С 1 апреля изменились условия применения правила «нулевого дохода» для назначения пособий
- Подробности
В правила назначения и выплаты ежемесячного пособия беременным женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки, и ежемесячного пособия на детей в возрасте от 8 до 17 лет внесён ряд изменений. Они вступили в силу с 1 апреля 2022 года.
Например, теперь месяцы беременности женщины учитываются в качестве уважительной причины отсутствия доходов. Напомним, что при назначении пособий оценивается нуждаемость семьи и в том числе применяется так называемое правило «нулевого дохода». Оно предполагает, что у взрослых членов семьи должен быть заработок, будь то зарплата, стипендия или пенсия. Отсутствие же дохода должно быть обосновано объективными жизненными обстоятельствами. С 1 апреля в число этих обстоятельств внесена и беременность женщины, если:
- 6 месяцев беременности пришлись на период расчёта среднедушевого дохода;
- срок беременности женщины на момент подачи заявления составляет 12 недель и более.
В перечень других оснований, при которых отсутствие дохода считается уважительной причиной, входят также уход за ребёнком в возрасте до трёх лет, уход за инвалидом или пожилым человеком, прохождение лечения длительностью более трёх месяцев, безработица (при подтверждении официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости) и прочее.
Подробнее ознакомиться с условиями назначения ежемесячного пособия беременным женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки, и ежемесячного пособия на детей в возрасте от 8 до 17 можно на сайте ПФР pfr.gov.ru в специальных разделах, посвященных данным выплатам.
Что делать в случае выявление фактов повреждения (уничтожения) пунктов государственной геодезической сети
- Подробности
Геодезические пункты рассчитаны на использование в течение длительного времени и находятся под охраной государства.
В соответствии с нормами действующего законодательства, а также в рамках полномочий по осуществлению государственного геодезического надзора, с целью проверки сохранности на местности пунктов государственной геодезической сети (ГГС), учета и поддержания их в исправном состоянии для использования при выполнении топографических, геодезических и инженерно-изыскательских работ, специалисты отдела геодезии и картографии Управления осуществляют учет и проверку состояния геодезических пунктов.
Управление напоминает, что в соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области геодезии и картографии, и его территориальные органы обо всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ.
Повреждение или уничтожение геодезических пунктов, а также хищение материалов, из которых они изготовлены, влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Несоблюдение требований влечет за собой административную ответственность в соответствии со статьей 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ):
- за неуведомление об изменениях состояния пункта или отказ в предоставлении возможности проезда к нему – предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей (ч. 4 ст. 7.2 КоАП РФ);
- за уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей – наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (ч. 3 ст. 7.2 КоАП РФ).
Управление обращается к правообладателям объектов недвижимости, на которых размещены геодезические пункты, с просьбой сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках, своевременно информировать о состоянии пунктов ГГС.
Уведомление о повреждении (уничтожении) пункта предлагается направлять в адрес Управления посредством почтового отправления (400001 г. Волгоград, ул. Калинина, д. 4) в виде бумажного документа или посредством направления на адрес электронной почты (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.).
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
В Волгоградской области установлен правовой статус уникального приюта для животных «Дино»
- Подробности
Региональный Росреестр, МЧС России, Главное Управление МЧС России по Волгоградской области совместно с Администрацией Волгоградской области реализовали исполнение Поручения Президента России от 03.07.2020 ПР-1069.
Волгоградским Росреестром обеспечено выполнение регистрационных действий в максимально короткие сроки, на каждом из этапов время регистрации составило 3.5 часа, что поспособствовало скорейшему установлению правового статуса приюта для бездомных животных «Дино».
На территории Волгоградской области в стенах уникального учреждения, переданного в безвозмездное пользование, наряду с ранее содержавшимися в приюте животными, свой новый дом уже нашли венценосный голубь, два львенка, пума и обезьяна.
Инновационный приют для животных реализует множество социальных проектов, например, собаки из приюта участвуют в новом способе терапии, который в игровой форме помогает развивать навыки чтения детям с ограничениями по здоровью.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Горячая линия
- Подробности
В ходе горячей линии сотрудники отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Волгоградской области ответили на вопросы граждан, заданные на тему «Практика применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) граждан»
- Обязан ли финансовый управляющий размещать сведения в ЕФРСБ в отношении процедур банкротства гражданина, предусмотренные Законом о банкротстве в отношении юридических лиц.
Ответ: В Управлении сложилась судебная практика, которая свидетельствует о том, что публикации подлежат только те сведения, которые предусмотрены главой Закона о банкротстве граждан.
Поскольку вопрос обязательного опубликования сведений прямо регламентирован в главе Закона о банкротстве граждан, то его расширительное толкование возможно только в пределах нормативного регулирования указанной главы.
В связи с чем, публикация сообщений, предусмотренных Законом о банкротстве в отношении юридических лиц в банкротстве граждан не требуется.
- Обязан ли финансовый управляющий подписывать электронной подписью договор о задатке, размещаемый им на сайте ЕФРСБ?
Ответ: Согласно требованиям Закона о банкротстве подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат включению в ЕФРСБ.
В силу требований Федерального закона «Об электронной подписи» одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов, т.е. пакет электронных документов. При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.
Поскольку арбитражный управляющий размещает электронное сообщение на сайте ЕФРСБ, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, и прилагает к нему проект договора о задатке, то это является единым пакетом электронных документов, который может быть подписан одной электронной подписью.
В связи с чем, подписывать электронной подписью договор о задатке в размещаемом арбитражным управляющим сообщении не требуется.
- В какой орган должен обратиться финансовый управляющий в случае если гражданин в процедуре его банкротства не передает необходимую информацию и документацию?
Ответ: В данном случае гражданин несет административную ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, включая уклонение или отказ от предоставления информации, а также от передачи арбитражному управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей.
По данным фактам дела об административных правонарушениях вправе возбуждать органы прокуратуры. В связи с чем, финансовый управляющий вправе обратиться в прокуратуру.
- Какие требования предъявляются к содержанию сообщений, опубликованных финансовым управляющим в ЕФРСБ?
Ответ: На практике часто встречаются случаи когда финансовый управляющий публикует сообщение в ЕФРСБ в котором также содержится в электронном виде документ, например судебный акт.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден Порядок формирования и ведения единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и единого федерального реестра сведений о банкротстве.
Данным порядком предусмотрено внесение сведений в ЕФРСБ как в виде формирования электронного сообщения, так и в форме электронного документа.
Таким образом одновременное формирование электронного сообщения с электронным документом соответствует требованиям действующего законодательства.
- Должен ли финансовый управляющий проводить инвентаризацию имущества должника гражданина?
Ответ: По закону о банкротстве арбитражный управляющий обязан провести инвентаризацию имущества должника – юридического лица. И по аналогии с данной процедурой многие думают, что в процедуре банкротства граждан арбитражный управляющий также должен провести инвентаризацию имущества. Однако, это не так.
В процедуре банкротства граждан инвентаризация не проводится. Финансовый управляющий в случае наличия имущества у гражданина должен провести опись его имущества. Инвентаризация и опись — это разные процедуры. Инвентаризация регламентирована приказом Министерства финансов РФ, а опись составляется в произвольной форме.
Просим учитывать вышеуказанную информацию при подаче жалоб на действия (бездействие) арбитражных управляющих.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.