Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Юридические лица и индивидуальные предприниматели теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в Удостоверяющий центр ФНС России лично. Услуга реализована ФНС России и Центром Биометрических Технологий по поручению вице-премьера Дмитрия Григоренко и стала первым шагом формирования суперсервиса «Старт бизнеса онлайн» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/14443847/).
Оформить КЭП могут руководители юридического лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности) и индивидуальные предприниматели.
Для оформления квалифицированной электронной подписи по биометрии потребуется:
Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru). Организации - в разделе «Юридические лица» – «Личный кабинет» (https://lkul.nalog.ru/) – «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», индивидуальные предприниматели - в «Личном кабинете налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» (https://lkip2.nalog.ru/lk#/login) в разделе «Услуги. Сервисы» - «Получение КЭП» - «Получить сертификат ЭП» - «Дистанционно с использованием биометрии». Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.
В процессе оформления подписи пользователю необходимо:
Весь процесс занимает несколько минут.
В 2024 году специалисты Отделения СФР по Волгоградской области оформили 980 сертификатов на маткапитал в беззаявительном порядке.
Напомним, что оформление сертификатов проактивно происходит на основании сведений о рождении детей, которые поступают из органов ЗАГС. Электронный сертификат направляется в личный кабинет мамы на портале госуслуг. То есть для того, чтобы получить сертификат на маткапитал в проактивном режиме, мама обязательно должна быть зарегистрирована на портале Госуслуг. Это позволит не только получить сам сертификат в беззаявительном порядке, но и распорядиться средствами материнского капитала без визита в клиентские службы Отделения СФР по Волгоградскому краю или МФЦ. Соответствующее заявление можно подать дистанционно, а все необходимые сведения специалисты запросят самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
В 2024 году произошло несколько законодательных изменений, связанных с материнским капиталом.
«Теперь право на материнский капитал возникает только у родителей, имеющих российское гражданство на момент появления ребенка, который также является гражданином РФ по рождению. Кроме этого, в новом году до полугода увеличен период, в течение которого можно обратиться за выплатой из материнского капитала и получить деньги за все время с момента рождения ребенка. Еще одно нововведение касается одиноких отцов. Они так же, как и матери, в этом году могут направлять маткапитал на формирование накопительной пенсии», — рассказал управляющий ОСФР по Волгоградской области Владимир Федоров.
С 1 февраля 2024 года в связи с индексацией увеличился размер материнского капитала: на первого ребенка теперь он составляет 630 380 рублей, на второго — 833 024 рубля, если семья ещё не получала капитал на первого малыша. Если семья уже получала материнский капитал на первенца, то его размер увеличивается на 202 643 рубля при появлении второго ребенка.
Если у вас остались вопросы, то вы можете обратиться к специалистам контакт-центра по телефону: 8 (800) 100-00-01.
Вопрос: Что делать в условиях моратория на проверки, если нарушены земельные права?
Ответ: Если у гражданина есть любые доказательства того, что его земельные права нарушены, он может обратиться в Управление Росреестра по Волгоградской области – письменно или лично. Для проверки изложенных в обращении фактов государственный инспектор по использованию и охране земель проведет проверочные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование, наблюдение за соблюдением обязательных требований). Если в результате этих мероприятий обнаружатся признаки нарушений земельного законодательства, относящихся к компетенции ведомства, то нарушителю будет выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Вопрос: Что необходимо для регистрации ранее возникшего права собственности на жилой дом?
Ответ: Ответ: Ранее возникшими являются права, которые возникли до 31 января 1998 года (до вступления в силу Закона о регистрации). Для государственной регистрации такого права в ЕГРН нужно обратиться в МФЦ (лично либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности) – представить соответствующее заявление и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости, датированный до 31.01.1998 г. С 29.12.2020 государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не взимается.
Вопрос: Возможно ли в рамках «гаражной амнистии» узаконить земельные участки под несколькими гаражами?
Ответ: Закон о «гаражной амнистии» не устанавливает однократность предоставления земельного участка в собственность бесплатно для размещения гаража. При соблюдении условий, предусмотренных Законом о «гаражной амнистии», возможно оформление права собственности в упрощенном порядке на несколько гаражей и земельных участков под ними.
Вопрос: Какие последствия для собственника земельного участка сельскохозяйственного назначения имеет наличие в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок или обременения земельного участка в связи с проведением государственного земельного надзора?
Ответ: Наличие в ЕГРН записи о запрете регистрационных действий является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на государственную регистрацию перехода, прекращения, ограничения права на соответствующий земельный участок или его обременения.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(987) 378-56-60
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Управление Росреестра по Волгоградской области разъясняет, что наличие информации о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в ЕГРН помогает оперативно и безошибочно получать государственные услуги Росреестра и позволяет идентифицировать правообладателя недвижимости, поскольку является уникальным номером, используемым для идентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, особенно важен СНИЛС при заказе выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся и имеющиеся у него объекты недвижимости, расположенные на территории РФ. Наличие в ЕГРН информации о СНИЛС позволит исключить отражение в выписке объектов недвижимости, принадлежащих другому лицу с такой же фамилией, именем, отчеством и датой рождения.
Обращаем внимание, что наличие СНИЛС расширяет возможности заявителя при получении государственных услуг в электронном виде. Доступ лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах и получение их в электронной форме обеспечивается через Единый федеральный портал: gosuslugi.ru.
Для внесения в ЕГРН сведений о СНИЛС заявление можно подать в любой офис МФЦ. Услуга по внесению в ЕГРН сведений о СНИЛС является бесплатной.
Заместитель руководителя Татьяна Кривова отмечает, что данные СНИЛС собственника позволят Росреестру оказывать ему более качественные услуги, поскольку СНИЛС – один из уникальных идентификаторов личности человека, обладающий высокой степенью стабильности, то есть не меняющийся в течение всей жизни, в отличие от номера паспорта или ФИО гражданина.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(987) 378-56-60
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В 2023 году Отделение СФР по Волгоградской области оплатило 223 тысячам работающих жителей региона 520,2 тысячи листков нетрудоспособности. На эти цели было направлено более 4,8 миллиарда рублей.
С 2022 года больничные в России оформляются только в электронном виде. Благодаря этому взаимодействие между пациентами, врачами, работодателями и Соцфондом стало проще и быстрее.
Компании получают данные о больничных листах в цифровом виде, что снижает объем бумажной работы и вероятность сделать ошибку при заполнении сведений. Работники в свою очередь получают выплаты по нетрудоспособности без обращений и подачи каких-либо документов.
После закрытия больничного работодатель в рамках системы электронного документооборота направляет в Отделение СФР сведения о работнике для расчета пособия. ОСФР назначает и выплачивает пособие в течение 10 рабочих дней гражданам на банковскую карту, банковский счет или через почту России.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о статусе своих листков нетрудоспособности и выплате пособия на портале.
Напоминаем, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается, если болезнь наступила в период трудовой деятельности гражданина, либо, когда заболевание или травма наступили в течение 30 дней со дня увольнения. Выплачивается пособие за весь период утраты трудоспособности до выздоровления или до установления группы инвалидности.
Обращаем внимание, что электронный листок нетрудоспособности может быть выдан медицинской организацией и по уходу за больным членом семьи.