Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

В Управление Росреестра по Волгоградской области поступили обращения председателя СНТ по вопросу проведения проверки и привлечения к ответственности по части 1 статьи 8.8 КоАП РФ (нецелевое использование земельного участка) в связи с содержанием на садовых участках в СНТ домашних птиц и животных (кур, уток, кроликов, коз).

В рамках имеющихся полномочий государственным инспектором Волгоградской области по использованию и охране земель проведены административные обследования указанных в обращениях земельных участков, в результате которых доводы заявителя подтвердились.

Обращаем внимание, что содержание на земельном участке, предназначенном  для ведения садоводства, домашних птиц и животных не предусмотрено действующим законодательством.

В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 на садовом участке допускается выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля; размещение садового дома, предназначенного для отдыха и не подлежащего разделу на квартиры; размещение хозяйственных строений и сооружений.

Иные виды деятельности, в том числе содержание и разведение домашних птиц и животных (кур, уток, кроликов, коз), противоречит целевому использованию земельного участка, являются основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства при использовании земельного участка и привлечения его правообладателя к административной ответственности по   ч. 1 ст. 8.8  КоАП РФ.

Заявителю направлен ответ о том, что по результатам административных обследований принято решение о проведении внеплановых проверок в отношении указанных им земельных участков.

В Управление Росреестра по Волгоградской области поступают обращения от граждан о том, государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Волгоградской области не уведомляют их  о проведении административного обследования принадлежащего им земельного участка, проводят административное обследование без участия собственника.

Обращаем внимание граждан, что в соответствии с Правилами проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 № 251, административное обследование  земельных участков осуществляется без взаимодействия с их правообладателями и доступа государственных инспекторов на обследуемые участки.

На основании данного Постановления Правительства РФ государственные инспекторы по использованию и охране земель Управления Росреестра по Волгоградской области вправе проводить административное обследование земельного участка без предварительного уведомления его собственника и в его отсутствие.

Что сделать для юридической защиты своего дома или квартиры от мошенников?

Росреестр предлагает внести запрет на регистрационные действия с недвижимостью без личного участия собственника.

Как оформить запрет?

Для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее-ЕГРН) отметки о невозможности регистрации без личного участия собственника нужно подать заявление в любой офис приема документов многофункционального центана бумажном носителе или через личный кабинет насайтеrosreestr.gov.ru (в случае наличия электронной цифровой подписи)

Заявление для внесения записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя пишется по специально установленной форме. Образец заполнения заявления о запрете сделок с недвижимостью без личного участия собственника можно найти по ссылке: https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Frosreestr.gov.ru%2Fsite%2Fpress%2Fnews%2Frosreestr-napominaet-sobstvennikam-o-vozmozhnosti-zapretit-deystviya-s-nedvizhimostyu-bez-ikh-lichno%2F&cc_key=

А как же нотариальная доверенность?

 

В этом случае не работает. Установленный собственником запрет будет требовать его личного участия в сделке или его законного представителя. Для физических лиц законные представители – родители, усыновители, опекуны, попечители. Представители по доверенности (даже нотариальной) сюда не относятся.

Обращаем внимание, что правила внесения записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя регламентируется статьей 36 Федерально закона № 218-ФЗ от 13.07.2015.

Сейчас трудно представить, что на первых этажах многоквартирных жилых домов не расположены магазины, салоны и иные учреждения, предоставляющие самые разнообразные услуги. А ведь во многих ранее возведенных многоквартирных жилых домах такие помещения изначально были квартирами, предназначенными для проживания граждан.

Учитывая современные тенденции, жилые помещения, расположенные на первых этажах многоквартирных жилых домов все чаще переводят в категорию нежилых помещений. Как же это происходит?

Порядок перевода помещений из одной категории в другую регламентирован Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК РФ), а также законодательством о градостроительной деятельности.

В обращениях граждан, поступающих в Управление Росреестра по Волгоградской области,  часто содержится жалоба на установление соседями ограждений рядом  с их участком на землях общего пользования, так называемые «палисадники». Граждане задаются вопросом: «Законно ли это?», «Можно ли мне тоже сделать палисадник?».

Для начала определим, что такое палисадник.

Палиса́дник (фр. palissade — изгородь, частокол) — участок между домом и дорогой (тротуаром), огороженный забором (палисадом).

Палисадник размещается за границами земельного участка гражданина на прилегающей территории. Указанная земля находится в муниципальной собственности и распоряжение ей относится к компетенции органов местного самоуправления.

Порядок и условия размещения палисадника на прилегающей территории  определены в различных муниципальных образованиях по-разному.

Например, на территории города Волгограда в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091, для размещения палисадника заинтересованное лицо заключает с администрацией Волгограда соглашение о благоустройстве территории общего пользования. Неотъемлемой частью указанного соглашения является схема территории, подлежащей благоустройству.  При этом вопросы установки ограждений, доступа на участок,  озеленения участка, размещения на участке объектов благоустройства, таких как скамейки, малые архитектурные формы и иных разрешаются названным соглашением.

Для сравнения, размещение палисадника на территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории городского округа город Урюпинск Волгоградской области, утвержденными решением Урюпинской городской думы Волгоградской области от 26.10.2017 № 61/266 и не требует специального разрешения от администрации на его устройство. Вместе с тем, в соответствии с указанными правилами благоустройства палисадник должен отвечать установленным данными правилами параметрам: размещаться в границах дома по линии устройства палисадников, расположенной в пределах трех метров от красной линии, высота ограждения не должна превышать 1,2 метра, ограждение должно быть легким с площадью просвета не менее 50% (решетка, сетка, штакетник).

Кроме заключения соглашения о благоустройстве заинтересованное  лицо может обратиться в территориальный орган местного самоуправления для предоставления  прилегающей к земельному участку территории в аренду или собственность.

Обращаем внимание граждан, что если прилегающий участок  земель общего пользования не предоставлен  для благоустройства или на ином праве, то его использование для размещения палисадника нарушает требования статей 25 и 26 Земельного кодекса РФ и является основанием для проведения проверки на земельном участке и привлечения его владельца к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

В соответствии с указанной статьей минимальная сумма штрафа за данное нарушение составляет пять тысяч рублей.