Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 200 б.п., до 15,00% годовых
- Подробности
Совет директоров Банка России 27 октября 2023 года принял решение повысить ключевую ставку на 200 б.п., до 15,00% годовых. Текущее инфляционное давление значительно усилилось и складывается выше ожиданий Банка России. Устойчивое увеличение внутреннего спроса все больше превышает возможности расширения производства товаров и услуг. Инфляционные ожидания сохраняются на повышенных уровнях. Высокими остаются темпы роста кредитования. Исходя из новых среднесрочных параметров бюджетной политики, снижение бюджетного стимула в ближайшие годы будет происходить медленнее, чем ожидалось ранее. В этих условиях требуется обеспечить дополнительное ужесточение денежно-кредитной политики для ограничения масштаба отклонения инфляции вверх от цели и ее возвращения к 4% в 2024 году. Возвращение инфляции к цели и ее дальнейшая стабилизация вблизи 4% также предполагают продолжительный период поддержания жестких денежно-кредитных условий в экономике.
Банк России будет принимать дальнейшие решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков. Согласно обновленному прогнозу Банка России, по итогам 2023 года годовая инфляция сложится в диапазоне 7,0–7,5%. С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0–4,5% в 2024 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
Динамика инфляции. Текущее инфляционное давление значительно усилилось и складывается выше ожиданий Банка России. В среднем за III квартал рост цен с поправкой на сезонность составил 12,1% в пересчете на год (по сравнению с 5,1% в II квартале). Аналогичный показатель базовой инфляции увеличился до 9,6% (по сравнению с 5,7% в II квартале). Годовая инфляция, по оценке на 23 октября, повысилась до 6,6% после 6,0% в сентябре.
Рост инфляционного давления проявляется по все более широкому кругу товаров и услуг. Это означает, что устойчивое увеличение внутреннего спроса все больше превышает возможности расширения производства товаров и услуг. В этих условиях предприятиям легче переносить в цены возросшие издержки, связанные в том числе с ослаблением рубля и дефицитом свободных трудовых ресурсов.
Инфляционные ожидания населения сохраняются на повышенном уровне. Ценовые ожидания предприятий продолжили расти, достигнув исторически высоких значений. Также вновь повысились инфляционные ожидания профессиональных аналитиков на 2023 и 2024 годы, но на среднесрочную перспективу они заякорены вблизи 4%.
Согласно обновленному прогнозу Банка России, по итогам 2023 года годовая инфляция сложится в диапазоне 7,0–7,5%. С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4,0–4,5% в 2024 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
Денежно-кредитные условия продолжили ужесточаться вслед за повышением ключевой ставки в июле — сентябре. С момента сентябрьского заседания Совета директоров Банка России выросли процентные ставки на кредитно-депозитном рынке, а также доходности ОФЗ. Форма кривой ОФЗ остается плоской, что указывает на умеренную жесткость текущих денежно-кредитных условий. Доходности ОФЗ на среднем и длинном участках кривой увеличились в том числе в результате пересмотра участниками рынка проинфляционных рисков, связанных со смягчением среднесрочных параметров бюджетной политики.
Вслед за ростом депозитных ставок увеличился приток средств населения в кредитные организации, в том числе за счет возврата части наличных денег на банковские счета. Одновременно продолжился переток средств с текущих счетов на срочные депозиты.
Вместе с тем рост номинальных процентных ставок пока в разной степени отразился на динамике кредитования. Замедлился рост необеспеченного потребительского кредитования. Это связано как с меньшими лагами трансмиссии решений по денежно-кредитной политике в этом сегменте рынка, так и с эффектами ранее принятых макропруденциальных мер. Высокими темпами продолжало расти ипотечное кредитование, в том числе из-за большого объема выдач в рамках государственных программ льготного кредитования. При повышенных инфляционных ожиданиях и неизменных уровнях номинальных ставок такие программы становятся более привлекательными для заемщиков. Высокой оставалась кредитная активность и в корпоративном сегменте, в том числе вследствие ожиданий будущих выплат по госконтрактам.
Принятое Банком России решение по ключевой ставке ускорит формирование денежно-кредитных условий, необходимых для сбалансированного роста кредитования и обеспечения устойчивых дезинфляционных тенденций в экономике. Это в том числе означает, что в 2024 году проинфляционный эффект от более высокого бюджетного стимула на внутренний спрос будет компенсирован меньшим кредитным импульсом. В базовом сценарии Банк России прогнозирует замедление темпов прироста требований банковской системы к экономике до 5–10% в 2024 году с 17–20% в 2023 году.
