Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

В соответствии с ч. 3 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о госрегистрации) реестровая ошибка - воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном указанным законом.

Управление Росреестра по Волгоградской области напоминает, что истекает срок представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, к промежуточным отчетным документам.

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон о кадастровой оценке) замечания, представляются любыми заинтересованными лицами в течение пятидесяти дней со дня размещения сведений и материалов, установленных требованием Закона о кадастровой оценке, в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Ознакомиться с проектами отчетов об итогах государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, расположенных на территории Волгоградской области, земельных участков категории «Земли сельскохозяйственного назначения», «Земли населенных пунктов», «Земли сельскохозяйственного назначения», «Земли особо охраняемых территорий и объектов» можно на сайте Росреестра (ссылка: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko/!ut/p/z1)

Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены в ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки» (400012, г. Волгоград, ул. Витимская, дом 15А), через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично или почтовым отправлением или с использованием портала государственных и муниципальных услуг.

В замечаниях нужно указать их суть, а также сведения, указанные в части 16 статьи 14 Закона о кадастровой оценке. При их отсутствии ГБУ ВО «Центр государственной кадастровой оценки» рассматривать их не будет (часть 19 статьи 14 Закона о кадастровой оценке).

Для обеспечения выполнения геодезических работ при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, землеустройства, недропользования, иной деятельности, а также повышения точности результатов указанных работ физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе организовывать создание геодезических сетей специального назначения,
в том числе сетей дифференциальных геодезических станций (СДГС), информация с которых может быть использована широким кругом потребителей при выполнении ими геодезических работ в различных сферах деятельности.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен правовой режим, а также порядок создания и введения в эксплуатацию сетей СДГС. Также установлено, что использование сетей СДГС допускается после передачи отчета о создании геодезической сети специального назначения
и каталога координат пунктов указанной сети в федеральный фонд пространственных данных - фондодержателю ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» (125413, г. Москва, ул. Онежская, д. 26, стр. 1, 2; www.cgkipd.ru).

Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей СДГС, вправе осуществлять физические и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности.

В случае допущения нарушений при создании СДГС (например: отсутствие технического проекта, технического отчета) лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности, несут административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).

Лица, выполняющие работы по созданию СДГС без наличия лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности, будут нести административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.1. КоАП (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Штраф за данное правонарушение может составить пятьдесят тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья. Управление предостерегает исполнителей геодезических работ от использования сетей СДГС,
не прошедших регистрацию в установленном законом порядке.

Исходной основой для СДГС должны являться пункты государственной геодезической сети и пункты государственной нивелирной сети, сохранность которых прямым образом влияет на развитие СДГС.

В рамках полномочий по осуществлению государственного геодезического надзора, с целью проверки сохранности на местности пунктов государственной геодезической сети (ГГС), учета и поддержания их в исправном состоянии для использования при выполнении топографических, геодезических и инженерно-изыскательских работ, специалистами территориальных отделов Управления на постоянной основе осуществляется проверка состояния геодезических пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с планом-графиком по обследованию пунктов ГГС за 8 месяцев период 2020 года специалистами территориальных отделов Управления обследовано 264 пункта ГГС.

Из обследованных пунктов:

81 пункт – находится в удовлетворительном состоянии, пригодном для эксплуатации;

139 пунктов – повреждено, но пригодно для эксплуатации;

44 пункта – утрачены по причине производства строительно- дорожных работ либо (в основном металлические) спилены ради наживы местным населением.

Обращаем внимание на необходимость сохранения пунктов ГГС, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются федеральной собственностью, а не собственностью владельцев или пользователей земельных участков, зданий либо сооружений и повреждение, уничтожение которых влечет за собой админимстративную ответственность в соответствии со статьей 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

С началом весенне-летнего пожароопасного периода на территории Волгоградской области отмечается рост числа загораний сухой травы и мусора. Палы сухой травы и мусора становятся настоящим бедствием. Они быстро распространяются, особенно в ветреные дни. Горение мусора и сухой травы – процесс неуправляемый. Остановить хорошо разгоревшийся пожар бывает очень непросто. Нередко от травяных пожаров сгорают дома или даже целые поселения. Сжигание мусора и сухой травы оборачивается тем, что плодородный слой почвы будет восстанавливаться после такого пала минимум семь лет. Травяные палы вызывают очень сильное задымление. Шлейф дыма от разгоревшейся травы или соломы, может распространяться на многие километры. Во время горения мусора и других отходов, в атмосферу выделяется огромное количество опасных веществ, отравляющих окружающую среду. Часто травяные палы уничтожают молодые посадки леса среди сельскохозяйственных полей.