Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Центр ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области напоминает, что с 1 января 2020 года работодатели формируют на каждого работника сведения о трудовой деятельности (электронные трудовые книжки) и передают их в ПФР в установленном порядке.
Эти сведения хранятся в электронном виде в информационных ресурсах ПФР. В сведения о трудовой деятельности включается информация:
- о работнике (в частности, фамилия, имя, отчество);
- месте работы;
- трудовой функции;
- переводах на другую постоянную работу;
- увольнении с указанием основания и причины прекращения
трудового договора и др.
Сведения о трудовой деятельности можно получить как в электронном виде, так и на бумажном носителе.
В электронном виде:
- через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР;
- на портале государственных услуг.
На бумажном носителе:
- через территориальный орган ПФР;
- через МФЦ.
Государственная услуга по предоставлению сведений о трудовой деятельности осуществляется органами ПФР и МФЦ экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы гражданина.
Напоминаем работодателям: сведения о приеме и увольнении сотрудников необходимо предоставлять в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных документов, подтверждающих оформление трудовых отношений.
Пенсионные накопления формируются у работающих граждан 1967 года рождения и моложе, у участников программы государственного софинансирования пенсий и у матерей, направивших средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии. Эти граждане имеют право выбирать способ их формирования, а также страховщика, которым может быть как ПФР, так и НПФ.
В 2021 году продолжает действовать мораторий на формирование пенсионных накоплений, но он не влияет на возможность перевода пенсионных накоплений в управляющие компании или из одного пенсионного фонда в другой по желанию гражданина. Нужно помнить, что менять страховщика по обязательному пенсионному страхованию чаще раза в пять лет не выгодно, так как этот шаг уменьшает накопленный инвестиционный доход.
Напомним, подать заявление в ПФР о переходе, в том числе о досрочном переходе в НПФ или ПФР, можно в электронной форме через Портал госуслуг. Заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном законодательством РФ, или в любом территориальном органе ПФР, обратившись лично, а также через представителя на основании нотариально заверенной доверенности. Сделать это можно не позднее 1 декабря 2021 года.
При переходе в НПФ должен быть заключен договор об обязательном пенсионном страховании между застрахованным лицом и выбранным НПФ. Контролировать формирование пенсионных накоплений можно в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда (в случае формирования в ПФР) или в «Личном кабинете» на сайте НПФ (в случае формирования в НПФ).
Большинство пенсий сегодня оформляется по электронным заявлениям, которые подаются через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и портале Госуслуг.
Доля таких обращений в настоящее время достигает более 72%. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно на основе данных, которые переданы работодателями в информационную систему Пенсионного фонда.
Наполнение лицевых счетов предпенсионеров сведениями о стаже и заработной плате, данными о нестраховых периодах, которые также учитываются при назначении пенсии, обеспечивается за счёт заблаговременной работы территориальных органов Пенсионного фонда. Благодаря этому большинство пенсий назначаются удаленно и не требуют личного визита в клиентскую службу ПФР.
Территориальные органы Пенсионного фонда в обязательном порядке оказывают содействие гражданам в запросе сведений, необходимых для назначения пенсии. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек.
В тех случаях, когда ответы на запросы ПФР о предоставлении сведений задерживаются или не поступают от работодателей, архивов и других организаций, территориальные органы фонда руководствуются имеющимися сведениями и назначают выплаты на их основе с согласия человека.
При поступлении дополнительной информации, влияющей на пенсионные права, размер пенсии автоматически пересчитывается за все прошедшие месяцы без дополнительного заявления от пенсионера.
Центр ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области рекомендует жителям региона обращаться за услугами Пенсионного фонда в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР или на портале госуслуг.
На сегодняшний день на сайте Пенсионного фонда гражданам доступны более 50 электронных услуг, некоторые доступны без регистрации, но большинство требуют регистрации и подтверждения учетной записи на портале госуслуг.
Возможности личного кабинета постоянно расширяются. Например, в разделе «Материнский (семейный) капитал – МСК» можно подать заявления о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, его распоряжении, заказать справку из Федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры господдержки, о выдаче государственного сертификата на МСК.
В разделе «Электронная трудовая книжка» можно заказать справку (выписку) о трудовой деятельности. Документ сохраняется в pdf-формате, его можно отправить на электронную почту или просмотреть в разделе «История обращений».
