Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Мобильное приложение "Госуслуги.Дом" – это инструмент для решения вопросов в отрасли ЖКХ в одном окне. Мобильное приложение разработано АО "Оператор информационной системы" (Оператор ГИС ЖКХ) на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) при поддержке Минстроя РФ
и Минцифры РФ.
Одной из главных функций является сбор показаний приборов учета
и оплата счетов за коммунальные услуги в одном приложении.
Это позволяет экономить время и значительно упрощает взаимодействие
с коммунальными службами. Помимо этого, владельцы квартир могут получить информацию о проведении капитального ремонта, проводить собрания собственников онлайн, а если приближается срок поверки счётчиков, приложение пришлёт уведомление об этом. Таким образом, данный сервис отвечает запросам всех пользователей – как собственников квартир, так и управляющих организаций, а также государственных жилищных инспекций и органов власти.
С помощью сервиса собственники квартир могут оперативно подавать заявки в управляющие организации (УО), получать обратную связь, изучать отчеты по доходам и расходам УО за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах,
а также при необходимости направлять обращения в ресурсоснабжающие организации и жилищную инспекцию.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя.
Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
Авторизоваться через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Это необходимо, чтобы подтвердить, что приложением пользуетесь именно вы. В этом случае вы можете управлять подтверждёнными объектами недвижимости.
Создать и/или подтвердить учётную запись на портале Госуслуг можно за 10 минут. Следуйте инструкции в мобильном приложении «Госуслуги.Дом».
Проблемы с авторизацией возможны в следующих случаях:
- вы не зарегистрированы на портале Госуслуг;
- не подтверждены электронная почта и/или номер телефона на портале Госуслуг;
- при подключении к сети используется VPN-сервис.
Если указанные выше причины исключены, вам необходимо сделать скриншоты и отправить их в службу технической поддержки. Для этого нужно вернуться на главный экран мобильного приложения, нажать в правом верхнем углу значок с изображением наушников. В появившемся окне в поле ввода описать проблему и прикрепить скриншоты.
Для решения проблемы с отображением принадлежащего вам объекта недвижимости в мобильном приложении «Госуслуги.Дом» нужно выполнить следующие действия:
Заполните форму заявки в управляющую организацию, чтобы подтвердить кадастровый номер квартиры. В заявке укажите данные из личного кабинета Росреестра: кадастровый номер и дату государственной регистрации права. Управляющая организация рассмотрит вашу заявку и разместит в ГИС ЖКХ кадастровый номер по вашей квартире.
Для устранения ошибки в данных о вашей недвижимости необходимо обратиться в территориальное управление Росреестра или в центр «Мои документы». С собой необходимо взять паспорт и документы на квартиру.
При первом входе в мобильное приложение через авторизованную учётную запись портала Госуслуг пользователь должен установить пин-код и ввести данные для биометрической авторизации (как правило, отпечаток пальца или сканирование лица Face ID. Эти функции зависят от модели смартфона). При использовании пин-кода и/или биометрической авторизации посторонние не смогут получить доступ к мобильному приложению в вашем смартфоне без вашего ведома.
Если ваши приборы учёта не отображаются, вам необходимо подать заявку в управляющую организацию. Специалисты управляющей организации проверят все данные и внесут информацию о ваших приборах учёта в ГИС ЖКХ или передадут вашу заявку в ресурсоснабжающую организацию, если ваш дом находится на прямых расчётах с РСО.
Для этого нужно выбрать объект недвижимости, по которому вы хотите передать показания. Затем на главном экране отобразится раздел «Передача показаний». Здесь нужно выбрать коммунальный ресурс, по которому вы хотите передать показания приборов учёта. Это может быть «Электричество», «Горячая вода», «Холодная вода», «Газ», «Отопление». Система спросит вас, верно ли указан номер прибора учёта? Если всё в порядке, то нужно нажать на кнопку «Всё верно». В появившемся поле необходимо внести информацию и нажать на кнопку «Передать показания».
Функционал мобильного приложения позволяет подавать показания приборов учёта несколько раз в период передачи. Если вы внесли показания приборов учёта с ошибкой, то через непродолжительное время можно ввести корректные данные.
