Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

Арбитражный управляющий является ключевой фигурой в делах о банкротстве граждан и юридических лиц, в связи с чем, вопрос его ответственности приобретает особую актуальность.

С целью защиты прав участвующих в деле о банкротстве лиц от непрофессиональных или недобросовестных действий (бездействия) арбитражного управляющего предусмотрен правовой механизм воздействия на него в виде привлечения к различным видам ответственности: дисциплинарной, административной, уголовной, гражданско-правовой.

Являясь членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, за неисполнение норм и правил, предусмотренных правилами и стандартами саморегулируемой организации, арбитражный управляющий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

К мерам дисциплинарного воздействия, применяемого саморегулируемой организацией, относятся: вынесение предписания, предупреждение, наложение штрафа, рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.

Административная ответственность арбитражного управляющего за неправомерные действия при банкротстве предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях. Наиболее распространенными являются нарушения, связанные с опубликованием арбитражными управляющими обязательных сведений в ходе процедур банкротства на сайте ЕФРСБ и в газете «КоммерсантЪ», указанием в отчетах о своей деятельности неполных и недостоверных сведений, непроведением (ненадлежащим проведением) инвентаризации имущества должника, нарушением порядка проведения собрания кредиторов, реализации имущества должников. КоАП РФ предусматривает административную ответственность виде предупреждения и штрафа в размере от 25 000 до 50 000 рублей, а в случае повторного совершения административного правонарушения — дисквалификацию сроком от шести месяцев до трех лет.

От преступных посягательств арбитражных управляющих нормами уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность. Они подлежат уголовной ответственности в случаях хищения или утаивания собственности должника в целях личного обогащения, сокрытия информации об имущественных правах и обязанностях должника, передачи имущества должника иным лицам, фальсификации документальной отчетности должника.

При этом, следует отметить, что УК РФ действует в отношении арбитражных управляющих в случаях, если преступные деяния последних причинили лицам, участвующим в деле, крупный ущерб, который превысил два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей.

В силу действующего законодательства РФ арбитражный управляющий несет гражданско-правовую ответственность за убытки, причиненные им в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. Для привлечения арбитражного управляющего к ответственности за убытки обязательным условием является наличие его вины.

«Обращаем внимание арбитражных управляющих на необходимость добросовестно исполнять возложенные законом обязанности, а также на недопустимость нарушения положений Закона о банкротстве», - отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Татьяна Кривова.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                                                                              

В Управлении Росреестра по Волгоградской области утвержден план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год.

В 2021 году в связи с вступлением в силу с 1 июля 2021 года нового закона о контрольно-надзорной деятельности порядок формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год существенно изменился. В соответствии с новыми требованиями Управлением сформирован общий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий как для граждан, так и для юридических лиц, осуществляющих деятельность и использующих земельные участки на территории Волгоградской области.

Проект плана в октябре был согласован прокуратурой Волгоградской области и в декабре прошел процедуру утверждения в Управлении Росреестра по Волгоградской области.

«В 2022 году продолжит действовать мораторий на плановые проверки малого бизнеса. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся субъектами малого бизнеса, не включены в план проведения Управлением плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. Мораторий избавит бизнес от лишней нагрузки, позволит компаниям не отвлекаться на проверки и быстрее восстановиться», - отметила заместитель руководителя Управления Татьяна Кривова.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                                                                              

В рамках национального проекта «Жилья и городская среда» Росреестром реализуется комплекс мероприятий по анализу эффективности использования земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности, для определения возможности вовлечения их в оборот
в целях жилищного строительства.

При подведении итогов проделанной работы в 2021 году отмечена успешная реализация данного проекта на территории Волгоградской области.

Оперативным штабом, созданном при Управлении Росреестра по Волгоградской области совместно с региональными органами власти, выявлен 31 земельный участок, общей площадью 636 га, с возможностью потенциального вовлечения в оборот под жилищное строительство: 24 участка – для индивидуального жилищного строительства, 7 – под строительство многоквартирных домов.

На публичной кадастровой карте с помощью информационного ресурса «Земля для стройки» размещена информация о двух земельных участках, общей площадью 30 254 кв.м., под многоквартирную жилую застройку (г. Волгоград) и под индивидуальное жилищное строительство (г. Петров Вал Камышинского района Волгоградской области).

Проект «Земля для стройки» в режиме реального времени дает возможность выбрать заинтересованным инвесторам и застройщикам земли пригодные для строительства жилья, расположенные на всей территории Российской Федерации, узнать все параметры земельного участка, в том числе ближайшую инфраструктуру, а также оказать помощь
в предоставлении, а простому гражданину в удобном поиске подходящего участка для строительства жилого дома.

