Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
26 ноября 2021 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 24.11.2021 № 2019, которым утверждены новые Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
Управление Росреестра по Волгоградской области сообщает, что основные нововведения Правил сводятся к следующему:
- новые правила не распространяются на взаимодействие, реализуемое при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями;
- новыми правилами предусмотрено, что взаимодействие федеральных органов государственного земельного надзора и их территориальных органов с органами муниципального земельного контроля может осуществляться в электронной форме в автоматическом или автоматизированном режиме, в том числе посредством доступа к информационным системам указанных контрольных органов, на основании заключенных соглашений.
«Принятие новых правил взаимодействия федеральных органов государственного земельного надзора с органами муниципального земельного контроля обусловлено вступлением в силу с 1 июля 2021 года нового закона, положения которого регулируют контрольно-надзорную деятельность как государственных органов, так и органов местного самоуправления», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Кривова.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С 01.09.2020 в России введена новая процедура – внесудебное банкротство граждан. Это упрощенная процедура банкротства, которая проводится без участия суда и финансового управляющего, но только при выполнении определенных условий.
Воспользоваться данной процедурой могут лишь те должники, размер задолженности которых (без учета неустоек, пеней и других штрафных санкций) составляет не менее 50 тыс. руб. и не более 500 тыс. руб. Учитываются долги по любым гражданско-правовым обязательствам (по займам, кредитам, выданным поручительствам и др.), по обязательным платежам (налоги и сборы), по алиментам.
Обязательное условие для внесудебного банкротства – отсутствие имущества, на которое может быть обращено взыскание для продажи и расчетов с кредиторами, и все меры, принятые судебными приставами для розыска такого имущества, оказались безрезультатными. Это должно подтверждаться постановлением судебного пристава об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю. Также на момент начала процедуры внесудебного банкротства не должно быть возбуждено новое исполнительное производство после окончания предыдущего.
Чтобы начать процедуру внесудебного банкротства, гражданин должен обратиться в МФЦ по месту своего жительства («постоянная регистрация», «прописка») или месту временного пребывания («временная регистрация»); а также заполнить по установленной форме заявление о внесудебном банкротстве и предоставить список своих кредиторов.
В течение 1 рабочего дня МФЦ проверит заявление и, если все условия соблюдены, в течение 3 рабочих дней опубликует в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве сообщение о том, что в отношении гражданина начата процедура внесудебного банкротства. Также, МФЦ уведомит об этом Службу судебных приставов, районный суд по месту жительства, налоговую инспекцию и кредитные организации (банки), где у должника открыты счета и вклады.
«Основной плюс внесудебного банкротства - это бесплатная для граждан процедура, однако имеются и минусы указанной процедуры. Так, одним из видов денежных обязательств, от которого не избавит процедура внесудебного банкротства являются алименты», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Кривова.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Закон, устанавливающий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов (Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), наделяет органы местного самоуправления полномочиями проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, а также полномочиями по принятию решений о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о них для внесения в ЕГРН (в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости, подлежащих внесению в кадастр недвижимости).
С целью эффективной реализации данных полномочий органы местного самоуправления наделяются правом на безвозмездной основе направлять запросы и пользоваться сервисами органов внутренних дел, налоговых органов, органов записи актов гражданского состояния, нотариата и других органов, располагающих информацией, позволяющей установить:
- для физических лиц - личность и место жительства правообладателя объекта недвижимости либо факт его смерти и открытие в связи с этим наследства;
- для юридических лиц - факт государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
«При этом Закон, устанавливающий порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов, не предусматривает осуществление государственной регистрации права на объекты недвижимости в отсутствие волеизъявления их правообладателей и не ограничивает граждан и организации в возможности осуществить государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости в любой период времени по их усмотрению», – комментирует заместитель руководителя Наталья Шмелева.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подводя итоги уходящего 2021 года хотелось бы остановиться на истории развития системы регистрации недвижимости и на тех изменениях, которые произошли за 14 лет деятельности Росреестра.
В 2008 году указом президента Российской Федерации три ведомства – Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация – объединились, и их функции были переданы новой службе, которая получила название Росреестр. Орган был создан с целью организации единой и удобной системы хранения данных обо всей недвижимости, имеющейся на территории России.
Облик российской учетно-регистрационной системы за последние годы кардинально изменился. 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», который внес значительные изменения в функционирование системы регистрации и учета недвижимого имущества.
Была сформирована и успешно внедрена новая информационная система, благодаря которой совершать учетно-регистрационные действия с недвижимостью стало проще и быстрее, повысилось качество и достоверность сведений в ЕГРН, упростилась процедура получения государственных услуг в сфере недвижимости. Получение госуслуг в сфере недвижимости стало возможным вне зависимости от реального месторасположения объекта недвижимости.
Подробнее: Брифинг Управления Росреестра по Волгоградской области. Исторический экскурс