Как распознать сайты-двойники и в чем их опасность
- Подробности
В интернете можно встретить сайты-двойники Росреестра, предлагающие услуги предоставления выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). За созданием таких ресурсов стоят мошенники, их функционирование запрещено законом. Чтобы распознать сайт-двойник важно обращать внимание на доменное имя файла. Сайты-двойники, предоставляющие «быстро и недорого» сведения из ЕГРН, могут копировать структуру официального сайта Росреестра и использовать в своем адресе схожие с официальным наименованием названия. Добавляя к ним удвоенные буквы и приписки, такие как online, egrp, egrn, что вводит пользователей в заблуждение, создавая впечатление, что они оформляют запрос на получение государственной услуги на сайте органа регистрации прав.
Деятельность сайтов-двойников нарушает положения законодательства о регистрации недвижимости, в соответствии с которыми орган регистрации прав обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы. Все лица, запрашивающие информацию на таких сайтах, «уходят» из правового поля, и собственники недвижимости не могут узнать, кто именно запрашивал сведения по их объектам. Кроме того, в отличие от официальных ресурсов сайты-двойники сами устанавливают цены за предоставление сведений ЕГРН и не несут ответственности за их достоверность.
При обнаружении сайтов-двойников, предлагающих услуги от лица Росреестра или Федеральной кадастровой палаты, рекомендуем обращаться в органы прокуратуры.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Шмелева отмечает, что официальную выписку из ЕГРН можно заказать только через портал госуслуг, на сайте Росреестра (rosreestr.gov.ru) и ФГБУ «ФКП Росреестра» (kadastr.ru).
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Изменения в лицензировании геодезической и картографической деятельности
- Подробности
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области информирует
об оптимизации (изменении) перечня документов, предоставляемых соискателями лицензии и лицензиатами для получения или переоформления лицензии, и сроках выполнения административных процедур при предоставлении и переоформлении лицензий.
К таким изменениям относятся:
1. Переход на получение заявлений соискателей лицензий
и лицензиатов и прилагаемых к заявлениям документов в электронной форме.
2. Проведение выездных проверок в связи с поступившими заявлениями о предоставлении (переоформлении) лицензии в дистанционном формате.
3. Получение сведений об образовании индивидуального предпринимателя или его работников, или работников юридического лица
в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений
о документах об образовании и (или) о квалификации, документах
об обучении» (при наличии таких сведений в указанном информационном ресурсе).
4. Получение сведений, подтверждающих наличие работников в штате юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также стажа
их работы в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (при наличии таких сведений в указанном информационном ресурсе).
5. Предоставление соискателем лицензии или лицензиатом перечня технических средств и оборудования, необходимых для выполнения лицензируемых видов работ, и сведений о их заводских номерах, а также реквизитов документов – оснований возникновения права собственности
на указанные технические средства и оборудование или иного законного основания.
Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств и оборудования при подаче заявления
о предоставлении (переоформлении) лицензии не прикладываются, лицензирующий орган проверяет представленную заявителем информацию
в рамках проведения выездной (дистанционной) проверки.
В перечне технических средств и оборудования, а также в реквизитах документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание, заявителям не требуется указывать персональные компьютеры, ноутбуки и аналогичные ЭВМ.
6. Соискатель лицензии (лицензиат) при подаче заявления
о предоставлении (переоформлении) лицензии декларирует наличие системы производственного контроля за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам.
Копии документов об организации системы производственного контроля не прикладываются.
7. Соискатель лицензии (лицензиат) при подаче заявления
о предоставлении (переоформлении) лицензии не прикладывает опись прилагаемых документов.
8. Срок предоставления лицензии составит 15 рабочих дней.
9. Срок переоформления лицензии в случае выполнения лицензиатом новых работ, не указанных в лицензии, или необходимости осуществления лицензиатом работ по созданию и (или) обновлению государственных топографических карт или государственных топографических планов
по адресу места их осуществления, не указанному в лицензии, составит 15 рабочих дней.
Срок переоформления лицензии в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, составит 5 рабочих дней.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2082 вышеперечисленные изменения внесены в Положение
о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации
от 28.07.2020 № 1126.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Зачем заявителю указывать свою электронную почту?
- Подробности
При реализации государственных услуг Росреестра необходима оперативная обратная связь с получателями государственных услуг Росреестра.
Самым оптимальным способом обратной связи является электронная почта, для этого адрес электронной почты получателя государственной услуги должен быть внесен в сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Следует учитывать, что адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию заявителя. При этом использование электронной почты для направления уведомлений - это удобный и быстрый способ информирования заявителя, поэтому указание данных сведений пусть и не обязательно, но осуществляется исключительно в интересах самого получателя государственной услуги. Сведения об адресе электронной почты могут быть внесены либо на основании заявления об осуществлении учетно-регистрационных действий, либо на основании заявления о внесении в ЕГРН сведений лицом, указанным в ЕГРН в качестве собственника объекта недвижимости, или его законного представителя (данное заявление можно представить лично в любой офис МФЦ, либо в электронном виде через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.gov.ru/).
Заместитель руководителя Управления Наталья Шмелева отмечает, что наличие электронного адреса заявителя в указанной графе позволит государственному регистратору оперативно извещать заявителя о приостановлении или отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий; о внесении в ЕГРН сведений о зонах с особыми условиями использования территории и т.д.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Арбитражный управляющий как субъект юридической ответственности
- Подробности
Арбитражный управляющий является ключевой фигурой в делах о банкротстве граждан и юридических лиц, в связи с чем, вопрос его ответственности приобретает особую актуальность.
