Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В настоящее время через офисы «Мои документы» (МФЦ), которые работают по принципу «одного окна» подается около 84% заявлений о государственной регистрации прав на недвижимость по всем услугам Росреестра.
Сегодня в офисах «Мои документы» (МФЦ) можно получить широкий спектр услуг, касающихся владения недвижимостью: оформление прописки, регистрацию недвижимости, получение разрешения на строительство и другие. В этом и заключается их главное преимущество. Гражданину не нужно ходить по разным инстанциям и ведомствам, он может подать и получить документы в одном месте.
Все офисы «Мои документы» (МФЦ) наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Информацию об адресах и графиках работы офисов «Мои документы» (МФЦ) можно узнать на официальном сайте http://mfc.volganet.ru
- 30 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Что изменилось в сфере долевого участия в строительстве в связи с изданием данного закона?
Закон предусматривает создание системы защиты граждан – участников долевого строительства с использованием механизмов компенсационного фонда, который заменит страхование гражданской ответственности застройщиков по договорам долевого участия. В случае банкротства застройщика за счет средств компенсационного фонда будет обеспечена выплата денежного возмещения либо профинансировано завершение строительства объекта новым застройщиком.
В состав сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) входит следующая информация: описание объекта недвижимого имущества (кадастровый номер, технические характеристики, адрес); личные данные правообладателя; дата и основание возникновения права собственности; информация о зарегистрированных обременениях на недвижимость. Соответственно, в каждом блоке указанной информации могут возникать ошибки, которые носят технический характер (описка, неточность и т.д.) или существенный характер (недостоверные характеристики и т.д.).
Подробнее: Что делать, если при регистрации объекта недвижимости допущена ошибка
Росреестр развивает сервисы для оказания государственных услуг в электронном виде. В настоящее время на портале Росреестр (www.rosreestr.ru) доступны все базовые услуги ведомства – государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) и ряд других сервисов.
Портал Росреестра дает возможность не только получить услуги, но и с помощью сервисов отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки. Всего портал содержит 29 электронных сервисов.
С 01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Новая система государственной кадастровой оценки предусматривает передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут заниматься этой деятельностью на постоянной основе. Ими могут быть как вновь созданные, так и уже существующие учреждения, наделенными соответствующими полномочиями. Ответственность за их работу возложена на региональные органы власти.