Свыше 143 тысяч семей Волгоградской области улучшили жилищные условия с помощью материнского капитала
- Подробности
Приоритетным направлением в распоряжении материнским капиталом у волгоградцев остается улучшение жилищных условий. С этой целью материнский капитал использовали 143,5 тысячи семей. На обеспечение этих целей Отделение Социального фонда по Волгоградской области перечислило более 60 миллиардов рублей.
Сегодня подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий с привлечением кредитных средств можно непосредственно в банке, в котором открывается кредит.
То есть семье достаточно обратиться только в банк, где одновременно оформляется кредит и подается заявление на погашение кредита или уплату первого взноса.
Чтобы родители могли проще и быстрее реализовать своё право на улучшение жилищных условий с помощью маткапитала, Отделение фонда заключило соглашения об информационном обмене с банками. Поэтому родителям достаточно подать заявление о распоряжении МСК вместе с оформлением кредита.
Если кредит или займ уже оформлены, родители подают заявление о распоряжении в СФР. В таком случае не нужно приносить документы и справки по выданному кредиту: соответствующие сведения ОСФР самостоятельно получит в рамках взаимодействия с банком.
Как работает ПОС и чем она полезна для жителей Волгоградской области
- Подробности
С помощью платформы обратной связи жители могут направлять обращения в органы власти по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Например, можно сообщить о яме на дороге, неработающем светофоре, пожаловаться на качество коммунальных или медицинских услуг. При этом не нужно лично посещать никакие инстанции. Формат бумажных жалоб уходит в прошлое. Теперь все можно сделать онлайн.
Обратиться можно через портал Госуслуг, с помощью специальных виджетов на сайтах органов власти или мобильного приложения «Госуслуги. Решаем вместе». Ответ вы получите в личном кабинете на портале Госуслуг, а также он приходит на электронную почту. Срок рассмотрения обращений - от 10 до 30 дней в зависимости от сложности.
На сегодняшний день работу по подключению госучреждений к ПОС ведет ЦУР Волгоградской области. К системе подключены все органы исполнительной власти, местного самоуправления, городские и сельские поселения. Десятки тысяч жителей региона уже успели воспользоваться сервисом и оценить его преимущества. Облегчить общение с властными структурами можете и вы! Переходите по ссылке на портал Госуслуг и оставляйте обращения без утомительных очередей и длительных ожиданий ответа: https://www.gosuslugi.ru/10091/1
Как запретить совершать сделки с недвижимостью без личного участия собственника
- Подробности
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) напоминает, что каждый владелец недвижимого имущества может подать заявление в Росреестр о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии. При подаче такого заявления в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будет внесена соответствующая запись.
Наличие в ЕГРН такой записи является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.
Заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия его собственника можно подать при личном обращении в многофункциональный центр. При этом право собственности заявителя должно быть зарегистрировано в ЕГРН.
Специалист МФЦ поможет составить заявление по установленной форме (согласно приложения). Заявители также могут предварительно заполнить форму заявления самостоятельно, скачав ее на сайте https://rosreestr.ru/upload/Doc/press.
Управление Росреестра по Волгоградской области
Мусорный коллапс обсуждают жители Волгоградской области в соцсетях чаще других тем
- Подробности
На минувшей неделе пользователи социальных сетей активнее обращались в Центр управления регионом Волгоградской области. При этом, значительно выросло количество жалоб горожан на вывоз мусора – сообщений в соцсетях по этой теме стало больше на 60%.
С 7 по 14 июля в систему «Инцидент Менеджмент» поступило 859 обращений. За неделю этот показатель увеличился на 5%. Больше всего жители региона были обеспокоены проблемами с вывозом мусора (19,2%), а второй по популярности оказалась тема благоустройства (17,8%). Кроме того, пользователи активно интересовались вопросами работы общественного транспорта (16,5%) и сообщали о коммунальных инцидентах (13%). А замыкает топ-5 сфера здравоохранения (11,7%).
Все поступающие обращения оперативно обрабатываются и направляются органами власти, ответственным за решение той или иной проблемы. Как правило, первичный ответ пользователи получают в течение нескольких часов, а отчет о проделанной работе – в ближайшие дни.
Так, траву в Урюпинске скосили в течение всего 2 часов после обращения. В местном паблике разместили пост о том, что в сквере Комсомола около озера все заросло бурьяном. По словам жителей, трава выросла по пояс. ЦУР зафиксировал обращение и направил его в администрацию города. В результате, в течение всего 2 рабочих часов специалисты скосили сорняки.
А в Камышине после обращения жителя оперативно отремонтировали столб. На странице ЦУР пользователь сообщил о том, что фонарный столб на улице Ленина начал разрушаться. Специалисты оперативно связались с администрацией, и в течение двух дней был произведен ремонт: арматуру удалили, столб оштукатурили.
Напомним, оставить обращение в Центр управления регионом Волгоградской области можно не только через социальные сети, но и с помощью платформы обратной связи на Госуслугах и мобильного приложения «Госуслуги. Решаем вместе».
Рассказать о проблеме также можно в комментариях под постом или в личных сообщения во всех госпабликах региона. Официальные страницы в социальной сети «ВКонтакте» есть практически у всех органов власти области и подведомственных им учреждений (школ, детсадов, больниц и других). На сегодняшний день в регионе создано уже более 4,2 тысячи таких групп с суммарной аудиторией свыше 1,6 млн подписчиков. В госпабликах можно не только напрямую обращаться к органам власти, но и получать достоверную информацию обо всех важных событиях в регионе.