Услуги ПФР для граждан с ограниченными возможностями здоровья
- Подробности
Территориальные органы ПФР уделяют особе внимание предоставлению услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья.
Клиентские службы ПФР оснащаются специальным оборудованием для обслуживания маломобильных групп населения. Это обустройство входной зоны пандусом, поручнями и кнопкой вызова специалистов, нанесение нескользящих лент, размещение табличек-ориентиров и информационных знаков.
При необходимости вместо маломобильных граждан обратиться в Пенсионный фонд могут их законные представители или представители по доверенности.
Большинство государственных услуг можно получать дистанционно, не посещая клиентской службы ПФР. С помощью портала Госуслуг (www.gosuslugi.ru) и Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда можно подать заявления о назначении пенсии и изменении способа ее доставки, получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, направить онлайн-обращение в ПФР и др.
В настоящее время часть государственных услуг Пенсионный фонд предоставляет проактивно. Это значит, что для их получения гражданам вообще не требуется обращаться в ПФР. Так, без заявления гражданина устанавливается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Ее назначение территориальные органы ПФР производят самостоятельно по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).
Все виды пенсий людям с инвалидностью назначаются Пенсионным фондом также по данным ФГИС ФРИ. Для обращения за пенсией инвалиду достаточно подать электронное заявление через портал Госуслуг (www.gosuslugi.ru), все остальные сведения ПФР получит из реестра. Если у инвалида нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии контактной информации связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. Эта временная мера была введена в связи с эпидемиологической обстановкой, чтобы в упрощенном режиме назначать пенсии и принимать решения по их выплате.
Всё чаще и чаще мы слышим термин - «проактивные услуги». Разберёмся в том, какие услуги Пенсионного фонда таковыми являются.
- Подробности
Проактивные услуги иными словами можно назвать беззаявительными. То есть клиентам Пенсионного фонда больше не нужно подавать заявление на оформление таких услуг лично, ведь территориальные органы ПФР сделают всё самостоятельно.
К примеру, в проактивном режиме по данным Федерального реестра инвалидов назначается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Выплата устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребёнком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности.
Родителям больше не требуется оформлять СНИЛС на детей, родившихся после 15 июля 2020 года. Пенсионный фонд самостоятельно оформляет и присылает номер индивидуального лицевого счёта ребёнка в личный кабинет мамы на портале Госуслуг.
В проактивном режиме выдаются сертификаты на материнский капитал. Пенсионный фонд оформляет их самостоятельно с использованием данных, поступающих из реестра ЗАГС. Электронный сертификат направляется в личный кабинет родителя на сайте ПФР.
Отметим, что если у гражданина нет возможности завести личный кабинет на портале Госуслуг, то узнать всю необходимую информацию можно, обратившись в Пенсионный фонд по месту жительства или МФЦ, предварительно записавшись на приём.
Удержания из пенсии
- Подробности
Удержания из пенсии могут быть по двум причинам.
Первая: у вас есть долги по ЖКХ, кредитам и т.п. Пенсия - не является тем видом дохода, с которого не производятся удержания. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», удержания могут производиться на основании исполнительных документов, поступающих от судебного пристава – исполнителя или непосредственно от взыскателя.
Это могут быть удержания на алименты, задолженности по кредитам, коммунальным платежам, административные штрафы, налоги и сборы, возмещение материального ущерба, причинного юридическому либо физическому лицу; возмещение вреда, причинного здоровью, возмещение ущерба и т.п. Убедитесь, что вы не имеете подобных задолженностей.
Ежемесячный процент удержания указывает судебный пристав-исполнитель в постановлении об обращении взыскания на пенсию, с учетом всех обстоятельств конкретного дела и с учетом имущественного и материального положения должника. По общему правилу на основании исполнительных документов может быть удержано не более 50% пенсии. Однако при взыскании с пенсионера алиментов на несовершеннолетних детей, денежных средств на возмещение вреда, причиненного здоровью, или в связи со смертью кормильца, на возмещение ущерба, причиненного преступлением, возможно удержание не более 70% пенсии. За информацией о причине удержаний из пенсии, размере удержаний, а также об уменьшении ежемесячного процента удержаний, при наличии объективных причин, таких как болезнь, либо тяжелое материальное положение, необходимо обращаться к судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о взыскании из пенсии.
Вторая причина: была переплата по линии Пенсионного фонда. В этом случае вас бы уведомили об удержании заранее. При этом возместить излишне полученные суммы пенсионер может и в добровольном порядке, подав соответствующее заявление.
Служба в армии по призыву идет в зачёт
- Подробности
Срочная служба в армии учитывается при формировании пенсионных прав призывника. Служба по призыву в рядах Российской армии является социально-значимым периодом, поэтому за нее начисляются пенсионные коэффициенты. Один год военной службы оценивается в 1,8 коэффициента.
При расчете пенсии этот коэффициент будет прибавлен к тем, что человек накопил за всю трудовую деятельность и умножен на стоимость одного пенсионного коэффициента в год назначения пенсии. Стоимость пенсионного коэффициента каждый год определяется правительством РФ. Узнать количество уже накопленных пенсионных коэффициентов можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.
Также в страховом стаже учитываются:
- периоды проживания супругов военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;
- периоды военной службы по контракту и (или) иной деятельности (работы), имевшей место после 01.01.2002 года, предусмотренные Федеральным законом №126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан».
Все больше пенсионеров региона получают пенсию через банк
- Подробности
Пенсионеры Волгоградской области предпочитают получать пенсии на банковские карты. По данным отделения Пенсионного фонда России в Волгоградской области 70% пенсионеров уже пользуются услугами банков.
Более полумиллиона пенсионеров региона уже перешли на получение пенсии на карту и оценили ее преимущества. Финансовая грамотность пенсионеров растет, многие банки придумывают акции и бонусы специально для пожилых людей. Получение пенсии по почте выбирают в основном жители сельских районов, где не развита система оплаты банковской картой.
Напомним, что Пенсионный фонд России сегодня предлагает два способа получения пенсии: через отделения Почты России, через банк. Изменить способ доставки (с почты – на карту и наоборот) можно не выходя из дома через личный кабинет.