Справку о размере пенсии можно получить на портале госуслуг
- Подробности
Пользователи портала госуслуг в режиме онлайн могут получить справку о размере пенсии и других социальных выплат, установленных им по линии Пенсионного фонда РФ. Также этот электронный сервис доступен в личном кабинете на сайте ПФР.
Если гражданин является получателем страховой пенсии, то в справке также будет отражена информация о том, какие периоды работы и иной деятельности были учтены при назначении пенсии.
Справка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью МИЦ ПФР.
Таким образом, обращаться в ПФР лично для получения указанной справки необходимости нет – достаточно быть зарегистрированным на портале госуслуг.
Напомним, для того, чтобы пользоваться электронными услугами в полном объеме, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для ее создания потребуется сначала заполнить на портале регистрационную форму, указав личные данные. Затем – подтвердить свою личность, т.е. создать подтвержденную учетную запись. Сделать это можно как дистанционно через онлайн-банки, так и лично, посетив клиентскую службу ПФР, либо МФЦ. Зарегистрировавшись на портале госуслуг, гражданин получает единый пароль доступа ко всем электронным государственным услугам, в том числе к сервисам Пенсионного фонда РФ.
Незаконное обналичивание маткапитала является мошенничеством
- Подробности
Материнский (семейный) капитал — это мера государственной поддержки семей с детьми, средства которого используются строго по тем направлениям, что прописаны в федеральном законе. Однако некоторые граждане видят в целевой материальной помощи исключительно «лёгкие» деньги и самыми разными способами пытаются обмануть государство ради обналичивания маткапитала (МСК).
Так, одной из распространённых схем обналичивания сертификата является оформление мнимых сделок и фиктивных договоров между близкими родственниками. Лицо, имеющее законные основания для получения МСК, отчуждает недвижимость, в которой проживает со своей семьей, по договору дарения и в дальнейшем в целях улучшения жилищных условий обращается в ПФР с заявлением о распоряжении денежными средствами, указывая счёт получателя - своего родственника. Далее по фиктивному договору купли-продажи приобретается недвижимость, ранее отчужденная по договору дарения, а родственник, получивший деньги из Пенсионного фонда, возвращает их владелице сертификата.
По другой «серой» схеме владелец сертификата совместно с риелтором находит заранее непригодное жильё, реальная стоимость которого в разы меньше размера МСК. Оформляется сделка, но в договор купли-продажи вписывается завышенная цена недвижимости. «Сэкономленные» денежные средства делятся между участниками сделки.
Любые сделки с использованием маткапитала становятся объектом особого внимания, в том числе и правоохранительных органов. Все «серые» схемы давно известны, а сама афера может быть раскрыта ещё на стадии проверки сотрудниками ПФР документов и целевого назначения выплаты. Незаконное обналичивание «материнских» денег грозит привлечением к уголовной ответственности (ст.152.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат»), а также обязанностью вернуть полученные средства в Пенсионный фонд.
Надо отметить, что и при законном использовании «материнских» денег можно пострадать из-за правовой неосведомленности. Так, закон о маткапитале прямо предписывает: если на покупку жилья тратится МСК, доли в недвижимости должны получить все члены семьи — и родители, и дети. И если в течение полугода не выделить всем членам семьи доли в недвижимости, суд может обязать не только выполнить это обязательство, но и вернуть деньги государству.
Как получить информацию о мерах социальной защиты?
- Подробности
Федеральным законом от 27.12.2019 № 461-ФЗ закреплено право граждан на персонифицированное информирование о возможности получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, иных социальных гарантий и выплат, а также сведений об условиях их назначения и предоставления в связи в возникновением жизненного события на основе информации из Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
После наступления одного из жизненных событий (рождение ребенка, установление инвалидности, наступление пенсионного возраста) в личный кабинет на портале Госуслуг будет направлено уведомление с информацией о мерах социальной защиты (поддержки), если ранее гражданин дал согласие на получение таких сведений.
Для сведения сообщаем: чтобы дать соответствующее согласие, необходимо зайти в профиль в личном кабинете (https://www.gosuslugi.ru/), выбрать раздел «Документы и данные», перейти в подраздел «Льготы и выплаты».
Появится поле с пояснениями: «Для получения сведений о назначении и возможном возникновении в связи с наступлением жизненных событий прав на меры социальной поддержки дайте согласие оператору ЕГИССО на передачу информации в личный кабинет». Необходимо нажать на кнопку «Перейти к согласию», а затем на кнопку «Разрешить».
Какие преимущества у трудовой книжки в электронном виде?
- Подробности
Электронные книжки удобны с точки зрения организации дистанционной работы. В случае дистанционного трудоустройства работодателю можно направить сведения из электронной трудовой книжки по электронной почте.
Кроме того, для оформления загранпаспорта или ипотеки сведения о трудовой деятельности можно распечатать прямо из личного кабинета на портале госуслуг или официальном сайте ПФР. Электронная трудовая книжка сразу будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях.
Работник с трудовой книжкой в электронном варианте получает гарантированный постоянный доступ к сведениям о своей трудовой деятельности без участия работодателя и может наблюдать за всеми вносимыми в неё изменениями.
Напоминаем: для тех, кто впервые устраивается на работу с 2021 года, сведения о периодах работы работодатели изначально ведут только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Уважаемые налогоплательщики!
- Подробности
УФНС России по Волгоградской области сообщает, что в целях обеспечения защиты здоровья населения и нераспространения новой коронавирусной инфекции с 1 ноября по 3 ноября 2021 года приостановлен прием граждан в операционных залах инспекций.
С 8 ноября 2021 года приём и обслуживание налогоплательщиков в операционных залах осуществляется исключительно по предварительной записи через интерактивный сервис ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию».
В указанный период прием всей корреспонденции, поступающей в инспекции ФНС России Волгоградской области на бумажном носителе от налогоплательщиков лично, ведется через бокс для приема входящей корреспонденции.
Для Вашего удобства боксы для направления документов и корреспонденции бесконтактным способом установлены при входе в налоговые инспекции. Через боксы передаются документы и корреспонденция, не требующие отметки налогового органа о её приёме.
Для обратной связи просим указывать на документах (на конвертах в случае представления документов большого объема) номер контактного телефона для оперативного решения возможных вопросов.
Выемка и регистрация документов производится ежедневно.
В случае возникновения вопросов, связанных с налогообложением и уплатой налогов, а также порядком получения услуги, предоставляемой налоговым органом дистанционно или порядком подключения к «Личному кабинету налогоплательщика для физических лиц», можно проконсультироваться, обратившись в Единый контакт-центр 8-800-222-22-22 или по телефонам отделов инспекций, расположенным на сайте в разделе «Контакты».
Просим жителей Волгоградской области с пониманием отнестись к особому режиму работы налоговых органов и соблюдать рекомендации по профилактике и недопущению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).