Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A
 Адрес ул. Аверьянова, д.2, г.Серафимович, 403441
Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
График приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, материнского (семейного) капитала  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Пятница 8:00 – 15:00 (обед с 12:00 до 12:48 часов)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации граждан 8(84464) 4-34-05
8(84464) 4-14-12
График приема страхователей  
Понедельник – четверг 8:00 – 17:00 (обед 12:00 – 12:48)
Пятница 8:00 – 16:00 (обед 12:00 – 12:48)
Суббота, воскресенье выходные дни
Телефон для консультации страхователей 8(84464) 4-41-53

 

 

С развитием информационной системы Пенсионного фонда России и удаленного обслуживания через электронные сервисы ПФР, сегодня у всех желающих получить государственные услуги Фонда есть возможность выбрать самый удобный способ подачи заявлений.

Можно направить заявление в электронной форме через электронные сервисы (портал госуслуг и сайт ПФР), подать заявление через офисы «Мои документы» ГАУ «МФЦ РС(Я)», отправить заявление по почте.

Напоминаем, что в рамках предоставления государственной услуги по распоряжению средствами материнского (семейного) капитала с привлечением кредитных средств в сокращенные сроки в 2020 году заключены соглашения с кредитными учреждениями и Единым институтом развития в жилищной сфере.

Если родители частично воспользовались материнским (семейным) капиталом, то узнать информацию об остатке средств можно в онлайн-режиме на сайте ПФР.

Для этого необходимо обратиться к сервису «Личный кабинет гражданина» в разделе «Материнский (семейный) капитал» и «Получить информацию о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части)».

Для того чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо наличие регистрации и подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Как получить подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг?

 Укажите в профиле СНИЛС и паспортные данные. Начнётся автоматическая проверка указанных документов. Дождитесь конца проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После подтверждения ваша учётная запись станет стандартной. Подтвердите личность владельца учётной записи — четыре способа:

- онлайн-банки — веб-версия Сбербанк Онлайн, веб-версия Тинькофф, мобильный или интернет-банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись);

- лично, посетив один из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС;

- почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России;

- электронной подписью — можно использовать Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК).

С подтверждённой учётной записью вам доступны все электронные госуслуги. Через подтвержденную учетную запись можно создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Центр ПФР №2 по установлению пенсий в Волгоградской области напоминает федеральным льготникам, что до 1 октября текущего года они могут выбрать, в каком виде получать социальные услуги в 2022 году - непосредственно услуги или их денежный эквивалент. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами как полностью, так и частично.

Федеральным льготникам, не изменившим своего предыдущего решения об отказе от набора социальных услуг, обращаться не нужно — действие их заявления будет автоматически продлено на следующий год и все последующие годы, пока они не изменят своё решение и не подадут заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг.

Обращаем внимание, что в целях совершенствования системы лекарственного обеспечения принят Федеральный закон от 13.07.2020 № 206-ФЗ, который расширил перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов. Получение в полном объёме лекарственной терапии по онкологическим, сосудистым и другим заболеваниям влияет на продолжительность жизни. Рекомендуем гражданам обдуманно подойти к принятию решения о замене части набора социальных услуг по предоставлению бесплатных лекарств деньгами.

Льготники, отказавшиеся от получения полного набора социальных услуг либо от его лекарственной составляющей, не смогут получать бесплатно необходимые препараты даже при выявлении онкологического заболевания и, как следствие, возникнет необходимость приобретать их самостоятельно.

С 1 февраля 2021 года стоимость полного денежного эквивалента НСУ составляет 1 211,66 руб. в месяц, в том числе:

- предоставление лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов – 933,25 руб.;

- предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 144,37 руб.;

- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 134,04 руб.

Заявление о выборе формы предоставления НСУ можно подать в клиентских службах ПФР, в МФЦ, через Личный кабинет на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или Портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru). Также заявление можно направить в ПФР по почте, но при этом подпись заявителя должна быть нотариально заверена.

