Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В середине мая жители региона были более активны в социальных сетях и оставили почти 600 обращений в ЦУР Волгоградской области. Это на 19% больше, чем неделей ранее.
С 12 по 19 мая сотрудники Центра управления регионом зафиксировали в социальных сетях 590 инцидентов. Больше всего волгоградских пользователей по-прежнему волнуют состояние дорог и благоустройство общественных пространств – по каждой из тем поступило по 23,4% от общего количества обращений. На втором месте по популярности оказались вопросы ЖКХ – 14,6%, а замыкает топ-3 мусорная тематика – 8%. Кроме того, на прошедшей неделе жители региона сообщали о проблемах с общественным транспортом и интересовались вопросами социального обслуживания населения – 4,6% и 4,4% соответственно.
Все поступающие инциденты специалисты ЦУР оперативно обрабатывают и отдают в работу ответственным органам власти, благодаря чему вопросы решаются быстрее. Например, в Волжском после обращения горожанина отремонтировали мост через реку Ахтубу. В «Инцидент Менеджмент» поступило сообщение о глубокой яме на проезжей части в направлении острова Зеленый. Из-за выбоины водителям приходилось даже выезжать на встречную полосу. ЦУР связался с мэрией, и в ближайшие дни яму на мосту заделали.
А в Калаче-на-Дону после сигнала от местного жителя ликвидировали свалку мусора. ЦУР зафиксировал обращение в тг-канале с просьбой убрать свалку на станции Донской, где мусор уже начал вываливается из-за забора. Специалисты передали обращение в администрацию района, после чего свалку оперативно убрали.
Напомним, оставить обращение в Центр управления регионом Волгоградской области можно не только через социальные сети, но и с помощью платформы обратной связи на Госуслугах и мобильного приложения «Госуслуги. Решаем вместе».
Изменилось наименование получателя, указываемого при перечислении платежей, администрируемых налоговыми органами. Данные изменения внесены для упрощения заполнения расчетных документов.
Теперь в поле «16» реквизита «Получатель» платежного документа вместо «Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)» указывается значение «Казначейство России (ФНС России)». Остальные реквизиты получателя платежа не изменились.
Указанные корректировки применяются с 15 мая. Если в расчетном документе в поле «Получатель» будут внесены старые реквизиты, на зачисление платежа это не повлияет.
В целях предупреждения совершения налогоплательщиками нарушений по применению онлайн-касс, законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предусмотрено проведение налоговыми органами обязательных профилактических визитов. Они проводятся в первый год с момента начала осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности, предусматривающей обязательное применение онлайн-касс.
Проведение профилактических визитов предусматривает разъяснение требований законодательства и направлено на формирование среды доверия между налогоплательщиками и налоговым органом.
Оперативное получение налогоплательщиком информации о требованиях законодательства
и их дальнейшее соблюдение сокращает количество контрольных мероприятий.
Вместе с тем, в отношении недобросовестных налогоплательщиков, игнорирующих свои обязанности по применению онлайн-касс, а также не изменяющих модель своего поведения, после проведения профилактических мероприятий, предусмотрено проведение контрольных (надзорных) мероприятий.
С учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 № 2516, ограничивающего проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (ККТ), в 2023 году допускается проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия в виде выездного обследования.
При этом, в соответствии с письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2022 № Д24и-18794 и Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 22.09.2022 № 76/2-460-2022, если в ходе проведения выездного обследования будут выявлены признаки неприменения онлайн-касс налоговые органы вправе провести контрольные закупки и привлечь к административной ответственности виновных лиц.
Таким образом, Управление обращает внимание налогоплательщиков на обязательность исполнения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники и ответственное отношение к профилактическим мероприятиям, проводимым налоговыми органами.
УФНС России по Волгоградской области сообщает, что налогоплательщиками Волгоградской области представлено более 127 тысяч деклараций по форме 3-НДФЛ. Основная часть – более 105 тысяч деклараций – представлены с целью получения налоговых вычетов (стандартных, социальных, инвестиционных, имущественных при покупке жилья).
На сегодняшний день сумма налога, подтвержденного к возврату из бюджета по таким декларациям, составила более 3,1 млрд рублей.
Вместе с тем, Управление обращает внимание на ошибки заполнения деклараций, выявляемые в рамках камеральных налоговых проверок. Наиболее часто встречающимися из них являются:
- представление декларации с неверно заполненным полем «Номер корректировки»;
- представление декларации с неверно заполненным полем «Код по ОКТМО»;
- представление декларации с заявленными доходами от продажи имущества без заявления имущественных налоговых вычетов по продаже;
- представление декларации с целью получения налоговых вычетов без заполнения соответствующих данных по таким вычетам, а также без приложения документов, подтверждающих право на получение таких вычетов;
- представление декларации с целью получения имущественных налоговых вычетов по приобретению жилья с неверно отраженным остатком налогового вычета, перешедшим с предыдущих налоговых периодов;
- представление уточненной декларации с целью получения иных налоговых вычетов, без заполнения соответствующих данных по ранее заявленным и полученным вычетам по первичной декларации.
Все эти ошибки требуют внесения уточнений, приводят к увеличению сроков проверки и, соответственно, сроков возврата налога, а также могут привести к образованию необоснованной задолженности по НДФЛ.
С целью предотвращения ошибок Управление рекомендует налогоплательщикам использовать для заполнения деклараций по форме 3-НДФЛ интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также программное средство «Декларация», доступное на сайте ФНС России в разделе «Программные средства».