Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A
 Адрес ул. Аверьянова, д.2, г.Серафимович, 403441
Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, материнского (семейного) капитала  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Пятница 8:00 – 15:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации граждан 8(84464) 4-34-05
8(84464) 4-14-12
График приема страхователей  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 12:48)
Пятница 8:00 – 16:00 (обед 12:00 – 12:48)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации страхователей 8(84464) 4-41-53

 

В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки приоритетным способом обращения в Пенсионный фонд остается именно электронный. Сегодня получать государственные услуги дистанционно очень просто. Достаточно иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг. Все электронные сервисы доступны на самом портале, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru), а также в мобильном приложении.

В настоящее время в Личном кабинете гражданина доступно более 60 услуг, обратиться за получением которых можно без визита в клиентскую службу. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности Пенсионного фонда и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на материнский капитал и другие социальные выплаты.

Так, пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Владельцы сертификатов на материнский капитал найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.

Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.

Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода реализованы в кабинете. Соответственно, в нем также есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.

Мобильное приложение Пенсионного фонда для смартфонов предоставляет еще более удобный доступ к ключевым электронным услугам и сервисам Личного кабинета ПФР для граждан. Приложение реализовано на платформах iOS и Android. Для начала работы в нем необходимо авторизоваться через учетную запись на портале Госуслуг и задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение. Некоторые сервисы приложения доступны без авторизации.

Чтобы получить доступ к электронным сервисам ПФР на портале Госуслуг, на сайте Пенсионного фонда и в мобильном приложении, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (при входе в личный кабинет на сайте ПФР используются те же логин и пароль, что и на портале Госуслуг).

Открыть свой «Личный кабинет» на портале госуслуг могут граждане 14 лет и старше. При этом необходимо иметь паспорт и СНИЛС. После ввода первоначальных данных нужно подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Напомним, что в настоящее время клиентские службы Пенсионного фонда в Волгоградской области принимают граждан только по предварительной записи.

Сегодня в правилах расчета пенсий предусмотрено начисление так называемых индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) не только за работу. И если при официальном трудоустройстве речь идет о персональном количестве заработанных ИПК, зависящих от величины «белой зарплаты», то «стоимость» нестраховых периодов является фиксированной.

За некоторые социально значимые периоды жизни, которые включаются в стаж как нестраховые, начисляются пенсионные коэффициенты. Так, за один год службы в армии по призыву, отпуска по уходу за первым ребенком ­– до 1,5 лет, ухода за 80-летним пенсионером, инвалидом I группы и ребенком-инвалидом начисляется 1,8 ИПК. При уходе за вторым ребенком до достижения им 1,5 лет родителю будет начислено уже 3,6 ИПК (5,4 ИПК за 1,5 года ухода). А вот год отпуска по уходу за третьим и последующими детьми будет «стоить» уже 5,4 ИПК, то есть за полтора года родителю положено 1,8 ИПК.

Если мама работала, к примеру, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, то у нее при назначении пенсии будет право выбора, какие баллы использовать при расчете своей пенсии: за работу в этот период или за период ухода за ребенком.

При появлении права на пенсию все заработанные ИПК суммируются и умножаются на стоимость коэффициента в год выхода на пенсию. Важно знать, что в Личном кабинете коэффициенты за нетрудовые периоды могут не отражаться – в этом случае при использовании «пенсионного калькулятора» для расчета размера своей будущей пенсии их необходимо вводить самостоятельно.

Периоды работы человека засчитываются в страховой стаж только при условии, что за это время работодателем уплачивались страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ. Размер страховых взносов, а затем и будущая пенсия напрямую зависят от официального размера заработной платы работника: чем большая сумма взносов собирается на лицевом счете, тем больший размер пенсии будет начислен.

Зарплата в конверте или по другому «серая» зарплата — это зарплата, с которой налоги уплачиваются лишь частично.

Получая «серую» зарплату работник должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести.

Заработная плата является источником для начисления страховых взносов на пенсионное, медицинское и социальное страхование. В случае если часть зарплаты работник получает в «конверте», он должен понимать, что с этой суммы не уплачиваются страховые взносы.

«Серая» зарплата негативно влияет на размер будущей пенсии! В формировании пенсионного капитала участвует официальная зарплата, с которой уплачиваются страховые взносы.

Работодатель выплачивающий «белую» зарплату, является гарантом для своего работника в обеспечении ему достойной пенсии.

В настоящее время на расчет будущей пенсии гражданина влияет:

- размер официальной, «белой» заработной платы;

- продолжительность страхового стажа;

- возраст выхода на пенсию (сразу при возникновении права на нее или в более позднем возрасте).

Пенсионный фонд напоминает, что узнать размер уплаченных работодателем страховых взносов, какие учтены периоды трудовой деятельности, можно через личный кабинет гражданина на сайте ПФР, в бесплатном мобильном приложении ПФР, и через Портал государственных услуг.

Если вы уже пользуетесь  порталом государственных услуг, то тот же логин и пароль используете при входе в личный кабинет на сайте ПФР.

Жители области могут получать персонализированные консультации специалистов Пенсионного фонда по телефону. Подобная консультация осуществляется только в том случае, если гражданин установил кодовое слово, с помощью которого специалист контакт-центра может подтвердить личность позвонившего.

Установить кодовое слово можно через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда (es.pfrf.ru), либо обратившись в клиентскую службу ПФР (по предварительной записи).

Чтобы установить своё кодовое слово через Личный кабинет на сайте ПФР, необходимо:

- войти в Личный кабинет с  помощью логина и пароля для  входа на портал Госуслуг;

- войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать  на свои ФИО);

- найти раздел «Настройки идентификации  личности посредством телефонной  связи»;

- выбрать для идентификации  личности один из вариантов: секретный  код или секретный вопрос;

- указать свой секретный код  или секретный вопрос – это  и будет кодовое слово.

Для установления кодового слова можно также обратиться в клиентскую службу любого территориального органа ПФР, предварительно записавшись на приём. Записаться на приём можно на сайте ПФР или по телефону контакт-центра.

Поменять форму получения набора социальных услуг – выбрать льготы или их денежный эквивалент – федеральные льготники могут ежегодно. Для этого им необходимо до 1 октября обратиться с соответствующим заявлением, клиентскую службу ПФР (только по предварительной записи!) или подать электронное заявление через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и на портале Госуслуг (при наличии учетной записи на ЕСИА).

Для федеральных льготников наиболее удобно обращаться в ПФР именно через Личный кабинет на сайте ПФР, не посещая клиентские службы Пенсионного фонда.  Большинство федеральных льготников – это инвалиды, и возможность подать заявление удаленно является оптимальной формой для обращения в госорганы.

Следует учитывать, что заявления о выборе способа получения набора социальных услуг (НСУ), принятые до 1 октября, начнут действовать с 1 января 2022 года. Тем же федеральным льготникам, кто порядок получения НСУ  не меняет, никаких заявлений подавать не нужно.

Напомним, что федеральными льготниками являются ветераны боевых действий, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей умерших ветеранов боевых действий и участников войны, «чернобыльцы», инвалиды, в том числе дети-инвалиды и другие категории граждан. Все они имеют право на получение набора социальных услуг.

НСУ включает в себя лечебные препараты, медицинские изделия, путевку на санаторно-курортное лечение, а также бесплатный проезд к месту лечения. В 2021 году стоимость набора социальных услуг составляет 1211,66 рублей в месяц. Из них 933,25 рубля направляются на лекарственное обеспечение, 144,37 рубля - на санаторно-курортное лечение, 134,04 рубля -  на проезд в пригородном железнодорожном транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно.