Напоминание страхователям: о сроках сдачи отчетности в сентябре
- Подробности
В нынешнем сентябре работодателям необходимо отчитаться по формам СЗВ-М и СЗВ-ТД в Пенсионный фонд до 15 числа включительно.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с краевым пенсионным ведомством. Страхователи с численностью работающих 25 и более лиц сдают отчетность в электронной форме.
- Ежемесячные сведения СЗВ-М формируются в отношении всех работавших в предыдущем месяце сотрудников, включая трудившихся по договорам гражданско-правового характера. Тогда как сведения по форме СЗВ-ТД представляются лишь на тех работников, в отношении которых в предыдущем месяце были проведены кадровые мероприятия, или поступило заявление о выборе способа ведения трудовой книжки.
Информацию о приеме на работу или увольнении сотрудников необходимо передавать не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения. Если никаких кадровых мероприятий у работодателя не происходило, то отчетность СЗВ-ТД не представляется.
Как использовать электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
- Подробности
Трудовая книжка – основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и стаж при устройстве на работу. С 2020 года появилась возможность вести этот документ в электронном виде.
Если работник, чья трудовая книжка ведется в электронном виде, увольняется, то в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать сведения о трудовой деятельности за период работы у него. Сведения выдаются на бумажном носителе или в электронном виде (в этом случае они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью). Если в день прекращения трудового договора выдать сведения из электронной трудовой книжки невозможно, например, в связи с тем, что работник отсутствует на рабочем месте или отказывается их получать, работодатель обязан направить их работнику в бумажном виде по почте заказным письмом с уведомлением.
Подробнее: Как использовать электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
Об обязательных реквизитах кассового чека
- Подробности
Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области сообщает.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 22.05.2003
№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) пользователь обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или), в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты, направить кассовый чек или сведения, идентифицирующие такой кассовый чек, в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
Согласно абзацу семнадцатому части 1 статьи 47 Федерального закона № 54-ФЗ
обязательными реквизитами кассового чека являются, в том числе, абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующие такой кассовый чек признаки и информация об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором кассовой чек может быть получен.
Таким образом, в описанной ситуации отсутствие в кассовом чеке абонентского номера либо адреса электронной почты покупателя (клиента) является нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники, что может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ.
Требуйте чеки за покупки на рынках и ярмарках
- Подробности
Граждане привыкли получать чеки ККТ, приобретая товар в различных супермаркетах, но не все знают о своих правах и не требуют чеки, делая покупки у продавцов, торгующих на рынках и ярмарках. Пользуясь этим, недобросовестные продавцы не ведут учет производимых расчетов и фиксацию полученной выручки. При этом чек является, как правило, единственным доказательством совершения покупки. В случае его отсутствия вернуть или обменять товар достаточно проблематично.
Однако есть и исключения - на рынках, ярмарках, выставочных комплексах освобождены от применения ККТ:
- разносная торговля с рук, тележек, корзин, за исключением технически сложных товаров; товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (например, бытовая техника, замороженные полуфабрикаты, обувь);
- продажа продовольственных товаров с открытых прилавков.
Тем не менее, по общему правилу, организации и индивидуальные предприниматели обязаны не только приобретать и регистрировать контрольно-кассовую технику, но и обеспечивать ее применение при каждом расчете с покупателем. Продавец на рынке обязан выдать покупателю кассовый чек, в котором должна быть указана общая сумма покупки, а также информация о конкретном наименовании и цене каждого товара и QR код. Кроме того, обязательно наличие сведений о наименовании продавца, дате, времени и месте осуществления расчета.
Проверить подлинность выданного чека можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». Пользователи, авторизованные по номеру телефона, могут написать жалобу в налоговую службу, если им не выдали чек или в чеке указана не та сумма.
При выявлении нарушений в отношении продавцов налоговыми органами инициируется процедура привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ. Применение мер ответственности одновременно является профилактикой совершения аналогичных нарушений иными продавцами.
По всем возникающим вопросам налогоплательщикам можно обращаться по номеру Единого контакт-центра 8800-222-22-22, а также направлять обращения в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика либо через сайт ФНС России посредством сервиса «Обратиться в ФНС России».
Документы, предоставляемые в рамках «Сельской ипотеки»
- Подробности
«Сельская ипотека» — это льготная ипотечная программа, реализуемая в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 № 1567, которой может воспользоваться любой желающий с 1 января 2020 года по 2025 год для приобретения жилья в сельской местности.
Льготный кредит в рамках программы может быть предоставлен заемщику только один раз. Процентная ставка по договору – не выше 3% годовых. Срок кредитования составляет не более 25 лет. Собственный взнос заемщика – не менее 10% от стоимости приобретаемого недвижимого имущества.
Состав документов, предоставляемых в рамках «Сельской ипотеки» не отличается от состава, предоставляемого по любой ипотеке жилья и включает в себя: кредитный договор, заключенный с кредитной организацией, предоставляющей льготный кредит в рамках «Сельской ипотеки», заявления на регистрацию перехода права и права собственности, документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель), договор купли-продажи.
Подробнее: Документы, предоставляемые в рамках «Сельской ипотеки»