Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

Кадастровая палата по Волгоградской области напоминает, что сервис портала Росреестра «Жизненные ситуации» призван разрешить населению вопросы, возникающие при операциях с недвижимостью.

Сервис доступен на сайте Росреестра (rosreestr.ru) в разделе – «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», пункте «Полезная информация». Благодаря сервису «Жизненные ситуации» в удобном и наглядном виде можно получить исчерпывающие сведения о действиях в конкретной ситуации, выяснить, какие документы будут нужны, или определить полноту уже имеющегося пакета.

Сначала сервис предложит выбрать объект и операцию, по которым планируется получение запроса. Затем заявителю нужно будет ответить на вопросы анкеты для того, чтобы уточнить информацию. Справа появится полный перечень документов, необходимых для выбранной операции, стоимость и максимальный срок оказания услуги. Список можно распечатать или сохранить. Также с этой страницы заявитель сможет перейти в раздел «электронные услуги», который предоставит возможности для дальнейших действий, в том числе и для подачи документов.

Если заявитель не найдет случая, подходящего под его операцию, он может получить консультацию по единому справочному телефону: 8(800)-100-34-34.

К услугам кадастрового инженера обращаются тогда, когда требуется поставить на учет объекты недвижимости (земельные участки, дома, квартиры, садовые домики), учесть их изменения (перепланировка, раздел или объединение участка, помещения). Результатом выполнения кадастровых работ является межевой план, технический план, акт обследования. Между заказчиком и кадастровым инженером должен быть заключен договор подряда. Контролировать выполнение условий договора подряда должен заказчик, так как это в его интересах, чтобы работа была выполнена должным образом.

В соответствии с действующим законодательством кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации (далее - СРО). Обязательным условием при выборе надежного исполнителя кадастровых работ является наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера. Для этого необходимо удостовериться, содержатся ли о нем сведения в государственном реестре кадастровых инженеров, который размещен на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе "Реестр кадастровых инженеров".

Кадастровая палата по Волгоградской области информирует, что при запросе выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) заявитель (физическое, юридическое лицо) вправе выбрать способ получения либо на бумаге, либо в электронном виде.

Бумажная форма выписки предполагает выдачу черно-белого бумажного документа с подписью специалиста Кадастровой палаты и синей печатью, выполненного на одном или более листах.

Электронная выписка - это электронный документ в формате xml, направленный на электронный адрес заявителя. Этот документ в обязательном порядке заверяется электронной цифровой подписью (ЭЦП). Конечно, степень защиты электронной выписки выше, чем бумажной.

По силе действия обе формы выписки равнозначны. Но выбор формата предоставляется получателю. Так, если вы желаете предъявить свои права на квартиру ее потенциальному покупателю, то с помощью бумажного носителя это сделать гораздо нагляднее и доступнее. Электронная выписка в настоящий момент часто используется организациями (банк, суд, налоговая, орган местного самоуправления запрашивает сведения об объектах). Ее можно предъявлять так же, как и бумажный документ, на переносном носителе информации или направлять по электронной почте.

При получении выписки в электронном виде у заявителей есть ряд ощутимых преимуществ. Во-первых, появляется возможность, не покидая своего офиса или дома, подать запрос на интересующие вас данные. Во-вторых, стоимость электронного документа на 25-70% ниже бумажного (в зависимости от вида необходимых сведений). И, в-третьих, выписка в электронном виде предоставляется Росреестром в течение 3-х дней (вместо 5 рабочих дней при подаче запроса через офис МФЦ).

Заинтересованные лица предпочитают заказывать электронные выписки из ЕГРН. За 2 месяца 2018 года количество запрошенных сведений в электронном виде превышает 530 тысяч, что в 22 раза больше количества выписок, запрошенных на бумажном носителе.

Если вы владелец недвижимости, или ваша профессиональная деятельность связана с оформлением собственности, получением всевозможных сведений из государственных баз данных и реестров, Кадастровая палата советует вам получить электронную подпись.

Электронная подпись - цифровой аналог обычной подписи. Она позволяет обращаться за государственными услугами, не выходя из дома или офиса, и подписывать документы в электронном виде. На базе Федеральной кадастровой палаты предлагается физическим и юридическим лицам получить сертификат ключа электронной подписи собственного Удостоверяющего центра. Благодаря широкому распространению информационных технологий электронная подпись становится действительным заменителем подписи обычной, что существенно облегчает жизнь простых граждан.

Владельцы сертификата электронной подписи могут подписывать ею документы в электронном виде, а также получать широкий спектр услуг онлайн. Например, для физлиц возможными становится постановка объекта на кадастровый учет, регистрация на него права собственности, получение ИНН. Юридические лица получают возможность подавать заявления в налоговый орган или вести электронный документооборот. Стоимость электронной подписи составляет всего 700 рублей, что значительно дешевле аналогичных услуг других Удостоверяющих центров.

Чтобы получить услугу, заявителю нужно пройти четыре этапа: зарегистрироваться на сайте https://uc.kadastr.ru/ и загрузить сканы необходимых документов, оплатить, а затем удостоверить личность в офисе. После это останется только забрать электронную подпись, записанную на токен, в офисе или самостоятельно скачать ее на сайте Удостоверяющего центра.

Кадастровая палата по Волгоградской области напоминает жителям региона, что операторы Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) бесплатно, в удобное для Вас время проконсультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающихся:

- видов предоставляемых государственных услуг;

- перечня документов, необходимых для постановки на кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- порядка и способов подачи запроса о предоставлении сведений из ЕГРН. Помогут, не выходя из дома, запросить выписку из ЕГРН;

- размера платы/госпошлины за предоставление услуг в зависимости от особенностей Вашей ситуации, продиктуют банковские реквизиты для перечисления платежа. Расскажут о порядке возврата платежа;

- предоставления справочной информации по территориальным отделам Росреестра и филиалам кадастровых палат (адреса, телефоны, графики работы, перечни услуг, ФИО руководителей). Сообщат адреса МФЦ, в которых можно получить услуги Росреестра;

- порядка обжалования решений, действий/бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление услуг.

Звоните по БЕСПЛАТНОМУ номеру горячей линии Росреестра

8-800-100-34-34!

(Звонок бесплатный для абонентов, находящихся в пределах домашней зоны оператора связи).

Операторы с удовольствием помогут Вам разобраться во всех услугах, оказываемых Росреестром.