Определиться с набором социальных услуг необходимо до 1 октября
- Подробности
30 сентября – последний день приема заявлений от федеральных льготников для отказа или возобновления набора социальных услуг (НСУ) на 2022 год
Заявления на отказ от набора социальных услуг или его возобновление принимаются не позднее 30 сентября. Обратиться можно лично: как в клиентскую службу пенсионного ведомства или в офисы Многофункционального центра, так и электронно - через «Личный кабинет» на сайте ПФР. Заявление, поданное в текущем году, начнет действовать с 1 января 2022 года.
- Набор социальных услуг предоставляется получателям ежемесячной денежной выплаты. НСУ включает в себя медицинскую, санаторно-курортную и транспортную составляющие.
Федеральные льготники, имеющие право на НСУ, могут получать льготы в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Стоимость набора социальных услуг ежегодно индексируется с 1 февраля.
Подробнее: Определиться с набором социальных услуг необходимо до 1 октября
О сохранении права на пенсионное обеспечение при переезде на ПМЖ за пределы страны
- Подробности
Граждане России, переезжая на постоянное место жительства (ПМЖ) за пределы страны, сохраняют право на пенсионное обеспечение.
Выплата российских пенсий выезжающим за границу производится только на территории Российской Федерации в рублях путём зачисления на счёт гражданина в кредитном учреждении, либо через организацию почтовой связи и может быть выдана по доверенности представителю гражданина.
Отправляясь на ПМЖ за границу, пенсионеры в обязательном порядке должны подать соответствующее заявление об этом в клиентскую службу Пенсионного фонда не ранее чем за месяц до отъезда. При этом обратиться можно в любой территориальный орган Пенсионного фонда, независимо от места получения пенсии. Одно из условий выплаты пенсий гражданам, проживающим за границей, – ежегодное предоставление документа, подтверждающего факт нахождения в живых. В противном случае выплаты приостанавливаются. Если документ будет представлен позже, то выплата пенсии возобновится, в том числе и за пропущенный период.
Напоминание страхователям: о сроках сдачи отчетности в сентябре
- Подробности
В нынешнем сентябре работодателям необходимо отчитаться по формам СЗВ-М и СЗВ-ТД в Пенсионный фонд до 15 числа включительно.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с краевым пенсионным ведомством. Страхователи с численностью работающих 25 и более лиц сдают отчетность в электронной форме.
- Ежемесячные сведения СЗВ-М формируются в отношении всех работавших в предыдущем месяце сотрудников, включая трудившихся по договорам гражданско-правового характера. Тогда как сведения по форме СЗВ-ТД представляются лишь на тех работников, в отношении которых в предыдущем месяце были проведены кадровые мероприятия, или поступило заявление о выборе способа ведения трудовой книжки.
Информацию о приеме на работу или увольнении сотрудников необходимо передавать не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения. Если никаких кадровых мероприятий у работодателя не происходило, то отчетность СЗВ-ТД не представляется.
Как использовать электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
- Подробности
Трудовая книжка – основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и стаж при устройстве на работу. С 2020 года появилась возможность вести этот документ в электронном виде.
Если работник, чья трудовая книжка ведется в электронном виде, увольняется, то в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать сведения о трудовой деятельности за период работы у него. Сведения выдаются на бумажном носителе или в электронном виде (в этом случае они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью). Если в день прекращения трудового договора выдать сведения из электронной трудовой книжки невозможно, например, в связи с тем, что работник отсутствует на рабочем месте или отказывается их получать, работодатель обязан направить их работнику в бумажном виде по почте заказным письмом с уведомлением.
Подробнее: Как использовать электронную трудовую книжку при устройстве на работу?
Об обязательных реквизитах кассового чека
- Подробности
Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области сообщает.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 22.05.2003
№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) пользователь обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или), в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты, направить кассовый чек или сведения, идентифицирующие такой кассовый чек, в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
Согласно абзацу семнадцатому части 1 статьи 47 Федерального закона № 54-ФЗ
обязательными реквизитами кассового чека являются, в том числе, абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека в электронной форме или идентифицирующие такой кассовый чек признаки и информация об адресе информационного ресурса в сети «Интернет», на котором кассовой чек может быть получен.
Таким образом, в описанной ситуации отсутствие в кассовом чеке абонентского номера либо адреса электронной почты покупателя (клиента) является нарушением порядка применения контрольно-кассовой техники, что может послужить основанием для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.5 КоАП РФ.