Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A
 Адрес ул. Аверьянова, д.2, г.Серафимович, 403441
Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, материнского (семейного) капитала  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Пятница 8:00 – 15:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации граждан 8(84464) 4-34-05
8(84464) 4-14-12
График приема страхователей  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 12:48)
Пятница 8:00 – 16:00 (обед 12:00 – 12:48)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации страхователей 8(84464) 4-41-53

 

Более 6 тысяч рублей прибавки к пенсии за счет увеличения фиксированной выплаты будут получать пенсионеры, кому в 2021 году исполнится 80 лет. Сумма разнится, в зависимости от района проживания. Самую высокую прибавку – более 9 тысяч рублей при достижении 80 лет получат те, кто выработал северный стаж. Исключение составляют инвалиды 1 группы и II группы 3 степени, у которых фиксированная выплата уже увеличена ранее с момента установления инвалидности, независимо от возраста.

При достижении 80-летнего возраста пенсия автоматически увеличивается на сумму фиксированной выплаты. Такой порядок ведется еще с советских времен. С 1 января 2021 фиксированная выплата была проиндексирована и составляет 6044,48 руб.

Никаких заявлений подавать в ПФР не нужно. Прибавка в месяц исполнения 80 лет назначается автоматически с даты рождения, а начинает выплачиваться со следующего месяца.

Кроме того, пенсионеру по достижению 80 лет может быть установлена ежемесячная компенсационная выплата по уходу. Положена она в случае, если за ним ухаживает трудоспособный неработающий человек.

Для назначения данной выплаты гражданину, который будет производить уход, необходимо обратиться в Пенсионный фонд с заявлением, а пенсионеру - написать заявление о согласии осуществления за ним ухода. В период сложной эпидемиологической обстановки согласие пенсионера осуществлять за ним уход специалисты ПФР оформляют по телефону. Подобное обращение тут же актируется и принимается в работу.

При личном обращении в клиентскую службу ПФР необходимо предоставить оба паспорта, трудовые книжки ухаживающего (при наличии) и пенсионера, а в случае его обучения по очной форме в образовательном учреждении - справку этого учреждения.

Компенсационную выплату пенсионер получает вместе с пенсией, а затем выдает деньги своему помощнику. Важно, что при устройстве помощника на работу он обязан сообщить об этом в Пенсионный фонд для прекращения выплаты. Иначе случится переплата, которую придется вернуть. О трудоустройстве специалисты ПФР узнают из отчетов работодателей.

Право на ежемесячную компенсационную выплату имеют пенсионеры:

- граждане 80 лет и старше;

- пенсионеры, не достигшие 80-летнего возраста - при наличии справки врачебно-консультационной комиссии (ВКК) от лечащего врача о необходимости осуществления ухода (к примеру, для пенсионера после тяжелой операции);

- инвалиды 1 группы;

- дети-инвалиды.

Осуществлять уход может человек, у которого должны соблюдаться комплекс условий:

- возраст от 14 лет и старше (в 14 лет - при разрешении органов опеки);

- неработающий;

- не получающий пенсию;

- не получающий пособие по безработице.

Профилактика мошенничества вопрос очень актуальный. О часто встречающихся видах обмана специалистам Центра ПФР №3 рассказали сотрудники полиции.

Один из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Львиная доля всех мошеннических действий начинается со звонка, и попадают на удочку обманщиков самые доверчивые граждане – пожилые люди. Цель мошенников – заставить человека передать свои денежные средства «добровольно». Были случаи, когда мошенники представлялись сотрудниками Пенсионного фонда и выясняли личные данные гражданина – номер СНИЛС, паспортные данные,  а  потом переводили пенсии и социальные выплаты на другие счета.

Напоминаем, что сотрудники Пенсионного фонда не ходят по домам, и не запрашивают ваши персональные данные по телефону.
Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. Как правило, они используют следующие мотивы: якобы причитающиеся гражданам дополнительные или неполученные своевременно выплаты и льготы, беспокойство за близких и знакомых, волнение за свой счет в банке или кредитную карту.
«Я – не исключение, мне тоже звонили мошенники и пытались выведать информацию о банковских картах, – рассказывает начальник управления по вопросам миграции ГУ МВД Волгоградской области Виктор Вологин, - мошенники очень хорошо подготовлены. У них очень грамотная и профессиональная речь, они приводят убедительные доводы. И если бы я не знал, как работают службы безопасности банка, то даже я бы поверил».
Победить такой вид мошенничества можно только совместными усилиями, проводя разъяснительную работу в каждой семье, в каждом трудовом  коллективе, и обязательно напоминая о мерах безопасности посетителям различных организаций.