Экономическая активность. Оперативные данные за III квартал свидетельствуют о том, что рост экономической активности происходит быстрее, чем Банк России ожидал в сентябре. В условиях высокого внутреннего спроса нарастает отклонение российской экономики вверх от траектории сбалансированного роста. Это усиливает устойчивое инфляционное давление в экономике.
Уверенный рост внутреннего спроса происходит за счет расширения частного спроса при сохранении государственного спроса на высоком уровне и ожидаемом дополнительном увеличении бюджетного стимула. Увеличение потребительской активности поддерживается ростом реальных заработных плат и высокими темпами кредитования. Значительный рост прибыли компаний и позитивные деловые настроения, в том числе из-за бюджетных стимулов, поддерживают высокий инвестиционный спрос.
Расширение внутреннего спроса проявляется в том числе в сохранении повышенного спроса на импорт, что внесло существенный вклад в ослабление рубля с начала 2023 года. При этом оперативные данные по внешней торговле указывают на то, что импорт стабилизировался. В ближайшие кварталы спрос на импорт в рублевом выражении продолжит подстраиваться к уже принятым решениям по ключевой ставке.
Помимо внешних санкций на импорт, ключевое ограничение на стороне предложения в российской экономике связано с состоянием рынка труда. Согласно данным опросов предприятий, дефицит свободных трудовых ресурсов продолжает усиливаться. Безработица вновь обновила исторический минимум. Невысокая географическая и межотраслевая мобильность рабочей силы является дополнительным структурным ограничением.
Проводимая Банком России денежно-кредитная политика создаст условия для возвращения экономики на траекторию сбалансированного роста. В базовом сценарии Банк России прогнозирует, что темп прироста ВВП составит 2,2–2,7% в 2023 году, 0,5–1,5% в 2024 году, 1,0–2,0% в 2025 году и 1,5–2,5% в 2026 году.
Инфляционные риски. На среднесрочном горизонте проинфляционные риски остаются существенными.
В обновленном базовом сценарии Банк России исходит из уже принятых решений Правительства по среднесрочной траектории расходов федерального бюджета и бюджетной системы в целом. В случае дополнительного расширения бюджетного дефицита проинфляционные риски вновь возрастут, и может потребоваться более жесткая денежно-кредитная политика для возвращения инфляции к цели в 2024 году и ее поддержания вблизи 4% в дальнейшем.
Значимым риском является сохранение инфляционных ожиданий на повышенных уровнях или их дальнейший рост. В этом случае кредитование будет продолжать расширяться ускоренными темпами, а склонность населения к сбережению — снижаться. Как следствие, рост внутреннего спроса будет продолжать опережать возможности расширения предложения и усиливать устойчивое инфляционное давление в экономике. В условиях же ограниченности свободных трудовых ресурсов рост производительности труда может сильнее отставать от роста реальных заработных плат.
Проинфляционные риски связаны и с влиянием геополитической напряженности на условия внешней торговли. Усиление внешних торговых и финансовых ограничений может дополнительно ослабить спрос на товары российского экспорта и иметь проинфляционное влияние через динамику валютного курса. Кроме того, усложнение производственных и логистических цепочек или финансовых расчетов в результате внешних ограничений может привести к удорожанию импорта. Значимые краткосрочные проинфляционные эффекты может также иметь ухудшение перспектив роста мировой экономики и дальнейшее усиление волатильности на мировых финансовых рынках.
Дезинфляционные риски в первую очередь связаны с более быстрым замедлением роста внутреннего спроса, чем ожидается в базовом сценарии. Кроме того, рост цен на основные товары российского экспорта или увеличение физических объемов экспортных поставок могут привести к более крепкому курсу рубля.
Возвращение инфляции к цели в 2024 году и ее дальнейшая стабилизация вблизи 4% предполагают продолжительный период поддержания жестких денежно-кредитных условий в экономике. Банк России будет принимать дальнейшие решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
По итогам заседания Совета директоров по ключевой ставке 27 октября 2023 года Банк России опубликовал среднесрочный прогноз.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 декабря 2023 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России — 13:30 по московскому времени.
При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.
ОБЪЯВЛЕНИЕ конкурсной комиссии о приеме документов для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области
- Подробности
Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее – комиссия) объявляет о приеме документов на конкурс по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области проводится в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утвержденным решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 24 февраля 2021 г. № 6 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в новой редакции" (далее – Положение).
