Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A
 Адрес ул. Аверьянова, д.2, г.Серафимович, 403441
Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, материнского (семейного) капитала  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Пятница 8:00 – 15:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации граждан 8(84464) 4-34-05
8(84464) 4-14-12
График приема страхователей  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 12:48)
Пятница 8:00 – 16:00 (обед 12:00 – 12:48)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации страхователей 8(84464) 4-41-53

 

Сегодня один из часто задаваемых вопросов жителей региона касается нового формата СНИЛС в электронном или бумажном виде. Имеет ли он такую же силу, как привычная зеленая карточка и нужно ли обменивать свидетельство старого образца? Разъяснения дают специалисты Отделения ПФР по Волгоградской области.

Теперь вместо привычного ламинированного страхового свидетельства граждане получают новый формат документа, который называется «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета».  В нем указываются все те же анкетные данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). При устройстве на работу волгоградцы могут предъявлять как старый образец пластиковой карточки, так и уведомление о регистрации.

Получить электронный СНИЛС есть возможность в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Этот электронный документ формируется автоматически на основании сведений, имеющихся в системе персонифицированного учета.

Отметим, что отмена карточек СНИЛС не означает, что ранее выданные страховые свидетельства будут недействительны. Пластиковые свидетельства по-прежнему сохраняют свое действие  и являются документами, подтверждающими регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сдавать их в Пенсионный фонд или обменивать на уведомления не нужно.

Уведомления нового образца получат граждане, еще не зарегистрированные в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также те, кому необходимо поменять ранее выданный документ в случае его утраты или смены анкетных данных.

Сегодня в правилах расчета пенсий предусмотрено начисление так называемых индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) не только за работу. И если при официальном трудоустройстве речь идет о персональном количестве заработанных ИПК, зависящих от величины «белой зарплаты», то «стоимость» нестраховых периодов является фиксированной.

За некоторые социально значимые периоды жизни, которые включаются в стаж как нестраховые, начисляются пенсионные коэффициенты. Так, за один год службы в армии по призыву, отпуска по уходу за первым ребенком ­– до 1,5 лет, ухода за 80-летним пенсионером, инвалидом I группы и ребенком-инвалидом начисляется 1,8 ИПК. При уходе за вторым ребенком до достижения им 1,5 лет родителю будет начислено уже 3,6 ИПК (5,4 ИПК за 1,5 года ухода). А вот год отпуска по уходу за третьим и последующими детьми будет «стоить» уже 5,4 ИПК, то есть за полтора года родителю положено 1,8 ИПК.

Если мама работала, к примеру, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, то у нее при назначении пенсии будет право выбора, какие баллы использовать при расчете своей пенсии: за работу в этот период или за период ухода за ребенком.

При появлении права на пенсию все заработанные ИПК суммируются и умножаются на стоимость коэффициента в год выхода на пенсию. Важно знать, что в Личном кабинете коэффициенты за нетрудовые периоды могут не отражаться – в этом случае при использовании «пенсионного калькулятора» для расчета размера своей будущей пенсии их необходимо вводить самостоятельно.

Назначение пенсии в установленные законодательством сроки – одна из главных задач в работе ПФР. Поэтому работа с лицами, уходящими на пенсию, начинается заблаговременно. Целью проведения предварительной работы является сокращение срока рассмотрения документов при назначении пенсии. Крайне важно заблаговременно позаботиться о том, чтобы на дату возникновения права на пенсию в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям.

            Зачастую граждане обращают внимание на состояние своих документов, необходимых для назначения пенсии, непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Органы Пенсионного фонда предоставляют возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан.

            При проведении заблаговременной работы специалисты Пенсионного фонда:

- подскажут, какие документы нужно собрать каждому конкретному гражданину;

- оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета, а также правильность оформления документов;

- примут необходимые меры по уточнению данных, содержащих неправильные или неточные сведения;

- при необходимости и с согласия гражданина могут оказать содействие в направлении запросов о подтверждении стажа, заработной платы и другой значимой информации.

  В ходе проведения заблаговременной работы формируется макет пенсионного дела гражданина, содержащий правоустанавливающие документы, по которому в дальнейшем будет назначена пенсия.

  Учитывая высокую социальную значимость данной работы, организовано взаимодействие со страхователями по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии, в электронном виде по защищенном каналам связи. Речь идет о совместной работе страхователей и территориальных органов ПФР по представлению документов на сотрудников заблаговременно, т.е. до наступления пенсионного возраста.

   Работодатель за 9 месяцев до наступления пенсионного возраста сотрудника, при наличии письменного согласия работника на обработку его персональных данных, передает по защищенным каналам связи в Пенсионный фонд, сканированные образы документов, необходимые для назначения пенсии. Будущему пенсионеру остаётся лишь подать в Пенсионный фонд заявление. Если имеется регистрация на Портале госуслуг, то заявление на назначение пенсии можно подать даже с домашнего компьютера через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru). Таким образом, при предоставлении работодателем документов, необходимых для назначения пенсии, и подачи заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет гражданина», можно получить пенсию «не выходя из дома».

   Для предварительной проверки и подготовки документов на пенсию неработающим гражданам и самозанятому населению следует самостоятельно обратиться в ПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания. Сделать это нужно заблаговременно за два года до даты возникновения права на пенсию и не позднее, чем за шесть месяцев до указанной даты.

Пенсионерам и мамам, получающим ежемесячные выплаты из материнского капитала, до 31 декабря 2020 года необходимо оформить карту «Мир» для получения пенсий и иных социальных выплат в кредитных учреждениях. До конца года банки будут продолжать перечислять пенсии и социальные пособия на любые карты, тем самым избавив пенсионеров от необходимости в условиях самоизоляции приходить в офисы кредитных организаций за картами «Мир».

Работающие граждане должны определиться со своим решением, предоставив работодателю до 31 декабря 2020 года включительно одно из заявлений в письменном виде:

- о выборе электронной формы трудовой книжки (в этом случае работодатель выдаст ему на руки бумажную трудовую книжку с соответствующей записью);

- о выборе бумажной формы трудовой книжки (в этом случае работодатель будет вести трудовую книжку и в старом, и в новом электронном формате, одновременно).

Электронная трудовая имеет ряд преимуществ:

- удобный и быстрый доступ работников к информации о своей трудовой деятельности;

- уменьшение ошибочных, неточных и недостоверных сведений о стаже;

- снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек и др.

Выписку из электронной трудовой можно будет распечатать самостоятельно на сайте ПФР в личном кабинете (www.pfrf.ru) и Портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) или получить в МФЦ. Она будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях.

         По линии Пенсионного фонда РФ существует ряд выплат, которые напрямую зависят от факта работы, места проживания, обучения в вузе или службы в армии. Обо всех изменениях жизненных обстоятельств гражданин, согласно закону, обязан известить Пенсионный фонд, а государственное учреждение, соответственно, — прекратить или приостановить выплаты. В противном случае образуется так называемая переплата, то есть сумма денежных выплат, которые гражданин получил незаконно и которые в конечном итоге придётся возвращать — добровольно или же в судебном порядке.

         Более того, несвоевременное информирование Пенсионного фонда и, как следствие, незаконное получение выплат может быть квалифицировано правоохранительными органами как преступление по статье 159.2  УК РФ «Мошенничество при получении выплат» и повлечь наказание в виде штрафа или даже ограничения свободы.