Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
На сегодняшний день в Российской Федерации разработан и применяется механизм досудебного обжалования. С 1 июля 2021 года досудебный порядок стал обязателен для отдельных видов контроля (надзора), с 2023 года ― распространится на все виды контроля (надзора). Оспаривание решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в суде будет возможно только после их досудебного обжалования.
Досудебное обжалование позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом (гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия) и контрольным органом в досудебном порядке, а также обжаловать действия (бездействие) его должностных лиц. Это означает, что если в рамках проверки или другого контрольного (надзорного) мероприятия возникла ситуация, с которой контролируемое лицоне согласно, прежде чем обратиться в суд, необходимо обжаловать принятое решение вышестоящему должностному лицу контрольного органа.
Жалоба подается в электронном виде и должна быть подписана электронной подписью. Жалобу в контрольный орган можно подать через портал «Госуслуги» (https://knd.gosuslugi.ru/) и там же отследить все этапы ее рассмотрения. Жалоба будет проверена на наличие оснований для ее принятия к рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня получения. Контролируемое лицо вправе отозвать жалобу в любое время до принятия по ней решения. По итогам рассмотрения жалобы возможно оставление жалобы без удовлетворения либо признание действий (бездействия) должностных лиц органа незаконными, а также отмена принятого решения полностью или частично.
«Применение механизма досудебного обжалования позволяет, в числе прочего, сократить материальные издержки, а также сэкономить время контролируемых лиц и снизить нагрузку на судебную систему» - отмечает заместитель руководителя Татьяна Штыряева.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Во все времена мошеннические схемы базировались исключительно на доверчивости граждан. Жители Волгоградской области – не исключение, в их жилища с завидным постоянством под видом лжесотрудников структур, названия которых у всех на слуху, приходили и приходят разные обманщики.
Теперь сомнительная реклама находит нас через площадки популярных соцсетей и мессенджеров в виде якобы официальных объявлений якобы солидных организаций. И человек, ни секунды не сомневаясь, молниеносно принимает предлагаемые условия и… остается без средств к существованию, теряя последние финансы.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Волгоградской области в очередной раз напоминает, что сотрудники ПФР НЕ совершают поквартирные обходы и не запрашивают ваши персональные данные. Помните, что доверять можно только официальным источникам информации.
Информацию о Пенсионном фонде РФ всегда легко перепроверить, зайдя на сайт ПФР или на информационные порталы официальных российских изданий - "Российской газеты" или "Парламентской газеты".
Также сведения можно легко перепроверить, позвонив, к примеру, на телефон регионального Контакт-центра ПФР – 8 (8442) 96-09-09
При осуществлении хозяйственной деятельности при аренде объектов недвижимости стороны нередко сталкиваются с вопросом о необходимости получения согласий сторон договора аренды – арендатора и арендодателя.
В целях единообразной практики применения действующего законодательства Управления Росреестра по Волгоградской области разъясняет.
В силу п. 1 ст. 35 Семейного Кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ) владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга (п. 2 ст. 35 СК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 35 СК РФ для заключения одним из супругов сделки по распоряжению имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, сделки, для которой законом установлена обязательная нотариальная форма, или сделки, подлежащей обязательной государственной регистрации, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.
Согласно п. 2 ст. 609 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), п.2 ст. 651 ГК РФ, п.3 ст. 35 СК РФ при заключении договора аренды, подлежащего государственной регистрации, необходимо нотариально удостоверенное согласие супруга арендодателя.
При этом, следует учитывать положения п. 1 ст. 36 СК РФ, в соответствии с которым имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.
Пунктом 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 05.11.1998 № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» установлено, что не является общим совместным имущество, приобретенное хотя и во время брака, но на личные средства одного из супругов.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством при решении вопроса об отнесении имущества к общей собственности супругов является то, на какие средства (личные или общие) и по каким сделкам (возмездным или безвозмездным) приобреталось имущество одним из супругов во время брака. Приобретение имущества в период брака, но на средства, принадлежавшие одному из супругов лично, исключает такое имущество из режима общей совместной собственности.
Вместе с тем, исходя из выводов, изложенных в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24.06.2016 по делу № 304-КГ16-369, необходимость получения нотариально удостоверенного согласия супруга арендатора отсутствует, поскольку не происходит распоряжение общим имуществом супругов и, следовательно, к правоотношениям по заключению договора аренды не применяются положения ст. 35 СК РФ.
Статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о недвижимости) не предусмотрено такого основания для приостановления регистрационных действий как отсутствие согласие супруга.
В соответствии с ч. 5 ст. 38 Закона о недвижимости, п. 62 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), утвержденного Приказом Росреестра от 01.06.2021 № П/0241 при осуществлении государственной регистрации сделки, совершенной без необходимого согласия супруга, в ЕГРН одновременно с записью о государственной регистрации сделки вносится запись об отсутствии необходимого в силу закона согласия третьего лица.
В соответствии с пунктом 68 Приказа Росреестра от 04.09.2020 № П/0329 сведения об осуществлении государственной регистрации сделки, права, ограничения права осуществлены на основании сделки, совершенной без необходимого в силу закона согласия третьего лица, указываются в соответствующем реквизите выписки из ЕГРН.
При этом обращаем Ваше внимание, что супруг, чье нотариально удостоверенное согласие на совершение сделки не было получено, вправе требовать признания сделки недействительной в судебном порядке в течение года со дня, когда он узнал или должен был узнать о ее совершении (п. 3 ст. 35 СК РФ).
По требованию другого супруга такая сделка может быть признана судом недействительной из-за отсутствия согласия этого супруга, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать о таком несогласии (п. п. 1, 2 ст. 35 СК РФ; ст. ст. 166, 173.1 ГК РФ).
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
4 марта 2022 г. Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии принят приказ № П/0072 «Об утверждении формы декларации об объектах недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений», который вступит в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».
Декларация является основанием для регистрации права собственности на объект недвижимого имущества и внесения записи об этом объекте в Единый государственный реестр недвижимости.
Приказом определено, что составление и заверение Декларации в отношении бесхозяйного линейного объекта в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 225 Гражданского кодекса РФ, осуществляется лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов.
Исключена необходимость представления копий правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов при составлении Декларации в отношении объекта недвижимости (земельного участка, на котором расположен объект недвижимости) при наличии зарегистрированного права на земельный участок или на объект недвижимости, который расположен на таком земельном участке. В Декларации указываются дата и номер государственной регистрации права на такой земельный участок, объект недвижимости.
При составлении Декларации в отношении гаража в случаях, установленных статьей 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Декларация составляется гражданином, использующим такой гараж, при этом допускается указание в Декларации реквизитов решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или иных документов.
Заместитель руководителя Татьяна Кривова отмечает, что Декларация также может быть использована при государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, так, в случае, если собственник объекта недвижимости не согласен с размером рассчитанной кадастровой стоимости в отношении его объекта, он может в установленном порядке подать Декларацию в специальное бюджетное учреждение, осуществляющее государственную оценку кадастровой стоимости недвижимости, для уточнения данных по своему объекту, существенным образом влияющих на его кадастровую стоимость, например, вид разрешенного использования земельного участка, объем здания, материал стен и т.п.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
На сегодняшний день в Российской Федерации разработан и применяется механизм досудебного обжалования. С 1 июля 2021 года досудебный порядок стал обязателен для отдельных видов контроля (надзора), с 2023 года ― распространится на все виды контроля (надзора). Оспаривание решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в суде будет возможно только после их досудебного обжалования.
Досудебное обжалование позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом (гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия) и контрольным органом в досудебном порядке, а также обжаловать действия (бездействие) его должностных лиц. Это означает, что если в рамках проверки или другого контрольного (надзорного) мероприятия возникла ситуация, с которой контролируемое лицо не согласно, прежде чем обратиться в суд, необходимо обжаловать принятое решение вышестоящему должностному лицу контрольного органа.
Жалоба подается в электронном виде и должна быть подписана электронной подписью. Жалобу в контрольный орган можно подать через портал «Госуслуги» (https://knd.gosuslugi.ru/) и там же отследить все этапы ее рассмотрения. Жалоба будет проверена на наличие оснований для ее принятия к рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня получения. Контролируемое лицо вправе отозвать жалобу в любое время до принятия по ней решения. По итогам рассмотрения жалобы возможно оставление жалобы без удовлетворения либо признание действий (бездействия) должностных лиц органа незаконными, а также отмена принятого решения полностью или частично.
«Применение механизма досудебного обжалования позволяет, в числе прочего, сократить материальные издержки, а также сэкономить время контролируемых лиц и снизить нагрузку на судебную систему» - отмечает заместитель руководителя Татьяна Штыряева.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.