- Подробности
10.03.2023 в Серафимовичском муниципальном районе дан старт Году педагога и наставника. В зрительном зале молодые педагоги, учителя, тренеры, наставники. Все, кому мы обязаны своим первым шагам во взрослую жизнь.
- Подробности
31 октября 2022 года в МКОУ Зимняцкой СОШ прошёл районный практико-ориентированный семинар на тему «Технологии формирования читательской грамотности обучающихся в МКОУ Зимняцкой СОШ». На семинаре присутствовали учителя начальных классов, русского языка и литературы, методисты общеобразовательных организаций Серафимовичского муниципального района. Тема семинара выбрана не случайно, ведь читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
В первой половине семинара выступили учителя начальных классов: Фирсова И. К. с обобщением опыта работы по теме «Приёмы формирования читательской грамотности в 1 классе» и Калиничева Е. А. с обзором методических материалов по формированию читательской грамотности у младших школьников. Далее обобщение опыта работы по теме «Формирование читательской грамотности в рамках реализации ФГОС СОО» представили учителя русского языка и литературы: Бабаева Н. Г. и Моисеева Л. А. Затем все участники семинара разделились на две группы. Филологи приняли участие в мастер-классе учителя русского языка и литературы Моисеевой А. С. по теме «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности». Учителя начальных классов посетили мастер-класс учителя начальных классов Котельниковой Н. В.по теме «Формирование читательской компетенции младших школьников средствами современных технологий».
Итоги семинара подвели директор школы Агапцова Е. Н. и заместитель начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского муниципального района Капустина Н. В.
- Подробности
« В основе всей нашей системе образования должен лежать
фундаментальный принцип – каждый ребёнок одарён, раскрытие его
талантов – это наша задача. В этом успех России».
В. Путин
28 февраля на базе МКОУ школы №1 г. Серафимовича состоялся районный семинар в форме панельной дискуссии по теме «Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения. Тактика и стратегия развития одарённости обучающихся в эпоху информационного пространства».
В работе семинара принимали участие все педагоги из образовательных учреждений района.
Программа панельной дискуссии была очень насыщенной и включала в себя несколько этапов.
С приветственным словом к гостям семинара обратился директор МКОУ школы №1 Иванов И.А., начав свою речь с притчи.
«Одарённый ребёнок. Кто он? Методы и формы работы в эпоху информационного пространства …» С исследованиями по данному вопросу выступила психолог школы Кравцова Ю.А.:
«Одарённость – это системное и развивающееся на протяжении всей жизни качество психики, определяющее возможности человека достигать высоких и незаурядных результатов по одному или одновременно нескольким видам деятельности.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который отличается от других неординарными, яркими и выдающимися достижениями в определённом виде деятельности».
В школе психологом проводилась оценка общей одарённости. Итого по школе 4,1 % одарённых детей.
Самым интересным, насыщенным и показательным был Операционально-деятельностный этап. который включал работу двух секций
Секция №1 «Выявление и поддержка одарённости в младшем школьном возрасте», (спикер – Зотова И.И., учитель начальных классов, старший методист). Гости были приглашены на открытые мероприятия, подготовленные учителями начальных классов
Игра «Что? Где? Когда?» с обучающимися 1класса в рамках внеурочной деятельности, Котова Е.И., Научная лаборатория в рамках курса по выбору «Явление диффузии в жидкостях и газах», Панкова Е.В., Творческая мастерская в рамках внеурочной деятельности «Цветы для Снежной королевы», Ковалёва Е.В. Викторина в рамках курса по выбору «Межгалактическое путешествие», Иванова А.И., Квест - игра «Путешествие к царице Математики», Харламова М.В.
Работа Секции №2 «Потенциальная одарённость старшеклассников: развитие и актуальность»,( спикеры – Бесхлебнова Н.Г., учитель химии и биологии, старший методист; Мячина Е.А., учитель русского языка и литературы, старший методист), предоставила возможность учителям старших классов посетить открытые занятия и мастер- классы «Формирование устойчивых навыков игры в волейбол через интеграцию общего и дополнительного образования», Реуцкова М.А. и Кузнецова Л.П., учителя физической культуры, Творческая мастерская «Специфика работы с одарёнными детьми по формированию картографических умений на уроках истории и географии в соответствии с требованиями ОФГОС», Крупнова Т.В., учитель географии и Гурова Д.О., учитель истории и обществознания. Урок – исследование «The Present Perfect Continuous» (настоящее завершенное продолжительное время), Рудич И.В., учитель иностранного языка, открытый урок «Построение графиков сложных функций с использованием ИКТ», Гаврилова М.И. и Панцакова Ю.П., учителя математики. Мастер – класс «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания в соответствии с требованиями ОФГОС СОО», Ткачева Г.В., учитель истории и обществознания. Мастер – класс «развитие критического мышления у обучающихся через игровые формы обучения на уроках английского языка», провела Иванова А.И., учитель иностранного языка. Открытое занятие «Развитие одарённости учащихся через интеграцию работы музейной комнаты и кружков художественной направленности», подготовили Крупнова М.В., учитель музыки и ИЗО и Петрова Е.С., учитель русского языка и литературы.
На Контрольно – оценочном этапе педагоги смогли обсудить формы и методы работы с одаренными детьми и обсудить проблемы, возникающие при работе с этой категорией обучающихся, опираясь на чек- листы. которые педагоги заполняли при посещении открытых мероприятий.
Подведением итогов районного семинара было создание кластера: педагоги района создали портрет одарённого ребёнка и учителя.работающего с такими детьми, отметив механизмы государственной поддержки талантливых детей
В завершении работы семинара Капустина Н.В.,, заместитель начальника отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Серафимовичского муниципального района подвела итоги работы семинара, отметив значимость данного направления работы в каждом образовательном учреждении района.
- Подробности
17 января 2023 года на базе МКОУ Трясиновской СШ прошёл муниципальный семинар «Стратегии и логика позитивных изменений. Школьная модель профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся с рисками школьной неуспешности: от элементов к системе».
Участниками семинара стали руководители, методисты и преподаватели образовательных учреждений Серафимовичского муниципального района.
Открыла мероприятие директор школы Г.А. Марчукова. В своем выступлении она показала модель профилактики и коррекции трудностей в обучении детей с рисками школьной неуспешности.
Учителя Трясиновской средней школы Е.И.Лукьянова (начальные классы), Е.А.Крупнова ( русский язык и литература), В.Ф.Кузьмичев ( история и обществознание) рассказали о своих способах и методах профилактики, выявления и преодоления школьной неуспешности.
Участники семинара посетили открытый урок математики « Профилактика неуспешности через анализ тренировочного экзамена в 9 классе». На этом уроке учитель математики и информатики Веретенников О.П. показывал учащимся, где и на каком этапе решения работы они допустили неточности, как это можно исправить.
Учитель начальных классов Бузлянова Е.С. и учитель математики и физики Мытарева Л.В. провели мастер-классы. На них они делились со своими коллегами личным опытом в сфере предупреждения и преодоления трудностей в обучении детей с рисками школьной неуспешности.
- Подробности
29 ноября в центре «Точка роста» Пронинской средней школы прошел районный коуч-сет «Интеграция общего и дополнительного образования: новые возможности организации образовательного процесса».
На мероприятие были приглашены учителя биологии, химии, физики, технологии, методисты образовательных учреждений Серафимовичского района.
С приветственным словом к собравшимся обратился директор Пронинской школы А.А. Пристанский. Он выразил благодарность всем присутствующим и подчеркнул важность подобных встреч для развития образования в районе.