Адрес | ул. Аверьянова, д.2, г.Серафимович, 403441 |
Электронный адрес | Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. |
График приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, материнского (семейного) капитала | |
Понедельник – четверг | 8:00 – 17:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов) |
Пятница | 8:00 – 15:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов) |
Суббота, воскресенье | выходные дни |
Телефон для консультации граждан | 8(84464) 4-34-05 8(84464) 4-14-12 |
График приема страхователей | |
Понедельник – четверг | 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 12:48) |
Пятница | 8:00 – 16:00 (обед 12:00 – 12:48) |
Суббота, воскресенье | выходные дни |
Телефон для консультации страхователей | 8(84464) 4-41-53 |
- Подробности
Оформить уход за пенсионером старше 80 лет, либо за пенсионерами младше, но являющимися инвалидами 1 группы или нуждающимися в постоянной посторонней заботе (по заключению медиков), могут неработающие трудоспособные жители области, в том числе – школьники или студенты. Например, внучка или внук могут ухаживать за своими бабушками и дедушками. При этом к пенсии пожилых людей будет ежемесячно доплачиваться 1200 рублей, а у молодых людей будет формироваться пенсия - время ухода будет засчитано в стаж и за него будут начислены пенсионные коэффициенты (1,8 коэффициента за год ухода).
Уход можно оформить уже с 14 лет, но в этом случае потребуется разрешение родителей и органов опеки. С 15 лет молодые люди уже смогут сделать это самостоятельно.
Важно, что при трудоустройстве (после окончания учебы или даже на время каникул) необходимо сразу уведомить об этом Пенсионный фонд, подав соответствующее заявление.
- Подробности
Граждане России, у которых нет зарегистрированного места жительства, могут назначить социальную пенсию по месту фактического проживания. Подтвердить проживание в России для назначения социальной пенсии можно личным заявлением в ПФР либо документами, выданными организациями социального обслуживания, исправительными учреждениями и образовательными организациями, в которых находится человек.
Напомним, одним из обязательных условий для назначения социальной пенсии является постоянное проживание на территории России. До вступления в силу поправок постоянное проживание подтверждалось только паспортом с отметкой о регистрации по месту жительства, временным удостоверением личности или свидетельством МВД о регистрации по месту жительства. Чтобы реализовать право на пенсионное обеспечение для граждан, не имеющих регистрации, Пенсионный фонд ранее выносил решения о назначении социальной пенсии, в случае если человек был зарегистрирован по месту пребывания в социальных, медицинских и исправительных учреждениях.
Теперь пенсионерам, не имеющим регистрации, для получения социальной пенсии необходимо один раз в год подтверждать постоянное проживание в России посредством личного заявления в ПФР. Подтверждение не требуется, если пенсия доставляется на дом или выплачивается пенсионеру в кассе доставочной организации. Аналогично заявление не понадобится, если пенсионер находится в медучреждении, исправительной или образовательной организации, что, например, актуально для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Подробности
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на Вашем индивидуальном лицевом счёте (ИЛС), можно с помощью Личного кабинета гражданина на сайте ПФР, через Единый портал государственных (муниципальных) услуг, через территориальный орган ПФР или через МФЦ. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР Вашими работодателями и Вами.
Если Вы считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, и хотите внести в ИЛС недостающие сведения, Вам необходимо:
- в отношении периодов работы после регистрации Вас в системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться к работодателям для их уточнения;
- в отношении периодов работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться в Пенсионный фонд России с подтверждающими документами.
Куда обратиться за получением документов о периодах работы
Чтобы получить документы, подтверждающие периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года) Вам необходимо обратиться к работодателям того периода, за который есть неучтённые сведения. Это может быть сделано путем подачи заявления в произвольной форме в адрес работодателя, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи Вами заявления работодатель обязан предоставить Вам копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
Внимание! В случае ликвидации работодателя необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию.
Если у Вас на руках уже есть документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства и представить документы для внесения недостающих сведений на Ваш ИЛС.
- Подробности
Территориальные органы ПФР уделяют особе внимание предоставлению услуг гражданам с ограниченными возможностями здоровья.
Клиентские службы ПФР оснащаются специальным оборудованием для обслуживания маломобильных групп населения. Это обустройство входной зоны пандусом, поручнями и кнопкой вызова специалистов, нанесение нескользящих лент, размещение табличек-ориентиров и информационных знаков.
При необходимости вместо маломобильных граждан обратиться в Пенсионный фонд могут их законные представители или представители по доверенности.
Большинство государственных услуг можно получать дистанционно, не посещая клиентской службы ПФР. С помощью портала госуслуг и Личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда можно подать заявления о назначении пенсии и изменении способа ее доставки, получить информацию о размере пенсии и установленных социальных выплатах, направить онлайн-обращение в ПФР и др.
В настоящее время часть госуслуг Пенсионный фонд предоставляет проактивно. Это значит, что для их получения гражданам вообще не требуется обращаться в ПФР. Так, без заявления гражданина устанавливается ежемесячная денежная выплата инвалидам и детям-инвалидам. Ее назначение территориальные органы ПФР производят самостоятельно по данным Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).
Все виды пенсий людям с инвалидностью назначаются Пенсионным фондом также по данным ФГИС ФРИ. Для обращения за пенсией инвалиду достаточно подать электронное заявление через портал госуслуг, все остальные сведения ПФР получит из реестра. Если у инвалида нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, территориальные органы ПФР при наличии контактной информации связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии, что отражается в специальном акте. Эта временная мера была введена в связи с эпидемиологической обстановкой, чтобы в упрощенном режиме назначать пенсии и принимать решения по их выплате. Ее действие продлится до 1 января 2021 года.
- Подробности
Постановлением Правительства РФ[1] установлен особый порядок исчисления стажа некоторых медицинских работников, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости. За время работы в период пандемии их стаж будет засчитываться в двойном размере.
Под указанное постановление попадают три круга лиц. В двойном объеме будет рассчитываться страховой стаж не только врачей, но и медработников, оказывающих скорую, в том числе специализированную, медицинскую помощь пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии. Также речь идет и об отборе биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие нового коронавируса и осуществлении медицинской эвакуации больных с подозрением на COVID-19.
В двойном размере учитывается и стаж медработников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь пациентам с установленным диагнозом коронавируса в амбулаторных условиях (в том числе и на дому), осуществляющих транспортировку пациентов в поликлиники, оборудованные под KT-центры, и иные медицинские организации для проведения исследования на наличие внебольничной пневмонии.
В указанном порядке исчисляются периоды работы, имевшей место с 1 января по 30 сентября 2020 года.
Для медицинских работников, которые уже получают пенсию, данное постановление ничего не меняет, так как право на пенсию у них определено.
[1] Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 № 1191 «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19»