Дистанционное назначение пенсии через личный кабинет и по телефону

Оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на портале Пенсионного фонда России или портале госуслуг. С согласия человека такое назначение может быть сделано полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему Пенсионного фонда. По ним определяются имеющиеся пенсионные коэффициенты и стаж, среднемесячный заработок для расчета пенсии, периоды ухода за детьми или пожилыми людьми, когда человек не работает, но его пенсия формируется, и прочие параметры.

К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда, поэтому человеку остается только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату.

Для оказания такой услуги операторы ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.

Оформление и продление выплат по данным информационных реестров

Пенсионный фонд использует данные государственных информационных реестров, чтобы упрощать для граждан назначение выплат. Так, все виды пенсий по инвалидности и отдельные социальные выплаты оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и своей информационной системы. Инвалид при этом может подать электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не приходя за ней лично.

Некоторые услуги благодаря реестру инвалидов предоставляются вообще без заявления. Например, продление пенсий по инвалидности. Весь процесс происходит автоматически по данным о переосвидетельствовании, поступающим в реестр инвалидов из бюро медико-социальной экспертизы.

Содействие в сборе сведений для оформления выплат

Территориальные органы Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Соответствующие запросы направляются фондом в другие ведомства, работодателям, организациям-правопреемникам, в архивы и т. д. Для получения необходимых сведений Пенсионный фонд также заключает соглашения об информационном обмене со сторонними организациями. Например, с учебными заведениями. Их данные позволяют гражданам не представлять подтверждающие документы, чтобы, например, распорядиться материнским капиталом или продлить пенсию по потере кормильца.

Информирование через личный кабинет и по телефону

Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах россиян. Пенсионеры и предпенсионеры найдут в кабинете справки и выписки, подтверждающие назначение выплат или право на льготы. Документы заверяются усиленной цифровой подписью и могут дистанционно отправляться в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, сумме накоплений, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. С прошлого года к этим данным также добавилась информация о профессиональной деятельности из электронной трудовой книжки. Для семей с сертификатом материнского капитала в кабинете всегда отражается актуальная сумма, которую можно потратить на выбранные цели.

Предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное кодовое слово. Раньше задать его можно было только с помощью личного заявления в Пенсионный фонд, однако с недавнего времени сделать это стало возможным и в электронном кабинете. Использование кодового слова позволяет получать более детальную персональную информацию в ходе телефонных консультаций со специалистами Пенсионного фонда.

С 2019 года началось повышение возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости. Но есть еще и выплаты из средств пенсионных накоплений. В отношении них - возрастная «планка» не изменилась.

В законодательстве не предусматривается повышение пенсионного возраста при назначении выплат из средств пенсионных накоплений.

Пенсионные накопления начали складываться с 2002 года из уплачиваемых работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом большая часть взносов «учитывалась» в качестве пенсионных прав на страховую пенсию (а физически, в денежном выражении, эти средства шли на выплату пенсий нынешним пенсионерам). А меньшая часть взносов, в реальных рублях, как раз и шла в пенсионные накопления конкретного человека.

Напоминаем. С 2002 года пенсионные накопления формировались у женщин 1957 года рождения и моложе и у мужчин 1953 года рождения и моложе. С 2005 года пенсионные накопления пополнялись только у граждан 1967 года рождения и моложе. А с января 2009 года они появились у всех, кто вступил и участвует в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, уплачивая добровольные дополнительные страховые взносы.

С 2014 года федеральным законодательством наложен мораторий на пополнение пенсионных накоплений из уплачиваемых работодателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников. Все взносы теперь идут на формирование пенсионных прав для «полной» страховой пенсии.

Обращаем внимание. Пенсионные накопления, сформированные до указанной даты, сохраняются на индивидуальных лицевых счетах граждан. Мораторий никак не влияет на возможность перевода имеющихся пенсионных накоплений в управляющие компании, а также их перевода из одного пенсионного фонда в другой по желанию человека.

Таким образом, пенсионные накопления продолжают «работать», чтобы в дальнейшем из их средств могли быть назначены выплаты.