- Дата, время и место проведения конкурса: 23 ноября 2023 г. в 11 ч 00 мин. в конференц-зале администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по адресу: Волгоградская область, г.Серафимович, ул.Октябрьская, 61.
- Условия конкурса:
Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе комиссия осуществляет мероприятия по проверке соответствия документов, представленных кандидатами, установленным требованиям, достоверность сведений, указанных в этих документах. По решению комиссии с целью уточнения и (или) разъяснения по представленным документам и сведениям на заседание могут приглашаться кандидаты.
По результатам указанных мероприятий комиссия выносит мотивированное решение по каждому кандидату о допуске (об отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса. Решение об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурса принимается в случае несоответствия кандидата требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения.
Решение комиссии о допуске (об отказе в допуске) к участию во втором этапе конкурса принимается не позднее 30 дней с даты окончания срока приема документов, указанного в объявлении конкурсной комиссии о приеме документов для участия в конкурсе от кандидатов, и доводится до сведения кандидата под роспись или путем направления его заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
В решении комиссии о допуске к участию во втором этапе конкурса указывается дата, время и место его проведения.
Второй этап конкурса проводится в форме собеседования с каждым из кандидатов поочередно в порядке регистрации заявлений.
При проведении собеседования комиссия оценивает личностные и профессиональные, в том числе предусмотренные пунктом 2.2 Положения, качества кандидатов, их видение развития Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, организации работы администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
По результатам собеседования комиссией принимается решение о результатах конкурса, в котором указываются кандидаты, наиболее подготовленные для замещения должности главы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми принявшими участие в голосовании членами комиссии.
Протокол заседания комиссии о результатах конкурса в течение 3 (трех) дней со дня его принятия направляется в Думу Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
В указанный срок комиссия информирует кандидатов о результатах конкурса под роспись или путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.
3. Требования к кандидатам:
- наличие гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- достижение возраста 21 года;
- наличие высшего образования;
- стаж работы в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее 5 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;
- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и иных муниципальных правовых актов Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в части полномочий, осуществляемых главой муниципального района.
4. Перечень документов, подлежащих представлению в комиссию:
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в конкурсную комиссию в сроки, указанные в объявлении конкурсной комиссии о приеме документов для участия в конкурсе, следующие документы:
а) личное заявление по форме согласно Приложению 1 к Положению;
б) две фотографии размером 3 x 4 см;
в) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р;
г) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
д) документы, подтверждающие стаж работы: копию трудовой книжки, заверенную по месту работы или нотариально, или иные документы, подтверждающие его трудовую (служебную) деятельность;
е) документы об образовании;
ж) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа либо страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
з) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
и) документы воинского учета – для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
к) справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, установленной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации":
- гражданина, изъявившего желание участвовать в конкурсе;
- супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, изъявившего желание участвовать в конкурсе.
Указанные справки должны содержать сведения о доходах гражданина, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году предоставления документов для участия в конкурсе, сведения об имуществе, принадлежащем гражданину, а также супруге (супругу) и имущественного характера – по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления документов для участия в конкурсе (на отчетную дату);
л) согласие на обработку персональных данных.
Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, может представить иные документы, характеризующие его личность и профессиональную подготовку, о стаже работы по должности руководителя (заместителя руководителя), стаже муниципальной службы на высших или главных должностях, стаже работы на выборных муниципальных должностях, о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, о награждении наградами и присвоении почетных званий, рекомендательные письма общественных организаций (объединений), зарегистрированных на территории Волгоградской области, и (или) почетных граждан муниципальных образований и иные документы) или их копии, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы).
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении также должны указываться сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
5. Адрес, по которому ведется прием документов, необходимых для участия в конкурсе, график работы (нет графика): 403441, ул. Октябрьская, 61, г. Серафимович, Волгоградская область, 3 этаж, кабинет № 12.
6. Срок представления документов для участия в конкурсе кандидатами: с 25 октября 2023 г. по 08 ноября 2023 г. включительно.
Время приема документов: понедельник – четверг с 8 ч 00 мин. до 17 ч 00 мин., перерыв на обед с 12 ч 00 мин. до 13 ч. 00 мин.; в пятницу с 8 ч 00 мин. до 16 ч 00 мин., перерыв на обед с 12 ч 00 мин. до 13 ч. 00 мин. В субботу и воскресенье, а также в нерабочие праздничные дни прием документов не осуществляется.