Выберите объект недвижимости, по которому вы хотите подать заявку. В нижнем меню выберите раздел «Заявки». Вам откроется экран, внизу которого нужно нажать на кнопку «Новая заявка». Далее появится сообщение от умного помощника – он поможет составить заявку. Внизу экрана нужно выбрать объект, например, «Во всём доме», «В моём подъезде», «В моей квартире». Следующий шаг – выбрать из предложенных вариантов, в чём именно заключается проблема. И в завершении в поле ввода на следующем экране описать проблему, при желании прикрепить фотографию и нажать на кнопку «Подать заявку».
В приложении придет push-уведомление, нажав на него, вы сможете прочитать ответ. Также вы можете выбрать объект недвижимости. На главном экране в правом верхнем углу нажмите на знак «Колокольчик» – здесь отображаются ответы управляющей организации, жилищной инспекции и других компаний, в которые вы направляли обращения через мобильное приложение.
Чат-бот – это умный помощник в мобильном приложении «Госуслуги.Дом». Он помогает пользователям составлять заявки в управляющую организацию и запрашивать информацию у управляющей организации, например, отчёт за прошлый год.
Вам нужно выбрать объект недвижимости, по которому вы хотите запросить отчёт. На главном экране зайдите в раздел «Куда были потрачены деньги». На следующем экране отобразится перечень отчётов вашей управляющей организации за прошлые годы. Выберите отчёт за тот год, который вас интересует. Обращаем внимание: управляющая организация должна предоставить отчёт за прошлый год до 1 апреля текущего года (п. 11, ст. 162 ЖК РФ), если иные сроки не обозначены в договоре управления.
Выберите необходимый объект недвижимости. На главном экране в разделе, где указано название управляющей организации, нажмите на кнопку «Написать отзыв». В поле ввода укажите свои пожелания и предложения и нажмите на кнопку «Далее». На основании вашей информации и информации от других пользователей формируется честная оценка о работе управляющей организации.
Если в вашем доме в настоящий момент проводится общее собрание собственников онлайн, то с помощью мобильного приложения вы можете принять в нём участие. Для этого выберите объект недвижимости, затем на главном экране в правом нижнем углу нажмите на вкладку «Голосования». На следующем экране вы увидите информацию об активных голосованиях. Выберете интересующее вас голосование (в случае, если отобразилась информация по нескольким голосованиям), на следующем экране вы сможете изучить необходимую информацию – сроки проведения ОСС, повестку, данные инициатора. Внизу экрана нужно нажать кнопку «Голосовать». Таким образом вы принимаете участие в общем собрании собственников и голосуете по всем вопросам из повестки собрания.
Выберите интересующий вас объект недвижимости, с главного экрана перейдите в раздел «Архив голосований по дому» – здесь вы сможете изучить всю информацию о ранее проведённых ОСС: дате и форме проведения голосования, данных инициатора. Выбрав интересующее вас ОСС, можно ознакомиться со всей информацией. Если не нашли интересующий вас протокол проведения общего собрания собственников, то на странице «Архив голосований по дому» нажмите на кнопку «Направить запрос». Управляющая организация должна принять его в работу и направить вам необходимый отчёт.
Обращаем внимание: непредоставление отчёта от управляющей организации является нарушением. Вы можете направить соответствующее обращение в жилищную инспекцию.
Вся информация представлена в разделе «Как изменится ваш дом». Он представлен на главном экране мобильного приложения (чтобы начать с ним работать, необходимо выбрать интересующий вас объект недвижимости). В этом разделе вы найдёте сведения обо всех работах, запланированных в вашем доме в рамках капитального ремонта.
В этом году Отделение СФР по Волгоградской области выдало путевки на санаторно-курортное лечение 1936 жителям региона. Оздоравливаются они преимущественно в санаториях Волгоградской области, Краснодарского и Ставропольского краев.
Ежегодно федеральные льготники могут получить лечение в санаториях в целях профилактики основных заболеваний. Путевки и бесплатный проезд к месту лечения и обратно региональное Отделение фонда предоставляет гражданам, которые не отказались от набора социальных услуг в пользу денежной выплаты.
