Узнать важную информацию и сообщить о проблемах жители региона могут в госпабликах
- Подробности
Госпаблики Волгоградской области активно развиваются в социальных сетях. Сегодня официальные страницы есть уже практически у всех госучреждений и бюджетных организаций. Это полезный ресурс, где жители региона могут найти важную информацию о деятельности органов власти и оставить обратную связь.
Всего в настоящее время на территории области функционируют более 4,2 тысячи госпабликов, на которые суммарно подписаны свыше 1,6 млн человек. В социальных сетях представители органов власти, школ, больниц и других бюджетных учреждений публикуют актуальные новости, рассказывают о своей деятельности и отвечают на вопросы пользователей. В том числе в комментариях или в личном сообщении можно рассказать о волнующей вас проблеме и получить помощь в её решении.
Ответ приходит оперативно – как правило, в течение нескольких рабочих часов, а отчёт о проделанной работе – в ближайшие дни. Так, в Волжском по просьбе местной жительницы установили скамейку на остановке на перекрёстке улиц Ленинской и Красных комиссаров. В Камышине убрали кучу песка с дороги к школе №18, а в Котельниково очистили от мусора детскую площадку на улице Гришина, 18.
Напомним, по поручению Минцифры, за систему госпабликов отвечают АНО «Диалог» и Центры управления регионами. В нашем регионе, специалисты ЦУР помогают представителям ведомств и бюджетных учреждений работать с обращениями граждан и проводят мастер-классы по ведению соцсетей.
Вопросы благоустройства больше всего интересуют жителей Волгоградской области
- Подробности
За неделю Центр управления регионом Волгоградской области обработал в социальных сетях около четырехсот сообщений. Большинство инцидентов касались темы благоустройства.
С 29 сентября по 6 октября в систему «Инцидент Менеджмент» поступило 375 сообщений. По сравнению с предыдущей неделей количество инцидентов увеличилось на 6%.
Больше всего жителей региона интересовало благоустройство общественных и дворовых территорий – этой темы касалось практически каждое четвертое сообщение. На втором месте по популярности оказалась дорожная тематика – 18,9%, а замыкают топ-3 вопросы, касающиеся работы общественного транспорта – 11,7%. Кроме того, в пятерку популярных тем вошли сфера ЖКХ и соцзащита – 11,4% и 4% соответственно.
Все инциденты специалисты ЦУР оперативно обрабатывают и отдают в работу исполнителям – ведомствам или учреждениям, уполномоченным решить проблему. Как правило, первичный ответ пользователи получают в течение нескольких часов, а отчет о проделанной работе – в ближайшие дни.
Так, в Волжском быстро решился вопрос с вывозом старых покрышек. Местный житель пожаловался на странице ЦУР, что за гаражным кооперативом «Металлист» имеется огромная куча резины. Специалисты направили сообщение в мэрию, и в ближайшие дни свалку убрали.
Кроме того, в городе-спутнике Волгограда после сигнала в социальной сети отремонтировали лавочку на улице Ленина, 75. В «Инцидент Менеджмент» поступил пост из местного паблика о том, что неизвестные сломали скамейку. Специалисты ЦУР связались с администрацией города, после чего лавочка была отремонтирована управляющей компанией.
Напомним, обратиться в ЦУР можно не только через социальные сети, но и платформу обратной связи на Госуслугах, а также мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе».
5 100 волгоградских семей распорядились материнским капиталом через банки
- Подробности
Более пяти тысяч семей в Волгоградской области распорядились материнским капиталом через банки, обменивающиеся данными с Социальным фондом (СФР). Информационное взаимодействие между фондом и кредитными организациями налажено в соответствии с соглашениями, которые заключаются с 2020 года.
Передача сведений из банков позволяет родителям одновременно с оформлением кредита сразу подать заявление о распоряжении материнским капиталом на покупку или строительство жилья. Средствами сертификата при этом оплачивается основной долг либо первоначальный взнос по кредиту. В итоге вместо двух обращений – в банк и Социальный фонд – владельцу сертификата достаточно обратиться только в банк.
Заявления и необходимые документы финансовые учреждения передают в Социальный фонд по электронным каналам, что ускоряет процесс распоряжения средствами. Если кредит или займ уже оформлены, родители смогут подать заявление о распоряжении только в Социальный фонд. Однако и в этом случае информобмен с банками помогает направить средства на выбранные цели, поскольку владельцу сертификата не нужно представлять в СФР документы и справки по выданному кредиту. Все эти сведения ведомство запросит самостоятельно.
Социальный фонд регулярно заключает новые соглашения об обмене данными с банками, чтобы еще больше родителей могли удобнее использовать материнский капитал на улучшение жилищных условий.
Напомним, что программа материнского капитала работает в России с 2007 года. Изначально на поддержку могли претендовать семьи с двумя детьми, впоследствии меры распространили и на первенцев. В 2023 году размер капитала был проиндексирован на 11,9% и теперь составляет 586,9 тыс. рублей на первого ребенка и 775,6 тыс. – на второго.
Социальный фонд выдает материнский капитал только один раз. Если семья не оформляла его на первого или второго ребенка, родители вправе получить сертификат на третьего и любого следующего ребенка. Средства можно направить на улучшение жилищных условий, обучение детей, накопительную пенсию мамы, ежемесячную выплату на детей до 3 лет или покупку товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации детей с инвалидностью. Допустимо выбрать один вариант или распределить деньги по нескольким направлениям.
Изменение назначения объекта недвижимости с «жилого» на «нежилое»
- Подробности
В соответствии с частью 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предусмотрен разрешительный порядок с учетом требований ЖК РФ и законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В отношении перевода жилого здания в нежилое и нежилого здания в жилое такая процедура не предусмотрена. Перевод жилого здания в нежилое и нежилого здания в жилое предполагает изменение его функционального назначения и соответственно вида разрешенного использования, в связи с чем такое изменение должно осуществляться путем проведения реконструкции, порядок осуществления которой установлен положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ).
Реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства в объект капитального строительства, имеющий иное функциональное назначение, должна осуществляться в общем порядке на основании выданного уполномоченным органом разрешения на строительство, в целях получения которого застройщику требуется наряду с заявлением представить перечень документов, предусмотренный частью 7 статьи 51 ГрК РФ.
Таким образом, в случае перевода объекта индивидуального жилищного строительства в нежилое здание необходимо:
- изменить вид разрешенного использования земельного участка (если это допускается правилами землепользования и застройки и градостроительным регламентом);
- в соответствии со статьей 51 ГрК РФ получить разрешение на реконструкцию и последующий ввод объекта в эксплуатацию.
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Кривова отмечает, что нельзя изменить назначение здания с «жилого» на «нежилое» на основании проектной документации, в которой специализированной организацией сделано заключение об отсутствии конструктивных изменений, дана оценка характеристик надежности и безопасности и т.п., так как это является нарушением разрешительного порядка.
С уважением,
Балановский Ян Олегович,
Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области
Mob: +7(987) 378-56-60
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.