7. Номер контактного телефона для получения справочной информации: 8(84464) 4-32-43.
Отделение СФР по Волгоградской области проактивно оформило более 12 тысяч СНИЛС новорожденным в 2023 году
- Подробности
В 2023 году Отделение Социального фонда России по Волгоградской области проактивно открыло 12 307 лицевых счетов с постоянным страховым номером для новорожденных. Родителям малыша не пришлось самостоятельно никуда обращаться. СНИЛС оформляется родителям малышей на основании данных из информационных систем ЗАГС.
СНИЛС — второй по необходимости документ после регистрации рождения ребенка. Без него малышу невозможно оформить медицинский полис и встать на учет в поликлинике. Страховой номер также используется при назначении различных социальных льгот, пособий, в том числе для получения сертификата на материнский капитал.
«Сведения об индивидуальном лицевом счете направляются в личный кабинет мамы на портале Госуслуг сразу после того, как из реестра ЗАГС в систему Социального фонда России поступает информация о рождении ребенка. Если у родителя нет подтвержденной учетной записи на портале, для получения СНИЛС можно обратиться в клиентскую службу Отделения СФР или ближайший МФЦ с паспортом и свидетельством о рождении ребенка. Страховой номер предоставят в день обращения», — пояснил управляющий ОСФР по Волгоградской области Владимир Федоров.
Напомним, что раньше документ выдавался в виде зеленой пластиковой карточки, ими продолжают пользоваться те, у кого они уже есть. С 2019 года вместо карточки выдается бумажное уведомление, заверенное территориальным органом СФР или МФЦ.
Волгоградский Росреестр рассказал, что должен знать работник о выплате заработной платы при банкротстве предприятия
- Подробности
Банкротство может случиться практически с любым предприятием, будь то небольшая компания численностью в 50–100 человек или же крупная корпорация. Имущество распродается, бизнес ликвидируется, но что при этом происходит с сотрудниками? И что делать, если уже есть долги по зарплате? Может ли работник узнать, имеется ли перед ним задолженность, включены ли его требования в реестр и в каком размере?
Работник имеет право проверить, включены ли его требования в реестр требований кредиторов и в каком объеме. При этом необходимо учесть, что требования о выплате выходных пособий, об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим на основании бухгалтерских документов, имеющихся в организации.
Реестром требований кредиторов является документ, в котором указываются сведения о каждом кредиторе, размере его требований к должнику, очередности погашения задолженности, а также основаниях возникновения этих требований. При этом ошибки при расчете заработной платы являются нередким явлением, поэтому работнику как лицу, непосредственно заинтересованному в определении правильной суммы задолженности, целесообразно самому проверить правильность расчета и проконтролировать включение требований по оплате труда и выплате выходных пособий в реестр требований кредиторов.
Чтобы узнать, включены ли требования работника в реестр требований кредиторов и в какой сумме, работнику необходимо направить запрос арбитражному управляющему.
Сведения об арбитражном управляющем, утвержденном арбитражным судом для проведения процедуры банкротства предприятия, а также его контактную информацию, в том числе, адрес для направления корреспонденции, можно получить на официальном Интернет-сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве: https://bankrot.fedresurs.ru/.
В ответ на полученный от работника запрос арбитражный управляющий в течение 5 рабочих дней обязан направить выписку из реестра требований кредиторов, которая должна отражать размер, состав и очередность удовлетворения его требований.
Руководитель Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Сапега обращает внимание, что разногласия, связанные с очередностью, составом и размером требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам рассматриваются в судебном порядке.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(987) 378-56-60
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Итоги работы Управления Росреестра по Волгоградской области по взаимодействию с ВЦТО за 9 месяцев 2023 года
- Подробности
Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) это одна из крупнейших площадок в России, которая обеспечивает прием и обработку обращений граждан по вопросам государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета, независимо от региона проживания.
Информация о возможности получения консультаций посредством ВЦТО размещена на всех информационных стендах структурных подразделений Управления, а также в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области.
За 9 месяцев 2023 года в Управление Росреестра по Волгоградской области через ВЦТО поступило 507 запросов заявителей. Это на 19,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (630), что свидетельствует о росте удовлетворенности качеством услуг и сервисов Росреестра. Большая часть вопросов касается консультирования в сфере осуществления учетно-регистрационных действий.
Все вопросы и обращения рассмотрены в установленные сроки, ответы своевременно размещены в Единой системе регистрации и обработки обращений для последующего предоставления их заявителям.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(987) 378-56-60
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.