Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

Управление Росреестра по Волгоградской области информирует, что на сайте Росреестра www.rosreestr.ru работает сервис «Жизненные ситуации», задачей которого является помощь заявителю в определении перечня документов, необходимых для осуществления учетно-регистрационных действий.

Определить самостоятельно, какой именно перечень документов требуется в том или ином случае теперь достаточно просто. Для этого нужно зайти в любой из разделов официального сайта Росреестра «ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ», «ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ» или «СПЕЦИАЛИСТАМ». После чего в модуле «ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» найти сервис «Жизненные ситуации». Далее необходимо выбрать тип объекта, с которым планируется совершение сделки, и операцию, которую вы хотите совершить (дарение, купля-продажа, наследование, кадастровый учет и т. д.), а затем - ответить на несколько простых вопросов анкеты.

После заполнения необходимой формы список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере государственной пошлины. Список можно будет распечатать либо сохранить. Также с указанной страницы можно перейти в раздел «Электронные услуги» и осуществить дальнейшие действия, в том числе - подать документы.

Росреестром реализована возможность извещения через официальный сайт Росреестра участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей доли в случае, когда число сособственников более двадцати.

Разместить такое извещение собственник может через «Личный кабинет», вход в который осуществляется с главной страницы сайта Росреестра www.rosreestr.ru. Новая функция в «Личном кабинете» Росреестра позволяет собственникам недвижимости экономить время и средства в случае продажи ими доли в праве общей собственности.

Если продавец известил сособственников о продаже доли через сайт Росреестра, то извещение продавцом в письменной форме остальных участников долевой собственности не потребуется. Данная норма закреплена в статье  42  Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». При нотариальном удостоверении сделки подтверждать это не потребуется, поскольку нотариус сможет самостоятельно проверить данную информацию. Опубликованное на сайте ведомства извещение доступно для просмотра в течение трех месяцев.

Следует отметить, что данное правило не распространяется на извещения о продаже доли в праве общей собственности на жилые помещения. В отношении жилых объектов порядок извещения остается прежним.

Услуга предоставляется бесплатно.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) зарегистрировала первые электронные закладные. Ипотечные сделки с применением электронных закладных оформлены Сбербанком в Тюмени и банком «Российский капитал» (100% принадлежит ДОМ.РФ) в Москве и Тюмени.

Возможность применения электронной закладной предусмотрена изменениями в закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», инициатором и основным разработчиком которых выступил Центробанк России. Для возможности реализации нововведений Минэкономразвития России при участии Росреестра сформирована нормативная правовая база, регламентирующая порядок использования электронных закладных и утверждающая их форму. Разработанные Минэкономразвития России подзаконные акты зарегистрированы Минюстом России.

Каждый правообладатель земельного участка рано или поздно сталкивается с необходимостью определения границ такого участка, т.е. межевания. Процедура согласования местоположения границ участка является неотъемлемой частью его межевания. В статье 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» закреплена норма  о том, что уточнение границ участка должно быть согласовано в обязательном порядке с заинтересованными лицами, проще говоря – с соседями.

При этом далеко не все владельцы земли знают, кто должен согласовать границы и с кем. На наиболее популярные вопросы, связанные с согласованием границ в ходе межевания отвечает Управление Росреестра по Волгоградской области.

Одной из приоритетных задач Управления Росреестра по Волгоградской области является совершенствование уровня организации работы  с обращениями граждан,  организаций и общественных объединений,  повышение ответственности государственных гражданских служащих при исполнении данной обязанности.                   

Указом Президента Российской Федерации № 171 от 17.04.2017 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» (далее – Указ) определены пути совершенствования работы с  обращениями граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, объединений граждан, лиц без гражданства (далее – Указ, обращения).