Информацию по профилактике мошенничества руководители отделов Центра ПФР №3 донесут до каждого сотрудника, а специалисты клиентских служб  обязательно вновь напомнят о мерах безопасности гражданам, приходящим на прием в подразделения Пенсионного  фонда по Волгоградской области.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006г.  №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого нетрудоспособного на период осуществления ухода за ним. Ограничений по количеству нетрудоспособных лиц, за которыми можно ухаживать, Указом не предусмотрено.

Страховой стаж учитывается в календарном порядке. За 1 год ухода за нетрудоспособными гражданами начисляется индивидуальный пенсионный коэффициент в размере 1,8. При одновременном уходе за несколькими нетрудоспособными гражданами двойной учет страхового стажа и двойное начисление индивидуальных пенсионных коэффициентов законодательством не предусмотрены.

Как получить не общую, а персональную консультацию специалиста Пенсионного фонда по телефону? Для этого необходимо знать своё «кодовое слово». Такой «пароль» даёт возможность гражданину удалённо получать не общую, а личную, персональную информацию. Например, сведения о размере пенсии или социальных выплат, о дате их получения, учтённом стаже и прочие сведения, которые есть в распоряжении Пенсионного фонда РФ

         Специалисты ПФР не могут озвучивать персональные сведения без подтверждения личности гражданина, «кодовое слово» в этом случае помогает идентифицировать звонящего. Кроме «пароля» гражданина попросят назвать фамилию, имя и отчество, дату рождения, СНИЛС. Если все данные окажутся верными, информация будет предоставлена. Если нет - человек всё равно может получить консультацию, но только общую, справочного характера.

         Как получить «кодовое слово»?  Заявление об использовании «пароля» для идентификации личности можно подать в клиентской службе ПФР при любом обращении.

         Гораздо проще это сделать прямо из дома, дистанционно — через Личный кабинет на сайте ПФР:

 

  • Войти в свой Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля от портала госуслуг;
  • В верхней части экрана нажать на свои ФИО;
  • Найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
  • Выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
  • Указать свой секретный код или секретный вопрос.

         В дальнейшем при необходимости получить персональную информацию по телефону гражданину потребуется лишь сообщить специалисту ПФР своё «кодовое слово», а также назвать ФИО и номер СНИЛС.

         Формат дистанционных консультаций с использованием «пароля» удобен для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями, так как в условиях нынешней эпидситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.

         К слову, секретным паролем для получения личной информации от специалистов Пенсионного фонда сегодня пользуются несколько тысяч жителей Волгоградской области.

Требования к этим показателям будут возрастать ежегодно, вплоть до 2025 года. Если в 2020 году страховая пенсия назначалась тем, кто имел минимум 11 лет и 18,6 пенсионных коэффициентов, то в 2021 году этот порог вырастает до 12 лет и 21 коэффициента. Будущие пенсионеры должны обратить на это внимание. При нехватке показателей назначение страховой пенсии отодвинется.

При этом, важны не только стаж и заработок, а также периоды ухода за детьми, военная служба по призыву и другие факторы. Все эти показатели формируют индивидуальные пенсионные коэффициенты. Но основная их составляющая – суммы отчислений работодателя. Чем больше официальная зарплата, тем больше работодатель перечисляет взносов на будущую пенсию. Максимально за 2021 год можно заработать 10 коэффициентов, а при отчислениях с «минималки» лишь 1.

Учитываются и «нестраховые» периоды социально значимой деятельности человека. К примеру, за год военной службы по призыву начисляется 1,8 коэффициента. Столько же можно заработать, ухаживая за инвалидом 1 группы или пожилым человеком старше 80 лет, либо ребенком-инвалидом. Мать, ухаживая за своим первенцем, также за год получает 1,8 коэффициента. Уход за вторым и третьим ребенком оценивается значительно выше - 3,6 и 5,4 соответственно.

До 2025 года требования к трудовому минимуму будут ежегодно возрастать – по 1 году и на 2,4 пенсионных коэффициента за год до достижения 15 лет и 30 коэффициентов.

Если накопленных показателей не будет хватать, назначение страховой пенсии отодвинется, пока трудовой минимум не будет заработан. Если спустя 5 лет после достижения общеустановленного пенсионного возраста с учетом его постепенного повышения этого достичь не удастся, то вместо страховой пенсии будет назначена социальная, сумма которой небольшая.

Узнать количество уже накопленных индивидуальных пенсионных коэффициентов можно в Личном кабинете на сайте ПФР, а также на портале Госулуг, заказав извещение из индивидуального лицевого счета. При этом, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не полностью, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных.