Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A
 Адрес ул. Аверьянова, д.2, г.Серафимович, 403441
Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, материнского (семейного) капитала  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Пятница 8:00 – 15:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации граждан 8(84464) 4-34-05
8(84464) 4-14-12
График приема страхователей  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 12:48)
Пятница 8:00 – 16:00 (обед 12:00 – 12:48)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации страхователей 8(84464) 4-41-53

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006г.  №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного на период осуществления ухода за ним. Ограничений по количеству нетрудоспособных лиц, за которыми можно ухаживать, Указом не предусмотрено.

Страховой стаж учитывается в календарном порядке. За 1 год ухода за нетрудоспособными гражданами начисляется индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 1,8. При одновременном уходе за несколькими нетрудоспособными гражданами двойной учет страхового стажа и двойное начисление индивидуальных пенсионных коэффициентов законодательством не предусмотрены.

Как получить не общую, а персональную консультацию специалиста Пенсионного фонда по телефону? Для этого необходимо знать своё «кодовое слово». Такой «пароль» даёт возможность гражданину удалённо получать не общую, а личную, персональную информацию. Например, сведения о размере пенсии или социальных выплат, о дате их получения, учтённом стаже и прочие сведения, которые есть в распоряжении Пенсионного фонда РФ

         Специалисты ПФР не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности гражданина, «кодовое слово» в этом случае помогает идентифицировать звонящего. Кроме «пароля» гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если нет - человек всё равно может получить консультацию, но только общую, справочного характера.

         Как получить «кодовое слово»?  Заявление об использовании «пароля» для идентификации личности можно подать в клиентской службе ПФР при любом обращении.

         Гораздо проще это сделать прямо из дома, дистанционно — через Личный кабинет на сайте ПФР:

 

  1. Войти в свой Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля от портала госуслуг;
  2. В верхней части экрана нажать на свои ФИО;
  3. Найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
  4. Выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
  5. Указать свой секретный код или секретный вопрос.

         В дальнейшем при необходимости получить персональную информацию по телефону гражданину потребуется лишь сообщить специалисту ПФР своё «кодовое слово», а также назвать ФИО и номер СНИЛС.

         Формат дистанционных консультаций с использованием «пароля» удобен для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как в условиях нынешней эпидситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.

         К слову, секретным паролем для получения личной информации от специалистов Пенсионного фонда сегодня пользуются несколько тысяч жителей Волгоградской области.

Оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России (ПФР) документами по электронным каналам связи.

При наличии письменного согласия будущего пенсионера кадровая служба организации заблаговременно направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для назначения пенсии.

Гражданину необходимо ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета и при отсутствии каких-либо данных, влияющих на процесс установления страховой пенсии, представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о заработке за периоды до 1 января 2002 года.

Специалисты пенсионного ведомства оказывают содействие гражданину в истребовании документов, путем направления запросов в архивы и организации, где человек трудился ранее.

После завершения заблаговременной работы с документами будущему пенсионеру, к моменту наступления права, лишь остается подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется по электронным каналам связи с ПФР.

В этом году продолжает действовать переходный период по повышению возраста, дающего право на пенсию по старости. Несмотря на то, что с января он вырос еще на год, а общее увеличение составило уже три года, пенсии в 2021 году назначаются на полтора года позже старого пенсионного возраста: в 56,5 лет женщинам и в 61,5 год мужчинам.

Такой шаг обеспечивает специальная льгота, которая распространяется на всех, кто должен был стать пенсионером в 2020 году по условиям прежнего законодательства. Это женщины 1965 года рождения и мужчины 1960 года рождения. За счёт льготы пенсия им будет назначаться во второй половине 2021-го и первой половине 2022-го – в зависимости от того, на какое полугодие приходится день рождения.

Тем, кто в этом году достигнет прежнего пенсионного возраста, пенсия по старости согласно переходному периоду будет назначена в 2024 году.

Стоит отметить, что для многих россиян выход на пенсию остался в прежних возрастных границах. В первую очередь это относится к людям, имеющим льготы по досрочному получению пенсии. Например, шахтерам, горнякам, спасателям, водителям общественного транспорта и другим работникам, занятым в тяжёлых, опасных и вредных условиях труда. Работодатели уплачивают за них дополнительные взносы на пенсионное страхование, и большинство таких работников, как и раньше, выходят на пенсию в 50 или 55 лет в зависимости от пола.

Досрочный выход также сохранился у педагогов, врачей и представителей некоторых творческих профессий, которым выплаты назначаются не по достижении пенсионного возраста, а после приобретения необходимой выслуги лет. Пенсия при этом оформляется с учётом переходного периода по повышению пенсионного возраста, который начинает действовать с момента приобретения выслуги лет по профессии.

Например, школьный учитель, выработавший в апреле 2021-го необходимый педагогический стаж, сможет выйти на пенсию в соответствии с переходным периодом через три года, в апреле 2024-го.

Как и раньше, для получения пенсии должны быть выработаны минимальные пенсионные коэффициенты и стаж. До конца 2021-го они составляют 12 лет и 21 коэффициент. За год трудовой деятельности при этом учитывается один год стажа и до 10 коэффициентов. При наличии специальных льгот по стажу и права на премиальные коэффициенты, которые даются за отложенный выход на пенсию, можно сформировать более высокие пенсионные права в течение года.

Повышение требований к пенсионному возрасту не распространяется на пенсии по инвалидности. Они сохранены в полном объеме и назначаются тем, кто потерял трудоспособность, независимо от возраста при установлении группы инвалидности.

Напомним также, что пенсионные накопления по-прежнему выплачиваются с 55 и 60 лет либо раньше этого возраста, если соответствующее право появляется досрочно. Чтобы получить накопления, необходимо подать заявление в Пенсионный фонд России.

В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки приоритетным способом обращения в Пенсионный фонд остается именно электронный. Сегодня получать государственные услуги дистанционно очень просто. Достаточно иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг. Все электронные сервисы доступны на самом портале, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru), а также в мобильном приложении.

В настоящее время в Личном кабинете гражданина доступно более 60 услуг, обратиться за получением которых можно без визита в клиентскую службу. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности Пенсионного фонда и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на материнский капитал и другие социальные выплаты.

Так, пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Владельцы сертификатов на материнский капитал найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.

Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.

Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода реализованы в кабинете. Соответственно, в нем также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.

Мобильное приложение Пенсионного фонда для смартфонов предоставляет еще более удобный доступ к ключевым электронным услугам и сервисам Личного кабинета ПФР для граждан. Приложение реализовано на платформах iOS и Android. Для начала работы в нем необходимо авторизоваться через учетную запись на портале Госуслуг и задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение. Некоторые сервисы приложения доступны без авторизации.

Чтобы получить доступ к электронным сервисам ПФР на портале Госуслуг, на сайте Пенсионного фонда и в мобильном приложении, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (при входе в личный кабинет на сайте ПФР используются те же логин и пароль, что и на портале Госуслуг).

Открыть свой «Личный кабинет» на портале госуслуг могут граждане 14 лет и старше. При этом необходимо иметь паспорт и СНИЛС. После ввода первоначальных данных нужно подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Напомним, что в настоящее время клиентские службы Пенсионного фонда в Волгоградской области принимают граждан только по предварительной записи.