• - Телефон редакции: 8 (84464) 4-44-42
  • - Email редакции: ra_seraf@volganet.ru
  • - Адрес редакции: 403441, Волгоградская обл., г. Серафимович, ул. Октябрьская, 61.
  • - Главный редактор: Родионов Максим Сергеевич

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A
 Адрес ул. Аверьянова, д.2, г.Серафимович, 403441
Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, материнского (семейного) капитала  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Пятница 8:00 – 15:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации граждан 8(84464) 4-34-05
8(84464) 4-14-12
График приема страхователей  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 12:48)
Пятница 8:00 – 16:00 (обед 12:00 – 12:48)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации страхователей 8(84464) 4-41-53

 

Центр ПФР №2 по Волгоградской области напоминает участникам Программы государственного софинансирования пенсии: чтобы получить средства государственного софинансирования в следующем году, необходимо до 27 декабря уходящего года  сделать взнос на накопительную пенсию (от 2000 до 12000 рублей).

Обращаем особое внимание, ранее приступивших к уплате дополнительных страховых взносов, но приостановивших ее по различным причинам: государственное софинансирование осуществляется в течение 10 лет, начиная с года, следующего за годом внесения гражданином первого взноса. При этом годы, когда уплата приостановлена, в дальнейшем не компенсируются. Поэтому, чтобы не потерять софинансирование государства, необходимо ежегодно производить уплату средств.

Внести средства на накопительную часть своей будущей пенсии можно двумя способами: самостоятельно, перечислив деньги в Пенсионный фонд Российской Федерации через кредитную организацию, либо через своего работодателя (для граждан, которые написали заявление в бухгалтерии об удержании дополнительных страховых пенсионных взносов из заработной платы).

Напомним, Программа государственного софинансирования пенсии работает с 1 октября 2008 года. Она дает возможность гражданину увеличить свою будущую пенсию на паритетных началах с участием государства: если перечислять на накопительную пенсию от 2 до 12 тысяч рублей в год, государство удваивает эту сумму. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений имеют застрахованные лица, подавшие заявление в период с 01 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и начавшие уплату дополнительных страховых взносов  в период по 31 января 2015 года, однако у россиян по-прежнему есть возможность перечислять дополнительные страховые взносы и формировать свою  будущую  накопительную пенсию, но уже без поддержки государства.

Граждане, формирующие пенсионные накопления, самостоятельно выбирают страховщика, который будет ими управлять: Пенсионный фонд России (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

Если гражданин решил в текущем году сменить страховщика, то заявление об этом необходимо подать до 1 декабря.

Смена страховщика пенсионных накоплений происходит при переходе из одного НПФ в другой, а также при переходе из ПФР в НПФ или из НПФ в ПФР. При переводе пенсионных накоплений из одной управляющей компании в другую, смены страховщика не происходит – им остается Пенсионный фонд России.

Принимая решение о смене страховщика важно помнить, что переход от одного к другому чаще, чем один раз в  пять лет, может повлечь потерю инвестиционного дохода.

В 2020 году направить заявление о досрочном переходе к другому страховщику и не потерять инвестиционный доход могут граждане, которые начали формировать свои пенсионные накопления у текущего страховщика в 2016 году. Во всех остальных случаях досрочный переход может повлечь потерю инвестиционного дохода. Информация о возможной потере инвестиционного дохода в случае досрочного перевода средств отражается в уведомлении, которое выдается  гражданину при подаче заявления.

Подать заявление о переводе пенсионных накоплений в другой фонд или ПФР можно до 1 декабря.  Если гражданин изменит свое решение, то в течение декабря он может отозвать поданное заявление о переходе.

Заявление можно подать следующими способами:

- электронно через портал государственных услуг путем заполнения интерактивной формы заявления (уведомления) с подписанием его усиленной квалифицированной электронной подписью, которая выдается удостоверяющими центрами, аккредитованными Минкомсвязью России.

- лично или через представителя в клиентскую службу ПФР.

Уточнить, какой страховщик (ПФР или НПФ) управляет накоплениями и  с какого периода, можно в личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг.

Сегодня один из часто задаваемых вопросов жителей региона касается нового формата СНИЛС в электронном или бумажном виде. Имеет ли он такую же силу, как привычная зеленая карточка и нужно ли обменивать свидетельство старого образца? Разъяснения дают специалисты Отделения ПФР по Волгоградской области.

Теперь вместо привычного ламинированного страхового свидетельства граждане получают новый формат документа, который называется «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета».  В нем указываются все те же анкетные данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, дата регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). При устройстве на работу волгоградцы могут предъявлять как старый образец пластиковой карточки, так и уведомление о регистрации.

