УСЛУГА ПО ВЫЕЗДНОМУ ПРИЁМУ ДОКУМЕНТОВ СТАНЕТ БЕСПЛАТНОЙ ДЛЯ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
- Подробности
Соответствующий законопроект планируется принять до конца декабря 2020 года.
Госдума в осеннюю сессию рассмотрит во втором чтении разработанный Росреестром законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав» (проект Федерального закона № 962484-7). Законопроект регламентирует механизм выездного приёма документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав.
В настоящее время заявление о кадастровом учете и регистрации прав можно предоставить несколькими способами: обратившись лично в орган регистрации прав, при выездном приёме сотрудника органа регистрации, через МФЦ, а также почтовым отправлением. Услуга по выездному приёму документов на учетно-регистрационные действия была доступна для граждан и ранее, однако закон не регламентировал порядок её предоставления льготным категориям и вопрос установления размера платы.
Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статью 18 Закона о регистрации, согласно которым выездной приём будет осуществляться бесплатно для льготных категорий граждан: ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп. Кроме того, в законопроекте закреплено, что выездной приём осуществляется за плату, размер которой устанавливается органом нормативно-правового регулирования, то есть Росреестром.
Предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации
- Подробности
Управление Росреестра по Волгоградской области информирует граждан о том, что, если в результате проверки земельного участка выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства, государственный инспектор выдает гражданину предписание об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается государственным инспектором с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более шести месяцев.
Указанный в предписании срок устранения нарушения может быть продлен государственным инспектором на срок не более шести месяцев на основании ходатайства гражданина, которому выдано предписание об устранении нарушения законодательства, при наличии документально подтвержденных оснований необходимости продления срока устранения выявленного нарушения.
После истечения срока исполнения предписания в течение пятнадцати рабочих дней государственным инспектором организуется внеплановая проверка с целью определения факта устранения указанного в предписании нарушения. Если в результате данной проверки будет выявлен факт неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства, государственный инспектор выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства и принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и передаче его на рассмотрение в суд.
Обращаем внимание граждан, что минимальная сумма штрафа за указанное нарушение составляет десять тысяч рублей.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
- Подробности
Управление Росреестра по Волгоградской области информирует индивидуальных предпринимателей и юридических лиц об основаниях и порядке объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
При поступлении в Управление сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований земельного законодательства юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю может быть объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Такие сведения могут быть получены в ходе административного обследования, а также от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации либо содержаться в поступивших обращениях и заявлениях.
По результатам рассмотрения поступившей информации Управлением может быть принято решение о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Более подробно с порядком объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований можно ознакомиться в Правилах составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.
УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: ЗАВЕРШЕНО ВНЕДРЕНИЕ ФГИС ЕГРН
- Подробности
Это стало возможным благодаря внедрению ФГИС ЕГРН по всей стране.
Оказание госуслуг в сфере оборота недвижимости упростят, время оформления собственности, проведение кадастрового учета и другие услуги начнут оказывать быстрее. Кроме того, по всей стране заработает сервис, позволяющий в режиме онлайн получать сведения из ЕГРН для сделок с недвижимостью. Это стало возможным благодаря внедрению новой информационной системы учета недвижимости ФГИС ЕГРН во всех субъектах страны.
В октябре этого года успешно завершился важнейший для страны цифровой проект в сфере недвижимости. Новая система уникальна. Это полностью отечественная разработка, не зависящая ни от каких санкций. Переход на эту систему произошел без остановки процедур регистрации и учета.
Подробнее: УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: ЗАВЕРШЕНО ВНЕДРЕНИЕ ФГИС ЕГРН
Что такое частный сервитут?
- Подробности
Сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком (ст. 274 Гражданского кодекса РФ).
Земельный сервитут устанавливается, например, для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием. Кроме того, сервитут может потребоваться для других нужд собственника недвижимого имущества.
Обычно сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником (правообладателем) соседнего участка.
Соглашение оформляется письменно. При этом сервитут подлежит обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Без регистрации сервитут нельзя считать установленным. Исключение составляют земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, если срок установления сервитута в отношении такого участка не превышает трех лет.
Если достичь соглашения об установлении или условиях сервитута не удалось, установить его можно только в судебном порядке.
Сервитут может быть установлен, только если отсутствует иная возможность для удовлетворения нужд лица, в пользу которого устанавливается сервитут, а собственник земельного участка, обремененного сервитутом, не лишится возможности использовать его по назначению.