Электронные закладные – быстро и надёжно
- Подробности
Закладная – это ценная бумага, которая подтверждает, что на время ипотеки банк получает недвижимость в залог. В настоящее время в Российской Федерации в обороте находятся документарные и электронные закладные.
Электронная закладная дает банку и заемщику те же права и обязанности что и бумажная. Если заемщик не выплатит ипотеку в срок, то банк сможет изъять и продать квартиру, чтобы вернуть свои деньги. Главное отличие бумажной и электронной закладной – в их форме. Электронную закладную не нужно распечатывать. Она заполняется и хранится в виде файла. Подписывается такой документ электронной подписью. Электронные закладные хранятся в депозитарии. Электронные закладные введены в оборот в 2018.
В условиях электронного взаимодействия переход кредитных организаций, предоставляющих услугу по ипотечному кредитованию на приобретение объектов недвижимости, приобретает особую актуальность.
Управлением Росреестра по Волгоградской области проведен анализ рынка закладных. Установлено, что ведущие кредитные организации (ПАО СБЕРБАНК, ПАО ВТБ) в основной своей массе перешли 100% на электронные закладные. Со слов кредитных организаций, тенденцию перехода на электронные закладные заемщики воспринимают положительно. Банками ведется работа с заемщиками по разъяснению возможности замены бумажных закладных на электронные.
Преимущества электронной закладной:
- СКОРОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ. Формировать электронную закладную быстрее, чем бумажную. Банки заполняют уже готовую форму документа. Для регистрации закладной не нужно ехать в МФЦ. Заемщику и представителю банка не нужно ждать записи в МФЦ. Подать документы можно удаленно.
- СКОРОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ. Получать электронную закладную быстрее, чем бумажную. Так, документ может понадобиться при рефинансировании кредита. Чаще всего банки хранят бумажные закладные самостоятельно. Выдачей закладных оперативно занимается Росреестр онлайн.
- СОХРАННОСТЬ. Бумажную закладную можно потерять или намеренно уничтожить. Она может сгореть в пожаре и на восстановление документа уйдет много времени и сил. С электронной закладной такого не случиться. Она хранится в депозитарии на защищенных серверах, и Росреестр следит за каждым ее перемещением.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(987) 378-56-60
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рубрика «Росреестр разъясняет»
- Подробности
Вопрос: Я собираюсь приобрести квартиру. Как проверить наличие или отсутствие обременений на нее на сайте Росреестра?
Ответ: Чтобы проверить наличие ограничений (обременений) в отношении объекта недвижимости Вам необходимо воспользоваться сервисом Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимого имущества в режиме онлайн» по ссылке https://lk.rosreest.ru/eservices/real-estate-objects-online.
Для этого необходимо зайти на сайт Росреестра во вкладку «Услуги и Сервисы». Затем в разделе «Сервисы» выбрать «Справочная информация по объектам недвижимости» и выбрать вид поиска, указав адрес объекта недвижимости либо его кадастровый номер.
Управление Росреестра по Волгоградской области рекомендует проверять наличие ограничений (обременений) в отношении приобретаемых объектов недвижимости посредством электронных сервисов Росреестра, не только заблаговременно, но и непосредственно перед заключением сделки.
Рубрика «Спрашивали? – Отвечаем!»
- Подробности
Вопрос: Я являюсь директором общества с ограниченной ответственностью. Действительно ли, что заявления на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью юридического лица надо подавать только в электронном виде?
Ответ: Да, действительно с 01.01.2024 года предоставление заявлений от юридических лиц на сделки с недвижимостью будет только в электронном виде и в обязательном порядке.
Юридические лица будут представлять заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав только в форме электронных документов, за исключением случаев, когда стороной подлежащей государственной регистрации сделки или сделки, на основании которой подлежат государственной регистрации право, ограничение права, обременение объекта недвижимости, является физическое лицо (кроме договоров участия в долевом строительстве).
Для этого юридическое лицо должно быть зарегистрировано как организация на Едином портале государственных услуг, что позволит воспользоваться «Личным кабинетом правообладателя» на официальном сайте Росреестра.
Уведомление на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК необходимо направить в инспекцию до 31 декабря
- Подробности
УФНС России по Волгоградской области напоминает о возможности налогоплательщиков – физических лиц перейти на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК).
Пунктом 1 ст. 227.2 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусмотрено право налогоплательщиков – физических лиц представить в налоговый орган уведомление о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли в порядке и на условиях, которые установлены Главой 23 НК РФ.
Указанное уведомление представляется в налоговый орган по месту жительства в срок до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого налогоплательщик осуществляет уплату налога с фиксированной прибыли. Соответственно, в случае принятия решения о переходе с 2023 года на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК уведомить об этом налоговый орган необходимо до 31.12.2023 года.
Фиксированная прибыль для 2023 года составляет 34 млн руб., вне зависимости от количества КИК, в отношении которых налогоплательщик, перешедший на уплату налога с фиксированной прибыли, является контролирующим лицом (п. 2 ст. 227.2 НК РФ).
Обращаем внимание, что у налогоплательщиков, перешедших на уплату НФДЛ с фиксированной прибыли КИК, отсутствует обязанность по представлению в налоговый орган финансовой отчетности КИК, подтверждающей размер прибыли (убытка) КИК.
Форма, порядок заполнения и формат представления уведомления о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 19.05.2021 № ЕД-7-13/495@.
Более 177 тысяч волгоградцев перешли на электронную трудовую книжку
- Подробности
177 555 работников Волгоградской области перешли на электронную трудовую книжку. Одним из ее главных преимуществ является постоянный доступ к сведениям. Получить их можно в считанные минуты через личный кабинет на «Госуслугах».
С помощью электронной трудовой также можно дистанционно направлять сведения при трудоустройстве. Выписка заверяется цифровой подписью и юридически равнозначна бумажной версии. Поэтому документ можно отправить работодателю любым удобным способом, включая электронную почту.
Если данные электронной книжки нужны на бумаге, в Отделении Социального фонда по Волгоградской области предоставят и такой документ. Он выдается в клиентских службах фонда и многофункциональных центрах. Специалисты заверяют сведения подписью и печатью.
Получить сведения из электронной книжки можно и у работодателя, но только за периоды работы у него. В зависимости от технической возможности они выдают данные в электронной форме или на бумаге.
Напомним, что у тех, кто впервые устроился на работу с 2021 года, трудовая книжка ведется сразу в электронном виде без оформления бумажной версии.
Если у вас есть вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам Отделения Социального фонда России по Волгоградской области, позвонив в единый контакт-центр: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный).