринимательской деятельности;
  • бухгалтерский и управленческий учет: цели, задачи и основные отличия;
  • основы маркетинга: выбор ниши, формирование ценностного предложения, продвижение товаров и услуг на рынке

 

Каждый участник вебинара получит сертификат и, конечно, ценные знания и советы от профессионалов по открытию и ведению бизнеса.

 

Подробная информация по телефону 8(8442) 52-77-97, rcdo-obrazovanie@bk.ru