A A A

 Уважаемые предприниматели!

  В соответствии с федеральным и региональным законодательством юридические лица независимо от организационно-правовой формы, предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере торговли,  общественного питания и бытового обслуживания должны обеспечить условия доступности для инвалидов на объектах потребительского рынка.

  • Требования к действующим объектам:

1. Организации, предоставляющие услуги населению, обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов к объектам, в которых предоставляются услуги. Работники этих организаций обязаны оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

       Применительно к организациям торговли это означает, что, например, в магазинах самообслуживания необходимо помогать инвалидам-колясочникам доставать товар с полок, до которых инвалид не может дотянуться.

      Применительно к организациям общественного питания это означает, что, например, на предприятиях самообслуживания, при необходимости, инвалиду следует оказывать помощь, при выборе блюд и доставки их к месту приема пищи.

2. Руководители организаций, предоставляющих услуги населению в сфере потребительского рынка, обязаны организовать инструктирование специалистов по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг для инвалидов.

3. Организационно-распорядительными документами следует закрепить ответственных за организацию и оказание помощи маломобильным группам населения (МГН) в преодолении барьеров, мешающих получению услуг на объекте.

4.  В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны обеспечить доступность этих объектов для инвалидов одним из следующих способов:

- согласовать способ доступа инвалидов к месту предоставления услуги с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа;

- обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

5.  Организациям, предоставляющим услуги населению в сфере потребительского рынка, рекомендовано составлять Паспорт доступности объекта.

6.  Организации, предоставляющие услуги населению в сфере потребительского рынка, обеспечивают условия доступности для инвалидов объектов и услуг, исходя их собственных финансовых возможностей.

В целях минимизации материальных затрат, направленных на оборудование пандусов, перил, ширину проходов между торговым оборудованием или других приспособлений для инвалидов и людей с ограниченными возможностями или в случае невозможности провести соответствующие работы по месту нахождения предприятия сферы потребительского рынка, принятые к эксплуатации до 01.01.2016 г. рекомендуется:

- оснастить предприятия не соответствующие требованиям (до проведения реконструкции, капитального ремонта) на входе средством связи с администрацией (кнопкой вызова продавца, официанта, специалиста бытового обслуживания) с сопровождением  соответствующей информации;

- в торговом зале магазина для указанных лиц, включая инвалидов по зрению, для ознакомления с товаром в необходимом количестве можно разместить (закрепить) лупы;

-продукты, предназначенные для диабетического, диетического, детского питания выставляются в отдельных секциях (отделах), сопровождая информацией;

-необходимо предусмотреть парковку для инвалидов с обязательным отличительным знаком.