Длительность санаторно-курортного лечения составляет 18 дней, для детей с инвалидностью — 21 день, а для граждан с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — от 24 до 42 дней.
Для получения путевки необходимо в поликлинике у лечащего врача оформить справку (форма 070/у) с соответствующими рекомендациями, затем обратиться с заявлением в клиентскую службу ОСФР по Волгоградской области, в МФЦ или с помощью портала «Госуслуг».
Путевки распределяются в порядке очередности по дате подачи заявления и профилю заболевания. Узнать свой номер в очереди можно на сайте Отделения СФР по Волгоградской области в разделе «Гражданам» — «Очередь на санаторно-курортное лечение». Механизм поиска прост: потребуется только номер СНИЛС. Информация в указанном разделе обновляется регулярно.
По всем вопросам граждане могут получить консультацию в едином контакт-центре Социального фонда России: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный).
Часто граждане задают такой вопрос: а для чего нужно регистрировать ранее возникшие права на недвижимость, они же были в свое время зарегистрированы должным образом?
Поясняем. Да, действительно, права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Однако, автоматически сведения о ранее возникших правах в ЕГРН не вносятся.
Государственная регистрация прав на объекты недвижимости в ЕГРН обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с указанным объектом недвижимости.
Наличие сведений в ЕГРН о правах на недвижимое имущество также способствует решению вопросов, связанных с налогооблажением.
Внести в ЕГРН отметку о невозможности проведения регистрационных действий без личного участия собственника можно, только если право собственности зарегистрировано в реестре прав на недвижимость.
Для внесения в ЕГРН записи о праве правообладатель недвижимости должен обратиться с заявлением о государственной регистрации в МФЦ. Предъявить документ, удостоверяющий личность, и оригинал правоустанавливающего документа. Государственная регистрация осуществляется без оплаты госпошлины. В качестве подтверждения регистрации выдается выписка из ЕГРН.
В налоговых органах Волгоградской области действуют телефоны «горячей линии» для информирования налогоплательщиков по вопросам, касающимся порядка исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц, получения налоговых уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, транспортного, земельного налогов и налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, по которым налоговый агент не удержал НДФЛ).
Обращаем внимание на изменение телефонных номеров инспекций и Управления. При обращении в налоговый орган необходимо использовать единые номера телефонов, указанные ниже, с последующим набором внутренних номеров должностных лиц.
Получить консультацию специалистов можно по телефонам Управления: +7 (8442) 32-67-27 (доп. 1313; 1314; 1315) - по имущественным налогам физических лиц и получению налоговых уведомлений; +7 (8442) 32-67-27 (доп. 1323; 1330) - по информированию граждан о порядке уплаты НДФЛ по налоговому уведомлению, а также по телефонам инспекций:
ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда (код ИФНС 3443): + 7 (8442) 32-67-31 (доп. 5908; 5911);
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда (код ИФНС 3444): +7 (8442) 32-67-35 (доп. 5608; 5632);
Межрайонная ИФНС России № 1 по Волгоградской области (код ИФНС 3435): +7 (8443) 29-21-14 (доп. 2092; 2217);
Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области (код ИФНС 3453): +7 (84457) 3-76-90 (доп. 2789; 2880)
Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области (код ИФНС 3455): +7 (84468) 4-00-35 (доп. 3343; 3384; 3387);
Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области (код ИФНС 3456): +7 (84463) 2-84-61 (доп. 3720; 3711);
Межрайонная ИФНС России № 7 по Волгоградской области (код ИФНС 3457): +7 (84442) 3-12-26 (доп. 4015; 3928; 3929);
Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области (код ИФНС 3459): + 7 (8442) 32-67-43 (доп. 4650);
Межрайонная ИФНС России № 10 по Волгоградской области (код ИФНС 3460): +7 (8442) 32-67-47 (доп. 4937; 4945);
Межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области (код ИФНС 3461): +7 (8442) 32-67-51 (доп. 5322; 5320).
Напоминаем, что срок уплаты налога на имущество, земельного и транспортного налогов, а также налога на доходы физических лиц по налоговому уведомлению за 2022 год - не позднее 1 декабря 2023 года.