Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Участникам обществ с ограниченной ответственностью (за исключением кредитных и некредитных финансовых, специализированных ООО) при избрании нового руководителя (генерального директора) теперь необходимо обязательно обращаться к нотариусу за удостоверением факта такого решения. Вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменивший порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о руководителях организаций.
Нотариус подпишет заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ (ранее это делал новый директор) и самостоятельно отправит заявление в регистрирующий орган в электронном виде. Нововведение позволит защитить бизнес, в том числе от действий недобросовестных лиц.
Кроме того, в отношении юридических лиц иных организационно-правовых форм при избрании (назначении) руководителя нотариус после свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении самостоятельно отправит заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в рамках одного нотариального действия. Исключение - кредитные и некоммерческие организации, регистрируемые через Банк России и Минюст России. Новшество позволит сократить временные и финансовые затраты заявителей, в том числе на почтовые и курьерские расходы.
Участникам обществ с ограниченной ответственностью (за исключением кредитных и некредитных финансовых, специализированных ООО) при избрании нового руководителя (генерального директора) теперь необходимо обязательно обращаться к нотариусу за удостоверением факта такого решения. Вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменивший порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о руководителях организаций.
Нотариус подпишет заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ (ранее это делал новый директор) и самостоятельно отправит заявление в регистрирующий орган в электронном виде. Нововведение позволит защитить бизнес, в том числе от действий недобросовестных лиц.
Кроме того, в отношении юридических лиц иных организационно-правовых форм при избрании (назначении) руководителя нотариус после свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении самостоятельно отправит заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в рамках одного нотариального действия. Исключение - кредитные и некоммерческие организации, регистрируемые через Банк России и Минюст России. Новшество позволит сократить временные и финансовые затраты заявителей, в том числе на почтовые и курьерские расходы.
Пользователям контрольно-кассовой техники (ККТ) необходимо применять кассы со встроенным в неё фискальным накопителем (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ (https://clck.ru/3Czaow)). Фискальный накопитель – это блок памяти, установленный внутри кассы, который записывает информацию о каждом сформированном чеке и передает данные оператору фискальных данных.
Фискальный накопитель имеет срок действия 13 или 36 месяцев. После истечения срока действия прекращается запись и передача оператору фискальных данных сформированных чеков. Для дальнейшей эксплуатации требуется замена накопителя на новый.
Для замены фискального накопителя необходимо подать заявление о перерегистрации ККТ. Сделать это можно несколькими способами:
- в Личном кабинете индивидуального предпринимателя (https://lkip2.nalog.ru/lk#/login) или юридического лица (https://lkul.nalog.ru/);
- лично в налоговом органе;
- по телекоммуникационным каналам связи.
ККТ с истекшим сроком действия фискального накопителя снимается налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке через месяц после истечения срока действия ФН без заявления пользователя.
Во избежание негативных последствий напоминаем о необходимости подачи заявления о перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя в налоговый орган в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днём замены ФН.
Более подробную информацию о применении ККТ можно узнать на промостранице «Контрольно-кассовая техника» (https://kkt-online.nalog.ru/), размещенной на официальном сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru)
С 1 сентября 2024 года прекращается действие квалифицированных сертификатов сотрудников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученных в коммерческих удостоверяющих центрах. Таким образом, реформа законодательства об электронной подписи завершена.
Теперь при электронном взаимодействии с использованием квалифицированной электронной подписи представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя должен применять квалифицированный сертификат для физического лица и одновременно представлять машиночитаемую доверенность (https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/el_doc/use_electronic_sign/#t4), выданную в электронной форме от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя соответственно. Создать машиночитаемую доверенность (МЧД) в сервисе ФНС России (https://m4d.nalog.gov.ru/emchd/create) можно бесплатно.
Усиленная квалифицированная электронная подпись представителя – физического лица выдается любым аккредитованным удостоверяющим центром, перечень которых размещен на сайте Минцифры России (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/). Доверенность должна быть направлена в налоговый орган и принята налоговым органом до начала сдачи налоговой отчетности.
Также с 1 сентября 2024 года вход в «Личный кабинет юридического лица» (https://lkul.nalog.ru/) для представителя юридического лица будет осуществляться с помощью квалифицированного сертификата для физического лица при наличии зарегистрированной в налоговом органе доверенности с полными полномочиями. Количество таких пользователей не ограничено.
Доступ сотрудников в «Личном кабинете» настраивает руководитель организации. Для этого необходимо в разделе «Администрирование»/«Перечень подключенных пользователей личного кабинета» добавить сведения о пользователе и полномочия для сотрудника.
Также для удобства участников электронного взаимодействия создана наглядная памятка ФНС России «10 шагов по выдаче МЧД».
Выберите один из 36 типовых уставов. Для этого воспользуйтесь бесплатным сервисом.
Просто ответьте на несколько вопросов и сервис автоматически подберёт подходящий устав.
Чтобы перейти к сервису «Выбор типового устава» перейдите на сайт (https://service.nalog.ru/statute/)