Всего в личном кабинете семь разделов: «Электронная трудовая книжка», «Индивидуальный лицевой счет», «Управление средствами пенсионных накоплений», «Пенсии», «Социальные выплаты», «Материнский (семейный) капитал — МСК», «Гражданам, проживающим за границей». Любой желающий может получить здесь необходимые справки, сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже, отчислениях работодателей, обратиться за оформлением большинства выплат.
Вопросы, касающиеся назначенных выплат и содержащие персональные данные, можно направить через онлайн-приемную.
Если необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР, то по-прежнему необходимо воспользоваться сервисом предварительной записи на сайте. Записаться на прием можно также через мобильное приложение ПФР.
Переписи населения раунда 2020 года пройдут по новым — цифровым правилам. Об инновациях, которые позволят безопасно получать данные о населении в условиях пандемии и в будущем, рассказали участники экспертной конференции Европейской экономической комиссии ООН, проходящей 19-20 мая. Об этом сообщает сайт ВПН.
Главные нововведения, которые коснутся большинства стран, — запуск опции самостоятельной переписи через Интернет и переход на электронные переписные листы, которые переписчики смогут заполнять на планшетах быстрее бумажных бланков. Также возможен сбор данных по телефону.
Ожидается, что эти изменения повысят качество данных, а также улучшат информационную безопасность и сократят объемы используемой бумаги.
Возможности организации цифровой переписи на примере России на конференции представила заместитель начальника Управления статистики населения и здравоохранения Росстата Галина Шевердова.
«В ходе предстоящей переписи население России сможет переписаться самостоятельно на портале Госуслуг – государственном Интернет-ресурсе страны, где все ведомства предоставляют свои услуги населению в электронном виде. Каждый участник Интернет-переписи в качестве подтверждения прохождения переписи получит цифровой и QR-код. После передачи электронных переписных листов пользователи смогут заполнить анкету обратной связи о качестве услуги», – сообщила она.
Эксперты отметили, что в 2021 году у России очень инновационный подход к переписи. Перенос срока на целый год страна использовала для обеспечения качественных итогов переписи даже в условиях пандемии.
Дополнительной особенностью предстоящей переписи на Мальте станет использование геокодирования. «По геоданным, привязанным к переписному листу, можно изучать результаты переписи на сетке размером 1 км2. Это даст нам возможность использовать геопространственный элемент на этапе анализа и опубликовать результаты первой в истории геопространственной переписи», – сообщил представитель статуправления Мальты Сильван Заммит.
Полностью с использованием интерактивной формы проводится перепись в этом году в Польше. «Зная, что COVID-19 повлияет на сбор данных, мы обучили переписчиков работе через Интернет, как собирать данные посредством компьютерной техники и дистанционного интервью, создали «Перепись по запросу» — респондент звонит на горячую линию, и во время этого телефонного звонка его информация протоколируется на компьютере переписчиком», – рассказал польский эксперт Януш Дыгашевич. Он также отметил, что очень важно уделять внимание качеству данных, собираемых от населения удаленно.
Практически все страны с давними традициями ведения множества регистров (административных данных), в том числе населения, признают недостаточное качество этих регистров, поэтому переписи нужны и им. Но переход к более широкому использованию административных данных для производства статистики о населении – общий тренд сегодняшнего дня во всех странах.
«Как показывает мировая практика, первый опыт онлайн-переписи обычно не дает охвата 100 процентов населения страны, в некоторых странах это было 2-10 процентов населения. Гибридный формат позволит постепенно осуществить переход к полностью цифровой переписи и сохранить полный охват населения. Именно по такому пути идет Россия. К 2030 году перепись у нас может пройти уже в новом формате», — пояснила Елена Егорова, заведующая научной лабораторией «Количественные методы исследования регионального развития» РЭУ им. Г.В. Плеханова.
Напомним, что ранее Президент России Владимир Путин поддержал предложение о переносе сроков Всероссийской переписи населения на октябрь 2021 года. В ближайшее время будет подготовлен проект постановления Правительства РФ, регламентирующий все вопросы проведения ВПН, в том числе сроки ее проведения – с 1 по 31 октября.
Медиаофис Всероссийской переписи населения
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 (495) 933-31-94
https://www.facebook.com/strana2020