Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Центр ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области информирует о том, что территориальные органы ПФР проводят заблаговременную работу с гражданами, уходящими на страховую пенсию по старости (в том числе досрочную) и инвалидности.
Заблаговременная работа — это комплекс мер, направленных на полноту и достоверность индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Результатом проведения такой работы является назначение пенсии в 10-дневный срок с даты подачи заявления о назначении пенсии без личной явки гражданина в территориальный орган ПФР.
Категории лиц, с которыми проводится заблаговременная работа:
- граждане, приобретающие право на назначение страховой пенсии по старости, в том числе досрочной, в ближайшие 24 месяца (не позднее 6 месяцев до даты выхода на страховую пенсию по старости (в том числе досрочную));
- лица предпенсионного возраста (за 5 лет до даты выхода на страховую пенсию по старости (в том числе досрочную));
- многодетные матери, имеющие 3-х, 4-х, 5-х детей и более;
- лица, из числа направленных в органы МСЭ для освидетельствования.
Способы предоставления документов для проведения заблаговременной работы:
- через работодателя;
- через многофункциональный центр;
- посредством личной явки.
При обращении необходимо иметь следующие документы в оригиналах:
- паспорт;
- документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, а также документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (трудовая книжка, справки, военный билет и др.);
- свидетельства о рождении детей;
- документы о перемене фамилии (свидетельство о браке, свидетельство о разводе, справка ЗАГС или др.);
- документы о профессиональном образовании.
Как получить не общую, а персональную консультацию специалиста Пенсионного фонда по телефону? Для этого необходимо знать своё «кодовое слово». Такой «пароль» даёт возможность гражданину удалённо получать не общую, а личную, персональную информацию. Например, сведения о размере пенсии или социальных выплат, о дате их получения, учтённом стаже и прочие сведения, которые есть в распоряжении Пенсионного фонда РФ
Специалисты ПФР не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности гражданина, «кодовое слово» в этом случае помогает идентифицировать звонящего. Кроме «пароля» гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если нет - человек всё равно может получить консультацию, но только общую, справочного характера.
Как получить «кодовое слово»? Заявление об использовании «пароля» для идентификации личности можно подать в клиентской службе ПФР при любом обращении.
Гораздо проще это сделать прямо из дома, дистанционно — через Личный кабинет на сайте ПФР:
В дальнейшем при необходимости получить персональную информацию по телефону гражданину потребуется лишь сообщить специалисту ПФР своё «кодовое слово», а также назвать ФИО и номер СНИЛС.
Формат дистанционных консультаций с использованием «пароля» удобен для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как в условиях нынешней эпидситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.
К слову, секретным паролем для получения личной информации от специалистов Пенсионного фонда сегодня пользуются несколько тысяч жителей Волгоградской области.
11 апреля 2021 года вступили в силу нормы Федерального закона «О дополнительных мерах, государственной поддержки семей, имеющих детей», которые корректируют правила использования материнского капитала для женщин, направивших средства на формирование накопительной пенсии.
Так, если женщина направила средства маткапитала на формирование накопительной пенсии, а затем изменила своё решение, у неё есть 6 месяцев, чтобы выбрать другое направление. Например, на улучшение жилищных условий или на получение образования ребенком (детьми), а также на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.
Этот срок можно продлить еще на полгода по заявлению в том случае, когда женщина не определилась, на что именно направить маткапитал.
Если в течение года владелец сертификата не обратится с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала, то их в течение 3 месяцев направят в тот же негосударственный пенсионный фонд (управляющую компанию), в котором формировались пенсионные накопления.
То есть речь идет только о тех случаях, когда мама сначала решила направить средства материнского капитала на формирование накопительной пенсии, а позже отозвала деньги на другие цели, но в дальнейшем не воспользовалась ими.
Отметим, что заявление о распоряжении средствами маткапитала можно подать в электронном виде через сайт ПФР или портал Госуслуг.
Банком России при содействии Администрации Волгоградской области реализуется региональный проект по повышению финансовой доступности
на территории Волгоградской области, в рамках которого проводится анкетирование населения о состоянии финансовой доступности и удовлетворенности работой финансовых организаций. Администрация Серафимовичского муниципального района предлагает жителям района пройти опрос по доступности финансовых услуг.
Ссылка и QR-код для доступа к анкете
https://forms.gle/sQqkvLb6WCorJ1Te8