Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

Вопрос: Я выплатил ипотечный кредит в банке. Кто может обратиться с заявлением о погашении ипотеки в Едином государственном реестре недвижимости?

Ответ: Регистрационная запись об ипотеке погашается при поступлении в орган регистрации прав совместного заявления залогодателя и залогодержателя, либо только заявления залогодержателя. В случае, если выдана закладная, то для погашения ипотеки необходимо совместное заявление залогодателя и законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной, либо заявления законного владельца закладной с одновременным представлением документарной закладной, либо заявления залогодателя с одновременным представлением документарной закладной, содержащей отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объем.

Регистрационная запись об ипотеке также может быть погашена по решению суда или арбитражного суда о прекращении ипотеки.

Вопрос: У меня в собственности есть земельный участок, разрешенное использование которого – индивидуальное жилищное строительство. Могу ли я построить склад на вышеуказанном земельном участке, и какая ответственность предусмотрена за нецелевое использование земельного участка?

Ответ: В соответствии с земельным законодательством собственник земельного участка имеет право возводить на нем здания и сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

За нецелевое использование земельного участка предусмотрена ответственность в виде штрафа, размер которого зависит от кадастровой стоимости и устанавливается в процентах от нее. Кроме того, нецелевое использование участка может повлечь и другие неблагоприятные последствия, например, прекращение прав на него, отказ в выдаче разрешения на строительство.

Вопрос: Нужно ли собственнику объекта недвижимости обращаться лично для внесения изменений после проведения комплексных кадастровых работ в регистрирующий орган?

Ответ: собственнику нет необходимости самостоятельно обращаться в орган регистрации прав для внесения сведений в ЕГРН.

Вопрос: Какие документы необходимо представить для получения документов из государственного фонда данных?

Ответ:

Для получения Документов государственного фонда данных необходимо представить:

- заявление;

-документ, удостоверяющий личность;

-документ, подтверждающий полномочия представителя заинтересованного лица на получение Документов государственного фонда данных.

Вопрос: Могут ли мне вернуть документы без рассмотрения, если я уплатил государственную пошлину в меньшем размере, чем это предусмотрено Налоговым кодексом? 

Ответ: Положениями статьи 25 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) определен исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документов, прилагаемых к нему, без рассмотрения. Так, заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и документы, прилагаемые к нему, возвращаются без рассмотрения, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем (пункт 3 статьи 25 Закона № 218-ФЗ).

При наличии же в органе регистрации прав информации (в том числе документа), подтверждающей уплату государственной пошлины в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 333.33 НК, но иным подпунктом (например, при уплате физическим лицом государственной пошлины, предусмотренной подпунктами 24, 25 пункта 1 статьи 333.33 НК, в размере 350 рублей, тогда как должна быть уплачена государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, т.е. в размере 2000 рублей), имеются основания для приостановления государственной регистрации прав в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, а не для возврата заявления и документов о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав без рассмотрения.

Вопрос: Должна ли уплачиваться государственная пошлина за государственную регистрацию соглашения о расторжении договора аренды недвижимого имущества?

Ответ: Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. За государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений объектов недвижимости, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации: физическими лицами уплачивается в размере 2000 рублей, организацией – 22000 рублей. За государственную регистрацию прав, ограничений прав и обременений земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, сделок с такими земельными участками, если данные сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, государственная пошлина подлежит уплате в размере 350 рублей. Следовательно, если соглашение о расторжении договора аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, то за совершение юридически значимого действия (государственную регистрацию такого соглашения) должна уплачиваться государственная пошлина.

Вопрос: Как вернуть квартиру обратно в собственность.

Ответ: в соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Согласно п. 1 ст. 1166 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел (п. 1 ст. 178 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 179 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.

Учитывая изложенное, по вопросу признания недействительности сделок купли-продажи квартир, рекомендуем обратиться в суд.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                                                                              

Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 29.06.2021, наделяет органы государственной власти и органы местного самоуправления полномочиями проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

Работа по выявлению правообладателей земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также находящихся на таких земельных участках объектов капитального строительства осуществляется с учетом положений Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее – Закон № 93-ФЗ). На основании этого закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие полномочиями по предоставлению земельных участков в границах соответствующих муниципальных образований (далее – уполномоченные органы), наделены правом на подачу в орган регистрации прав от имени граждан заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на вышеназванные земельные участки и находящиеся на них объекты капитального строительства.

Заместитель руководителя Наталья Шмелева сообщает, что правообладатели ранее учтенных объектов недвижимости, подпадающих под действие Закона № 93-ФЗ, вправе обратиться в уполномоченные органы с заявлением на проведение государственной регистрации прав на земельные участки и находящиеся на них объекты капитального строительства.

После осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимости уполномоченный орган передает его правообладателю соответствующие документы, в том числе выписку из ЕГРН, удостоверяющую проведение государственной регистрации права собственности на данный объект недвижимости.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В интернете можно встретить сайты-двойники Росреестра, предлагающие услуги предоставления выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). За созданием таких ресурсов стоят мошенники, их функционирование запрещено законом. Чтобы распознать сайт-двойник важно обращать внимание на доменное имя файла. Сайты-двойники, предоставляющие «быстро и недорого» сведения из ЕГРН, могут копировать структуру официального сайта Росреестра и использовать в своем адресе схожие с официальным наименованием названия. Добавляя к ним удвоенные буквы и приписки, такие как online, egrp, egrn, что вводит пользователей в заблуждение, создавая впечатление, что они оформляют запрос на получение государственной услуги на сайте органа регистрации прав.

Деятельность сайтов-двойников нарушает положения законодательства о регистрации недвижимости, в соответствии с которыми орган регистрации прав обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы. Все лица, запрашивающие информацию на таких сайтах, «уходят» из правового поля, и собственники недвижимости не могут узнать, кто именно запрашивал сведения по их объектам. Кроме того, в отличие от официальных ресурсов сайты-двойники сами устанавливают цены за предоставление сведений ЕГРН и не несут ответственности за их достоверность.

При обнаружении сайтов-двойников, предлагающих услуги от лица Росреестра или Федеральной кадастровой палаты, рекомендуем обращаться в органы прокуратуры.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Шмелева отмечает, что официальную выписку из ЕГРН можно заказать только через портал госуслуг, на сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru) и ФГБУ «ФКП Росреестра» (kadastr.ru).

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                                                                              

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области информирует
об оптимизации (изменении) перечня документов, предоставляемых соискателями лицензии и лицензиатами для получения или переоформления лицензии, и сроках выполнения административных процедур при предоставлении и переоформлении лицензий.

К таким изменениям относятся:

1. Переход на получение заявлений соискателей лицензий
и лицензиатов и прилагаемых к заявлениям документов в электронной форме.

2. Проведение выездных проверок в связи с поступившими заявлениями о предоставлении (переоформлении) лицензии в дистанционном формате.

3. Получение сведений об образовании индивидуального предпринимателя или его работников, или работников юридического лица
в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений
о документах об образовании и (или) о квалификации, документах
об обучении» (при наличии таких сведений в указанном информационном ресурсе).

4. Получение сведений, подтверждающих наличие работников в штате юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также стажа
их работы в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (при наличии таких сведений в указанном информационном ресурсе).

5. Предоставление соискателем лицензии или лицензиатом перечня технических средств и оборудования, необходимых для выполнения лицензируемых видов работ, и сведений о их заводских номерах, а также реквизитов документов – оснований возникновения права собственности
на указанные технические средства и оборудование или иного законного основания.

Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств и оборудования при подаче заявления
о предоставлении (переоформлении) лицензии не прикладываются, лицензирующий орган проверяет представленную заявителем информацию
в рамках проведения выездной (дистанционной) проверки.

В перечне технических средств и оборудования, а также в реквизитах документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание, заявителям не требуется указывать персональные компьютеры, ноутбуки и аналогичные ЭВМ.

6. Соискатель лицензии (лицензиат) при подаче заявления
о предоставлении (переоформлении) лицензии декларирует наличие системы производственного контроля за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.

Копии документов об организации системы производственного контроля не прикладываются.

7. Соискатель лицензии (лицензиат) при подаче заявления
о предоставлении (переоформлении) лицензии не прикладывает опись прилагаемых документов.

8. Срок предоставления лицензии составит 15 рабочих дней.

9. Срок переоформления лицензии в случае выполнения лицензиатом новых работ, не указанных в лицензии, или необходимости осуществления лицензиатом работ по созданию и (или) обновлению государственных топографических карт или государственных топографических планов
по адресу места их осуществления, не указанному в лицензии, составит 15 рабочих дней.

Срок переоформления лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, составит 5 рабочих дней.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2082 вышеперечисленные изменения внесены в Положение
о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.07.2020 № 1126.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

При реализации государственных услуг Росреестра необходима оперативная обратная связь с получателями государственных услуг Росреестра.

Самым оптимальным способом обратной связи является электронная почта, для этого адрес электронной почты получателя государственной услуги должен быть внесен в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

         Следует учитывать, что адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию заявителя. При этом использование электронной почты для направления уведомлений - это удобный и быстрый способ информирования заявителя, поэтому указание данных сведений пусть и не обязательно, но осуществляется исключительно в интересах самого получателя государственной услуги. Сведения об адресе электронной почты могут быть внесены либо на основании заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий, либо на основании заявления о внесении в ЕГРН сведений лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законного представителя (данное заявление можно представить лично в любой офис МФЦ, либо в электронном виде через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.gov.ru/).

Заместитель руководителя Управления Наталья Шмелева отмечает, что наличие электронного адреса заявителя в указанной графе позволит государственному регистратору оперативно извещать заявителя о приостановлении или отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий; о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории и т.д.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.