С целью защиты прав участвующих в деле о банкротстве лиц от непрофессиональных или недобросовестных действий (бездействия) арбитражного управляющего предусмотрен правовой механизм воздействия на него в виде привлечения к различным видам ответственности: дисциплинарной, административной, уголовной, гражданско-правовой.
Являясь членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, за неисполнение норм и правил, предусмотренных правилами и стандартами саморегулируемой организации, арбитражный управляющий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
К мерам дисциплинарного воздействия, применяемого саморегулируемой организацией, относятся: вынесение предписания, предупреждение, наложение штрафа, рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.
Административная ответственность арбитражного управляющего за неправомерные действия при банкротстве предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях. Наиболее распространенными являются нарушения, связанные с опубликованием арбитражными управляющими обязательных сведений в ходе процедур банкротства на сайте ЕФРСБ и в газете «КоммерсантЪ», указанием в отчетах о своей деятельности неполных и недостоверных сведений, непроведением (ненадлежащим проведением) инвентаризации имущества должника, нарушением порядка проведения собрания кредиторов, реализации имущества должников. КоАП РФ предусматривает административную ответственность виде предупреждения и штрафа в размере от 25 000 до 50 000 рублей, а в случае повторного совершения административного правонарушения — дисквалификацию сроком от шести месяцев до трех лет.
От преступных посягательств арбитражных управляющих нормами уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность. Они подлежат уголовной ответственности в случаях хищения или утаивания собственности должника в целях личного обогащения, сокрытия информации об имущественных правах и обязанностях должника, передачи имущества должника иным лицам, фальсификации документальной отчетности должника.
При этом, следует отметить, что УК РФ действует в отношении арбитражных управляющих в случаях, если преступные деяния последних причинили лицам, участвующим в деле, крупный ущерб, который превысил два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.
В силу действующего законодательства РФ арбитражный управляющий несет гражданско-правовую ответственность за убытки, причиненные им в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Для привлечения арбитражного управляющего к ответственности за убытки обязательным условием является наличие его вины.
«Обращаем внимание арбитражных управляющих на необходимость добросовестно исполнять возложенные законом обязанности, а также на недопустимость нарушения положений Закона о банкротстве», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Кривова.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Волгоградский областной конкурс "Лучшие менеджеры и организации года"
- Подробности
Ежегодно на территории Волгоградской области проводится областной конкурс "Лучшие менеджеры и организации года" в номинации "Сфера малого и среднего предпринимательства" (далее – конкурс).
Конкурс проводится в целях пропаганды качественного и эффективного управления организациями всех форм собственности Волгоградской области, поощрения руководителей организаций, достигших положительных результатов в сфере управления, а также успешно развивающихся организаций Волгоградской области.
В конкурсе организаций участниками по номинации "Сфера малого
и среднего предпринимательства" являются юридические лица – субъекты малого
и среднего предпринимательства, соответствующие категориям субъектов малого
и среднего предпринимательства и условиям отнесения к субъектам малого
и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона
от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации" и Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ
"О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Для участия в конкурсе организаций необходимо подать:
- заявку на участие в конкурсе по установленной форме (заявка);
- сведения о показателях деятельности организации (форма 1)
Необходимыми условиями для участия субъектов МСП в конкурсе являются:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи документов, необходимых для участия в конкурсе;
организация не должна находиться в процессе ликвидации, банкротства на дату подачи документов, необходимых для участия в конкурсе.
В конкурсе менеджеров участниками по номинации "Сфера малого и среднего предпринимательства" являются менеджеры (руководители) юридических лиц, менеджеры (руководители) индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальные предприниматели, соответствующие категориям субъектов малого и среднего предпринимательства и условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Для участия в конкурсе менеджеров необходимо подать:
- заявку на участие в конкурсе по установленной форме (заявка);
- сведения о деятельности руководителя организации (форма 2)
Конкурс менеджеров в подноминации "Молодой менеджер" номинации "Сфера малого и среднего предпринимательства" проводится среди менеджеров (руководителей) до 35 лет юридических лиц, менеджеров (руководителей) индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальных предпринимателей, соответствующих категориям субъектов малого и среднего предпринимательства и условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральным законом от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Для участия в конкурсе менеджеров в подноминации "Молодой менеджер" необходимо подать:
- заявку на участие в конкурсе по установленной форме (заявка);
- сведения о деятельности менеджера организации по номинации "Молодой менеджер" (форма 3).
Конкурсные материалы необходимо подать в срок до 22 января 2021 года в запечатанном конверте с пометкой "заявка на участие в Волгоградском областном конкурсе "Лучшие менеджеры и организации года" по номинации "Сфера малого и среднего предпринимательства" в отдел развития и поддержки малого и среднего предпринимательства управления развития предпринимательства комитета экономической политики и развития Волгоградской области, по адресу: 400012, г. Волгоград, проспект имени маршала Г.К. Жукова, д. 3, кабинет 211.
Контактный телефон: 35-21-05 – Ворожцова Наталия Николаевна.
Приложения: |
1. Форма заявки на участие в конкурсе на 1 л. в 1 экз.; |
2. Форма 1 предоставления сведений о показателях деятельности организации на 1 л. в 1 экз.; |
|
3. Форма 2 предоставления сведений о показателях деятельности менеджера на 1 л. в 1 экз.; |
|
4. Форма 3 предоставления сведений о показателях деятельности менеджера по подноминации "Молодой менеджер" на 1 л. в 1 экз.; |
|
5. Требования к участникам конкурса, критерии конкурсного отбора, порядок определения победителей конкурса на 3 л. в 1 экз. |