Получить электронный СНИЛС есть возможность в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Этот электронный документ формируется автоматически на основании сведений, имеющихся в системе персонифицированного учета.

Отметим, что отмена карточек СНИЛС не означает, что ранее выданные страховые свидетельства будут недействительны. Пластиковые свидетельства по-прежнему сохраняют свое действие  и являются документами, подтверждающими регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сдавать их в Пенсионный фонд или обменивать на уведомления не нужно.

Уведомления нового образца получат граждане, еще не зарегистрированные в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также те, кому необходимо поменять ранее выданный документ в случае его утраты или смены анкетных данных.

Сегодня в правилах расчета пенсий предусмотрено начисление так называемых индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) не только за работу. И если при официальном трудоустройстве речь идет о персональном количестве заработанных ИПК, зависящих от величины «белой зарплаты», то «стоимость» нестраховых периодов является фиксированной.

За некоторые социально значимые периоды жизни, которые включаются в стаж как нестраховые, начисляются пенсионные коэффициенты. Так, за один год службы в армии по призыву, отпуска по уходу за первым ребенком ­– до 1,5 лет, ухода за 80-летним пенсионером, инвалидом I группы и ребенком-инвалидом начисляется 1,8 ИПК. При уходе за вторым ребенком до достижения им 1,5 лет родителю будет начислено уже 3,6 ИПК (5,4 ИПК за 1,5 года ухода). А вот год отпуска по уходу за третьим и последующими детьми будет «стоить» уже 5,4 ИПК, то есть за полтора года родителю положено 1,8 ИПК.

Если мама работала, к примеру, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, то у нее при назначении пенсии будет право выбора, какие баллы использовать при расчете своей пенсии: за работу в этот период или за период ухода за ребенком.

При появлении права на пенсию все заработанные ИПК суммируются и умножаются на стоимость коэффициента в год выхода на пенсию. Важно знать, что в Личном кабинете коэффициенты за нетрудовые периоды могут не отражаться – в этом случае при использовании «пенсионного калькулятора» для расчета размера своей будущей пенсии их необходимо вводить самостоятельно.

Назначение пенсии в установленные законодательством сроки – одна из главных задач в работе ПФР. Поэтому работа с лицами, уходящими на пенсию, начинается заблаговременно. Целью проведения предварительной работы является сокращение срока рассмотрения документов при назначении пенсии. Крайне важно заблаговременно позаботиться о том, чтобы на дату возникновения права на пенсию в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям.

            Зачастую граждане обращают внимание на состояние своих документов, необходимых для назначения пенсии, непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Органы Пенсионного фонда предоставляют возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан.

            При проведении заблаговременной работы специалисты Пенсионного фонда:

- подскажут, какие документы нужно собрать каждому конкретному гражданину;

- оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета, а также правильность оформления документов;

- примут необходимые меры по уточнению данных, содержащих неправильные или неточные сведения;

- при необходимости и с согласия гражданина могут оказать содействие в направлении запросов о подтверждении стажа, заработной платы и другой значимой информации.

  В ходе проведения заблаговременной работы формируется макет пенсионного дела гражданина, содержащий правоустанавливающие документы, по которому в дальнейшем будет назначена пенсия.

  Учитывая высокую социальную значимость данной работы, организовано взаимодействие со страхователями по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии, в электронном виде по защищенном каналам связи. Речь идет о совместной работе страхователей и территориальных органов ПФР по представлению документов на сотрудников заблаговременно, т.е. до наступления пенсионного возраста.

   Работодатель за 9 месяцев до наступления пенсионного возраста сотрудника, при наличии письменного согласия работника на обработку его персональных данных, передает по защищенным каналам связи в Пенсионный фонд, сканированные образы документов, необходимые для назначения пенсии. Будущему пенсионеру остаётся лишь подать в Пенсионный фонд заявление. Если имеется регистрация на Портале госуслуг, то заявление на назначение пенсии можно подать даже с домашнего компьютера через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru). Таким образом, при предоставлении работодателем документов, необходимых для назначения пенсии, и подачи заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет гражданина», можно получить пенсию «не выходя из дома».

   Для предварительной проверки и подготовки документов на пенсию неработающим гражданам и самозанятому населению следует самостоятельно обратиться в ПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания. Сделать это нужно заблаговременно за два года до даты возникновения права на пенсию и не позднее, чем за шесть месяцев до указанной даты.