«В нашем регионе не снижается темп ввода жилья, а за 11 месяцев эти показатели увеличились на 8 % по сравнению с прошлым годом. Проводимая масштабная работа позволит выявить и вовлечь в жилищное строительство новые земельные участки в региональных центрах, в том числе с целью расселения наших граждан из аварийного жилья», - отметил заместитель председателя комитета - начальник отдела развития строительной отрасли комитета строительства Волгоградской области Иван Милованов.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Управлением Росреестра по Волгоградской области составлен рейтинг кадастровых инженеров, подготовивших документы при осуществлении кадастровой деятельности, по результатам рассмотрения которых принято наименьшее либо наибольшее количество решений о приостановлении (отказе) в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в ноябре 2021 года.

Управлением на постоянной основе осуществляется мониторинг ошибок, допускаемых кадастровыми инженерами при подготовке межевых планов, технических планов и актов обследования. Ошибки, допущенные кадастровыми инженерами, приводят к необходимости вынесения государственным регистратором прав решения о приостановлении учетных действий.

Заместитель руководителя Наталья Шмелева отмечает, что в целяхснижения принятия решений о приостановлении учетных действийгосударственный регистратор прав взаимодействует с кадастровым инженеромдля устранения нарушений, выявленных в межевом плане, техническом плане или акте обследования.

По результатам рейтинга в ноябре 2021 года установлено, что по документам, подготовленнымкадастровыми инженерами:Титовым В.Б., Августеняк Е.О. (СРО «Кадастровые инженеры юга»), Лисаевым Э.Г. (Саморегулируемая организация Ассоциация НП «Кадастровые инженеры Юга»), Шаповаловым А.В. (Ассоциация «Гильдия кадастровых инженеров»), Акимовой С.Н. (Ассоциация «Союз кадастровых инженеров») решения о приостановлении осуществления учетно-регистрационных действий государственными регистраторами Управления не принимались.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Появление надзора за использованием и охраной земель неразрывно связано с возникновением русского государства в IX веке. Для содержания армии нужны были средства, поступающие в казну, в том числе, от сборов налогов. Поэтому государству требовались сведения о землевладельцах.

         С развитием земельных отношений, желанием землевладельцев укрепить свои права, появились писцовые книги, в которых фиксировались размеры владений, качество земель, количество крестьянских дворов и другая информация. При этом существовали трудности с установлением границ земельных участков. В конце XVII века изданы законы, регулирующие процедуру межевания земель.

         В ходе реформ, проводимых Петром I, при межевании начали использовать измерительные инструменты, ведение земельного кадастра стало государственно важным направлением.В период правления Екатерины Великой геодезия стала прикладной наукой, в училище, размещенном в Кремле, начали готовить специалистов по землеустройству.

         На законодательном уровне институт государственного надзора за использованием земель в России появился в период крестьянской реформы 1861 года.

         В дореволюционной России сведения о землях и их владельцах заносились в поземельные книги (публичный реестр, включающий сведения о земельных участках и вещных правах на них) и межевые книги (документы, содержащие детальную информацию о размерах и границах земельных владений). В этот период у собственника упростилась возможность отстаивать свои права на землю в суде.

         После Октябрьской революции земля стала принадлежать государству, регистрация прав потеряла актуальность, но кадастр продолжали вести, в него заносились сведения о пользователях земли.

         В соответствии с Земельным кодексом РСФСР, принятым 30 октября 1922 года, государственное управление земельными ресурсами подразумевало распоряжение, учет и охрану земель, контроль за их использованием. Однако в качестве отдельной государственной функции земельный надзор все еще не существовал.

         Позже, в 70-80-е годы прошлого столетия, в СССР управлением и охраной природы занимались 18 различных министерств и ведомств, а функции контроля за состоянием земельных ресурсов совмещались с функциями их эксплуатации и использования.

         С конца 80-х годов XX века органы управления в этой области неоднократно реорганизовывались, а постоянные экономические преобразования отодвинули проблемы рационального использования земельных ресурсов.

         Истоки, предопределившие развитие государственногоземельного надзора как вида деятельности государственныхорганов власти, были определены в период законодательныхреформ 90-х годов XX века.

         Государственный земельный контроль как функцию вразные годы исполняли: Комитет по земельной реформе иземельным ресурсам, Государственный комитет РоссийскойФедерации по земельным ресурсам и землеустройству,Государственный земельный комитет Российской Федерации,Государственный комитет Российской Федерации по земельнойполитике, Комитет Российской Федерации по земельнымресурсам и землеустройству, Министерство по земельнойполитике, строительству и ЖКХ, Федеральная служба земельного кадастра России.

         После принятия Земельного кодекса в2001 году было принято положение о государственномземельном контроле от 19 ноября 2002 года № 833, которымполномочия по осуществлению земельного контроля былизакреплены за Федеральной службой земельного кадастраРоссии, реорганизованное позднее вФедеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).

         В ноябре 2009 года Роснедвижимость, Роскартография и Росрегистрация были объединены в Росреестр - Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, который в настоящее время и осуществляет государственный земельный надзор.

         Предмет земельного надзора - соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, соблюдение обязательных требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления деятельности по распоряжению объектами земельных отношений, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.