Комплексные кадастровые работы - новые возможности
- Подробности
Напоминаем, что с марта этого года законодательство позволяет участникам садовых и гаражных товариществ, собственникам недвижимости в коттеджных поселках самостоятельно инициировать проведение комплексных кадастровых работ (ККР) и выполнять их за счет внебюджетных средств.
Ранее заказчиками ККР выступали органы местного самоуправления,
а финансирование производилось за счет бюджетов всех уровней.
Теперь же выполнениеККР возможно за счет лиц, заинтересованных в их проведении, то есть собственников объектов недвижимости, расположенных в границахсадоводческих товариществ, гаражных кооперативов, а также товариществ собственников жилья.
В результате работ оформляется единый документ на всю территорию, осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков, установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, а также исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Штыряева акцентирует внимание на тот факт, что ККР - это мероприятия, способствующие сокращению количества земельных споров, устранению существующих реестровых ошибок в Едином государственном реестре недвижимости, исключению возникновения новых ошибок, поскольку одновременно уточняются границы группы земельных участков.
Выгода ККР - очевидна. Средняя стоимость комплексных кадастровых работ в пересчете на один объект в среднем составляет от 1 000 до 2 000 рублей, а стоимость выполнения обычных кадастровых работ колеблется
от 6 000 до 10 000 рублей.
Основные этапы проведения ККР:
Чтобы заказать проведение комплексных кадастровых работ нужно определиться все ли правообладатели объектов недвижимости в границах конкретной территории согласны финансировать это мероприятие.
Если согласие достигнуто, необходимо уточнить у уполномоченного органа, не планируется ли выполнение комплексных кадастровых работ на интересующей территории за счет бюджетных средств.Только после этого можно приступать к выбору кадастрового инженера и заключать с ним договор подряда на выполнение комплексных кадастровых работ.
Исполнитель комплексных кадастровых работ обеспечивает их выполнение и подготовку итогового документа. Заказчики направляют его в орган, уполномоченный на утверждение карты-плана территории. После рассмотрения в согласительной комиссии и согласования местоположения границ земельных участков, карта-план территории утверждается и направляется в орган регистрации прав.
Когда необходимые сведения будут внесены в ЕГРН, Росреестр уведомит заказчиков и кадастрового инженера о результатах, в том числе сообщит перечень объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(937) 531-22-98
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
После поездки в такси просите чек ККТ
- Подробности
Получение кассового чека прочно вошло в повседневную жизнь как гарантия защиты прав граждан при приобретении товаров и оплате услуг. Приобретая товар в магазине, можно увидеть сумму кассового чека и перечень приобретенных товаров. В случае не согласия с суммой, качеством или количеством приобретенного товара по сохраненному чеку проще защитить права потребителя и сделать возврат. При отсутствии чека вернуть или обменять товар достаточно проблематично.
Оказание услуг – тоже основание для выдачи чека как подтверждающего документа. При этом не многие граждане знают о возможности получения кассового чека при оказании услуг такси. Если доставка произведена не по нужному вам адресу или что-то оставили в такси, защитить свои права без документа будет сложно. Именно кассовый чек подтверждает «легальность» работы таксиста, дает возможность предъявить претензии в случае некачественно оказанной услуги, гарантирует, что оплата проведена официально, и определенная сумма от оплаты поездки будет перечислена в бюджет.
Выбрав способ оплаты картой, в «истории заказов» приложения организаторов услуг такси в любое удобное время можно увидеть кассовый чек. В случае оплаты наличными у клиента в скачанном для смартфона приложении чек автоматически не формируется, тем не менее обязанность водителя выдать чек остается. С учетом современных технологий чек может быть сформирован в электронном виде и направлен пассажиру по номеру телефона на электронную почту или в виде СМС. На сайте ФНС России можно ознакомится с моделями ККТ, в том числе работающими удаленно и предоставляющими возможность направить чек пассажиру в электронном виде.
Проверить подлинность выданного чека можно с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». Пользователи, авторизованные по номеру телефона, могут написать жалобу в налоговую службу, если им не выдали чек или в чеке указана не та сумма.
В свою очередь, предоставлять услуги такси имеют право только организации и индивидуальные предприниматели, получившие соответствующее разрешение в Комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Наличие регистрации, разрешения и контрольно-кассовой техники – обязательные условия для оказания качественных и безопасных услуг по перевозке пассажиров.
Таким образом, отсутствие чека означает нежелание перевозчика нести ответственность за оказываемую услугу ввиду занижения выручки либо осуществления нелегальной деятельности.
