Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

Действующее законодательство дает возможность подать документы на государственную регистрацию в электронном виде. Теперь участники сделки могут отправлять документы, не посещая многофункциональные центры.

Результат оказания услуги приходит участникам сделки на электронную почту. При этом неважно, какой объект продается и приобретается в результате сделки – сервисом могут воспользоваться покупатели жилья в новостройках и стороны сделки на вторичном рынке. Самое главное условие – договор подписывается электронной цифровой подписью всех участников сделки.

Нередко покупка недвижимости в ипотеку осложняется тем, что объект сделки и покупатель находятся в разных регионах. Если заявитель будет вынужден приехать, чтобы лично участвовать в процедуре оформления ипотечного кредита непосредственно в месте нахождения недвижимости и самой сделки купли-продажи, ему придется потратить весьма немаленькую сумму.

Теперь можно остаться в своем регионе, а сделку купли-продажи оформить дистанционно.На официальном сайте Росреестра заполняется заявление в электронной форме и прикладываются необходимые документы; заявление и комплект документов направляются в регистрирующий орган; ответственные сотрудники Росреестра – анализируют переданные документы: соответствуют ли они требованиями закона, имеются или отсутствуют основания для приостановления в проведении процедуры; далее пакет документов передается государственному регистратору. Регистратор вносит в Единый государственный реестр недвижимости необходимые сведения о регистрируемом праве, либо заявителя уведомляют о приостановлении или прекращении процедуры; заявитель получает выписку из ЕГРН в виде электронного документа.

Выписка из ЕГРН в электронном виде подписана усиленной цифровой подписью государственного регистратора. К документам прилагается соответствующий сертификат.

Документы, удостоверенные ЭЦП, имеют юридическую силу и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях. Их следует сохранять в электронном виде – физические печати и штампы на подобные документы не ставятся и нотариальному удостоверению они также не подлежат. Можно скачать документы на флеш-носитель, съемный диск или сохранить в облачном хранилище. Любое должностное лицо, уполномоченное на работу с такими документами, может проверить их подлинность и обязано принять их к работе.