Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

Финансовая пирамида (также инвестиционная пирамида) — способ обеспечения дохода участникам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счёт вкладов последующих участников. В большинстве случаев истинный источник получения дохода скрывается и декларируется вымышленный или малозначимый. Подобная подмена является мошенничеством.

Как правило, в финансовой пирамиде обещается высокая доходность, которую невозможно поддерживать длительное время, а погашение обязательств пирамиды перед всеми участниками становится заведомо невыполнимо.

Обычно финансовые пирамиды регистрируются как коммерческие учреждения и привлекают средства для финансирования некоего проекта. Если реальная доходность проекта оказывается ниже обещанных инвесторам доходов или вообще отсутствует, значит, часть средств новых инвесторов направляется на выплату дохода. Закономерным итогом такой ситуации является банкротство проекта и убытки последних инвесторов. Ведь собранные средства не направляются на покупку ликвидных активов, а сразу используются для выплат предыдущим участникам, рекламы и дохода организаторов. Чем дольше функционирует пирамида, тем меньше процент возможного возврата при её ликвидации.

Помощником руководителя Управления Сергеем Андреевым и начальником отдела государственного земельного надзора Управления Вячеславом Грацким 28.06.2021 принято участие в рабочем совещании в режиме ВКС, проведенном КУГИ Волгоградской области, на котором рассмотрен вопрос взаимодействия сотрудников, ответственных за проведение муниципального земельного контроля с государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления.

         На рабочем совещании обсуждались и прорабатывались вопросы, связанные с реализацией положений Федерального закона
от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

         «Нормы закона позволяют снизить административное давление, сместиться на профилактику и предупреждение нарушений. Определено, что при осуществлении государственного надзора и муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда, является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий», - отметил Вячеслав Грацкий.

  

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ВОПРОС: «Нужна ли лицензия и какая для осуществления индивидуальным предпринимателем работ по геодезическому сопровождению строительства?»

ОТВЕТ:
В соответствии с действующим законодательством следующие виды работ подлежат лицензированию: геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований. В случае, если заявитель намерен выполнять указанные виды работ, то лицензия на геодезическую деятельность необходима.

 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон № 248-ФЗ                       «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Исключение составят отдельные положения, для которых определены другие даты.

Нововведения в области государственного земельного надзора прокомментировал начальник отдела государственного земельного надзора Управления Вячеслав Грацкий:

«Новые нормы документа позволят продолжить реализацию механизма «регуляторной гильотины», снизив административное давление. Акцент с проверок смещается на профилактику и предупреждение нарушений. Особое внимание будет обращено на стимулирование добросовестности контролируемых лиц и профилактику рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. Определяется, что при осуществлении государственного надзора проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда, является приоритетным по отношению к проведению контрольно-надзорных мероприятий».

Снизить количество проверок позволит и введение более мягких (по сравнению с проверками) контрольно-надзорных мероприятий. При проведении государственного земельного надзора такими мероприятиями станут: инспекционный визит и выездное обследование. Контрольно-надзорные мероприятия допускается проводить дистанционно, в том числе через аудио- или видеосвязь. Сокращаются сроки проведения проверок: срок проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней. Сейчас он составляет максимум 20 рабочих дней.  Среди значимых новелл закона следует отметить также онлайн-взаимодействие с инспекторами. Контрольно-надзорные органы будут составлять документы в электронной форме и заверять их квалифицированной электронной подписью. Сообщать юридическим лицам и индивидуальны предпринимателям о своих действиях и решениях государственные органы смогут, например, через портал Госуслуги».

В настоящее время Управлением Росреестра по Волгоградской области совместно с прокуратурой Волгоградской области, органами муниципального земельного контроля Волгоградской области, органами государственной власти обсуждаются и прорабатываются вопросы, связанные с реализацией положений Федерального закона № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и возможные пути их решения.

Управление продолжит работу по информированию заинтересованных лиц об изменениях законодательства в сфере осуществления государственного земельного надзора отметил Вячеслав Грацкий.

  

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Согласно ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

В настоящее время в законодательство внесены изменения, касающиеся порядка установления и использования приаэродромной территории (Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Настоящий закон направлен на урегулирование сложностей, возникающих при применении «дачной амнистии» в пределах зон с особыми условиями использования территории, а также исключена необходимость получения дополнительных согласований на объекты «дачной» недвижимости.

Как отмечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Волгоградской области Наталья Шмелева, новый закон установил новые правила использования земельных участков в границах приаэродромных территорий. Так, если вы планируете построить жилой дом на территории, которая еще не установлена как приаэродромная, то получать санитарно-эпидемиологическое заключение и согласование Росавиации не требуется. В то же время проводить работы следует в соответствии с градостроительным регламентом и целевым назначением земельных участков.

В случае если приаэродромная территория уже установлена, использовать такие земельные участки и расположенные на них объекты можно только с учетом установленных ограничений, которые содержатся в решении об ее установлении. Сведения об ограничениях в такой зоне также подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости. При этом снос таких объектов не допускается, если они были построены до установления приаэродромной территории.

   

С уважением,

Балановский Ян Олегович,

Пресс-секретарь Управления Росреестра по Волгоградской области

Mob: +7(937) 531-22-98

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.