- Подробности
Участникам обществ с ограниченной ответственностью (за исключением кредитных и некредитных финансовых, специализированных ООО) при избрании нового руководителя (генерального директора) теперь необходимо обязательно обращаться к нотариусу за удостоверением факта такого решения. Вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменивший порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о руководителях организаций.
Нотариус подпишет заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ (ранее это делал новый директор) и самостоятельно отправит заявление в регистрирующий орган в электронном виде. Нововведение позволит защитить бизнес, в том числе от действий недобросовестных лиц.
Кроме того, в отношении юридических лиц иных организационно-правовых форм при избрании (назначении) руководителя нотариус после свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении самостоятельно отправит заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в рамках одного нотариального действия. Исключение - кредитные и некоммерческие организации, регистрируемые через Банк России и Минюст России. Новшество позволит сократить временные и финансовые затраты заявителей, в том числе на почтовые и курьерские расходы.
- Подробности
Участникам обществ с ограниченной ответственностью (за исключением кредитных и некредитных финансовых, специализированных ООО) при избрании нового руководителя (генерального директора) теперь необходимо обязательно обращаться к нотариусу за удостоверением факта такого решения. Вступил в силу Федеральный закон от 08.08.2024 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменивший порядок внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о руководителях организаций.
Нотариус подпишет заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ (ранее это делал новый директор) и самостоятельно отправит заявление в регистрирующий орган в электронном виде. Нововведение позволит защитить бизнес, в том числе от действий недобросовестных лиц.
Кроме того, в отношении юридических лиц иных организационно-правовых форм при избрании (назначении) руководителя нотариус после свидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении самостоятельно отправит заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ в рамках одного нотариального действия. Исключение - кредитные и некоммерческие организации, регистрируемые через Банк России и Минюст России. Новшество позволит сократить временные и финансовые затраты заявителей, в том числе на почтовые и курьерские расходы.
- Подробности
Пользователям контрольно-кассовой техники (ККТ) необходимо применять кассы со встроенным в неё фискальным накопителем (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ (https://clck.ru/3Czaow)). Фискальный накопитель – это блок памяти, установленный внутри кассы, который записывает информацию о каждом сформированном чеке и передает данные оператору фискальных данных.
Фискальный накопитель имеет срок действия 13 или 36 месяцев. После истечения срока действия прекращается запись и передача оператору фискальных данных сформированных чеков. Для дальнейшей эксплуатации требуется замена накопителя на новый.
Для замены фискального накопителя необходимо подать заявление о перерегистрации ККТ. Сделать это можно несколькими способами:
- в Личном кабинете индивидуального предпринимателя (https://lkip2.nalog.ru/lk#/login) или юридического лица (https://lkul.nalog.ru/);
- лично в налоговом органе;
- по телекоммуникационным каналам связи.
ККТ с истекшим сроком действия фискального накопителя снимается налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке через месяц после истечения срока действия ФН без заявления пользователя.
Во избежание негативных последствий напоминаем о необходимости подачи заявления о перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя в налоговый орган в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днём замены ФН.
Более подробную информацию о применении ККТ можно узнать на промостранице «Контрольно-кассовая техника» (https://kkt-online.nalog.ru/), размещенной на официальном сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru)
- Подробности
С 1 сентября 2024 года прекращается действие квалифицированных сертификатов сотрудников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученных в коммерческих удостоверяющих центрах. Таким образом, реформа законодательства об электронной подписи завершена.
Теперь при электронном взаимодействии с использованием квалифицированной электронной подписи представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя должен применять квалифицированный сертификат для физического лица и одновременно представлять машиночитаемую доверенность (https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/el_doc/use_electronic_sign/#t4), выданную в электронной форме от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя соответственно. Создать машиночитаемую доверенность (МЧД) в сервисе ФНС России (https://m4d.nalog.gov.ru/emchd/create) можно бесплатно.
Усиленная квалифицированная электронная подпись представителя – физического лица выдается любым аккредитованным удостоверяющим центром, перечень которых размещен на сайте Минцифры России (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/). Доверенность должна быть направлена в налоговый орган и принята налоговым органом до начала сдачи налоговой отчетности.
Также с 1 сентября 2024 года вход в «Личный кабинет юридического лица» (https://lkul.nalog.ru/) для представителя юридического лица будет осуществляться с помощью квалифицированного сертификата для физического лица при наличии зарегистрированной в налоговом органе доверенности с полными полномочиями. Количество таких пользователей не ограничено.
Доступ сотрудников в «Личном кабинете» настраивает руководитель организации. Для этого необходимо в разделе «Администрирование»/«Перечень подключенных пользователей личного кабинета» добавить сведения о пользователе и полномочия для сотрудника.
Также для удобства участников электронного взаимодействия создана наглядная памятка ФНС России «10 шагов по выдаче МЧД».
- Подробности
Основания использования типового устава:
- статья 52 Гражданского кодекса РФ;
- статья 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Плюсы типового устава:
- 100% готовность – в нём ничего не нужно доделывать, «взял и выбрал»;
- Бесплатный – этот устав точно за 0 рублей;
- Экономичный – не нужно платить пошлину, чтобы заказывать копию устава, – он будет в постоянном доступе на официальном сайте ФНС России;
- Обезличенный – в тексте типового устава нет названия компании, места нахождения и размера уставного капитала (эти данные указываются в протоколах учредителей, заявлениях на регистрацию и ЕГРЮЛ);
- Лёгкий – не нужно подавать на регистрацию в налоговый орган;
- Небумажный – его не нужно специально хранить и просто не получится потерять;
- Узаконенный – типовые уставы утверждены уполномоченным органом – Министерством экономического развития (приказ от 08.2018 № 411).
Выбор типового устава
Выберите один из 36 типовых уставов. Для этого воспользуйтесь бесплатным сервисом.
Просто ответьте на несколько вопросов и сервис автоматически подберёт подходящий устав.
Чтобы перейти к сервису «Выбор типового устава» перейдите на сайт (https://service.nalog.ru/statute/)