При выявлении нарушений в отношении виновных лиц налоговыми органами инициируется процедура привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ. Применение мер ответственности одновременно является профилактикой совершения аналогичных нарушений другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги пассажирских перевозок, и мерой, необходимой для формирования здоровой конкурентной среды.
За студентов-очников родителям-пенсионерам положен повышенный размер пенсии
- Подробности
Пенсионеры, имеющие на иждивении детей-студентов, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеют право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии. Причем, это касается образовательных организаций, расположенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами РФ.
Возраст студентов должен быть не старше 23 лет. Повышению за счёт иждивенцев подлежат пенсии по старости и инвалидности. Причем, получить повышение могут оба родителя.
Для установления повышенной фиксированной выплаты обращающиеся за назначением страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности наряду с заявлением должны представить документы, подтверждающие наличие детей (свидетельства о рождении). На детей старше 18-ти лет дополнительно представляются документы, подтверждающие их обучение и нахождение на иждивении обратившегося.
В случае представления документов о наличии иждивенцев поле установления пенсии производится перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения с заявлением и необходимыми документами.
Важно, при отчислении студента или его переводе на иную форму обучения выплата повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии его родителям прекращается. Во избежание переплат, которые в дальнейшем будут удерживаться из пенсии, необходимо в течение 3 дней сообщить об изменении у ребенка статуса обучающегося в Пенсионный фонд по месту жительства.
Заявление о переводе пенсионных накоплений можно подать до 1 декабря
- Подробности
Пенсионные накопления формируются у работающих граждан 1967 года рождения и моложе, у участников программы государственного софинансирования пенсий и у матерей, направивших средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии. Эти граждане имеют право выбирать способ их формирования, а также страховщика, которым может быть как ПФР, так и НПФ.
В 2021 году продолжает действовать мораторий на формирование пенсионных накоплений, но он не влияет на возможность перевода пенсионных накоплений в управляющие компании или из одного пенсионного фонда в другой по желанию гражданина. Нужно помнить, что менять страховщика по обязательному пенсионному страхованию чаще раза в пять лет не выгодно, так как этот шаг уменьшает накопленный инвестиционный доход.
Напомним, подать заявление в ПФР о переходе, в том числе о досрочном переходе в НПФ или ПФР, можно в электронной форме через Портал госуслуг. Заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном законодательством РФ, или в любом территориальном органе ПФР, обратившись лично, а также через представителя на основании нотариально заверенной доверенности. Сделать это можно не позднее 1 декабря 2021 года.
При переходе в НПФ должен быть заключен договор об обязательном пенсионном страховании между застрахованным лицом и выбранным НПФ. Контролировать формирование пенсионных накоплений можно в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда (в случае формирования в ПФР) или в «Личном кабинете» на сайте НПФ (в случае формирования в НПФ).
Обращаться с документами в Пенсионный фонд можно уже за два года до предполагаемого выхода на заслуженный отдых
- Подробности
Чтобы положенная выплата была назначена в полном объеме и в срок, гражданам, выходящим на пенсию в течение ближайших двух лет, уже рекомендуется обращаться в ПФР для предварительной оценки пенсионных прав. В связи с плановым повышением пенсионного возраста, в текущем году право на назначение пенсии наступает при достижении возраста 56 лет и 6 месяцев у женщин и 61 года и 6 месяцев у мужчин, в 2021 году – в 58 лет для женщин и 63 лет для мужчин, в 2022 году – в 59 лет для женщин и в 64 года для мужчин.
Будущим пенсионерам при обращении в ПФР нужно представить все имеющиеся у них документы, подтверждающие их пенсионные права (документы о периодах работы, службы в армии, учебы, сведения о зарплате и т.д.). Если каких-то документов не хватает, то специалисты ПФР помогают гражданам направлять запросы в архивы, в компетентные органы иностранных государств или в организации, где ранее трудился человек, а также при необходимости корректируют и вносят уточнения в его индивидуальный лицевой счет.
Практика показывает, что многие граждане за назначением выплаты обращаются уже при достижении пенсионного возраста. И нередки случаи, когда предоставленные для назначения пенсии документы не всегда отвечают предъявляемым к ним требованиям. Например, в трудовой книжке имеются незаверенные исправления, отсутствуют печати и подписи, не внесены сведения о переименовании или реорганизации предприятия, отсутствуют документы, подтверждающие изменение фамилий после заключения или расторжения брака, и т. д. В связи с чем, специалисты фонда помогают запросить сведения и недостающие документы в соответствующих инстанциях.
Иногда на истребование документов и проверку сведений уходит не один месяц, поэтому гражданам рекомендуется обращаться в Пенсионный фонд заранее — за 24 месяца до наступления пенсионного возраста с учетом его повышения.