Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
- Подробности
В целях усиления государственного контроля за оборотом сельскохозяйственных земель законодательством предусмотрены особые требования по совершению сделок с земельными участками из состава земель сельскохозяйственного назначения.
В частности, статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон
№ 101-ФЗ) установлены правила для заключения договора купли-продажи земельного участка из состава земель указанной категории.
Так, при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Продавец земельного участка указанной категории земель обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в случае, установленном законом субъекта РФ, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок с указанием цены, местоположения земельного участка и срока, до истечения которого должен быть произведен взаимный расчет. Извещение вручается под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если субъект РФ или в соответствии с законом субъекта РФ муниципальное образование откажется от покупки либо не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении цены. При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной цены или с изменением других существенных условий договора продавец обязан направить новое извещение по этим же правилам.
Необходимо отметить, что в соответствии с Законом Волгоградской области от 17.07.2003 № 855-ОД «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Волгоградской области» Волгоградская область как субъект Российской Федерации имеет преимущественное право покупки земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Дополнительно сообщаем, что несоблюдение преимущественных прав указанных субъектов ведет к признанию такой сделки ничтожной.
При этом следует учитывать, что действие Закона № 101-ФЗ не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ.
Использование земельного участка для сельскохозяйственной деятельности
- Подробности
Управление Росреестра по Волгоградской области обращает внимание землепользователей, что в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 сельскохозяйственное использование земельного участка включает в себя следующие виды хозяйственной деятельности:
- Растениеводство;
- Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур;
- Овощеводство;
- Выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур;
- Садоводство;
- Выращивание льна и конопли;
- Животноводство;
- Скотоводство;
- Звероводство;
- Птицеводство;
- Свиноводство;
- Пчеловодство;
- Рыбоводство;
- Научное обеспечение сельского хозяйства;
- Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках;
- Питомники;
- Обеспечение сельскохозяйственного производства;
- Сенокошение;
- Выпас сельскохозяйственных животных.
Осуществление любого из указанных видов деятельности не противоречит целевому использованию земельный участков, имеющих вид разрешенного использования «для сельскохозяйственной деятельности» и не содержит признаков нарушения, за совершение которого предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием).
О порядке предоставлении налоговых льгот физическим лицам по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам
- Подробности
Если льгота не учтена в полученном Вами налоговом уведомлении или возникла впервые, физическому лицу следует подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме.
Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нем не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.
В заявлении у налогоплательщика есть выбор: представить документы, подтверждающие право на льготу, или только сообщить реквизиты таких документов.
В последнем случае налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
Подать заявление о предоставлении налоговой льготы можно любым удобным способом: через Личный кабинет налогоплательщика, через МФЦ, почтовым сообщением.
По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе в предоставлении льготы с указанием оснований отказа.
С 2020 года вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам организаций
- Подробности
Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области напоминает, что сообщать в налоговые органы об имеющихся льготах по имущественным налогам вправе не только физические лица, но и юридические. Чтобы воспользоваться льготами по земельному и транспортному налогам, следует подать в любой налоговый орган заявление о предоставление льготы, а также организация вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу.
Это связано с тем, что отменена обязанность организаций представлять декларации по транспортному и земельному налогам.
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@"Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме".
С 2021 года налоговые органы будут направлять налогоплательщикам - организациям сообщения об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов. Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе по результатам рассмотрения заявления о налоговой льготе.
Если на дату формирования сообщения у налогового органа нет информации о льготе организации, в него будут включены суммы исчисленных налогов без учета льгот. Поэтому заявление о налоговой льготе за 2020 год организации целесообразно представить в течение 1 квартала 2021.
По транспортным средствам и земельным участкам, которые не являются объектами налогообложения, заявление о льготе представлять не требуется, поскольку в этом случае не имеется налогоплательщика (п. 2 ст. 358, п. 2 ст. 389 НК РФ).
Информацию о налоговых льготах можно получить с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России по адресу: http://www.nalog.ru.