Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

A A A

Телефон горячей линии ВЦТО Росреестра: 8 800 100 34 34

На территории Волгоградской области в 2020 году проведен очередной тур государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель особоохраняемых территорий и объектов капитального строительства.

Результаты государственной кадастровой оценки утверждены следующими приказами комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области:

- земель сельскохозяйственного назначения - приказ от 30.10.2020          № 78-н;

- земель населенных пунктов - приказ от 30.10.2020 № 79-н;

-земель особоохраняемых территорий и объектов - приказ
от 26.11.2020 № 85-н;

- объектов капитального строительства - приказ от 30.10.2020 № 77-н.

Данные приказы вступили в силу, результаты проведенной в 2020 году государственной кадастровой оценки будут внесены в сведения единого государственного реестра недвижимости до конца 2020 года.

 Ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки можно в фонде данных государственной кадастровой оценки на официальном сайте Росреестра
(https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO)

В соответствии с нормами действующего законодательства в настоящее время заказчиком комплексных кадастровых работ (ККР) является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа. Работы проводятся за счёт средств местных бюджетов и субсидий, направленных из регионального и федерального бюджетов. Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 933960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части расширения перечня заказчиков ККР.

Законопроект предоставит возможность заказывать комплексные кадастровые работы гражданам и юридическим лицам за счет внебюджетных средств. Одним из главных преимуществ закона является возможность для частных лиц значительно снизить затраты при выполнении ККР, поскольку по сложившейся практике при выполнении кадастровых работ в отношении значительного числа объектов недвижимости, расположенных в границах определенной территории, цена в расчете на один объект недвижимости значительно снижается.

Кроме того, в число заказчиков комплексных кадастровых работ включены также органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случае выполнения таких работ за счет бюджетных средств, что позволит сократить сроки выполнения комплексных кадастровых работ. Также введены положения, предусматривающие более полное информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам выполнения комплексных кадастровых работ.

Законопроектом предусмотрено, что орган регистрации прав будет информировать об итогах внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений по результатам проведения ККР, выполненных за счет внебюджетных средств.

Это будет осуществляться путем направления уведомления представителю заказчиков таких работ и кадастровому инженеру, непосредственному исполнителю этих работ. Реализация положений законопроекта будет способствовать наполнению ЕГРН актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости.
Полные и точные сведения в ЕГРН позволят выстроить эффективное управление земельными ресурсами, создавать новые цифровые сервисы, оказывать услуги гражданам на качественно новом уровне. На территории Волгоградской области в 2020 году ККР, осуществляемые в рамках реализации Федеральной целевой программой «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 – 2020 годы)», проводятся в границах г. Волгограда и городского округа город Волжский в отношении 6833 объектов недвижимости, заказчиками работ являются органы местного самоуправления. Выполнение данных работ направлено на уточнение местоположения границ объектов недвижимости, а также исправление реестровых ошибок, что в свою очередь позволит наполнить ЕГРН точными сведениями о недвижимом имуществе.

Кроме того, организация ККР, как одного из подпроектов глобального проекта «Наполнение ЕГРН необходимыми сведениями», осуществляется Управлением Росреестра по Волгоградской области совместно с органами исполнительной власти субъекта.

Важной новацией законодательства в этом году стало принятие Федерального закона от 13.07.2020 № 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Теперь застройщик после передачи объекта участнику долевого строительства и постановки такого объекта на кадастровый учёт может подать документы от его имени на регистрацию без доверенности.
Как сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий, изменения, внесенные федеральным законом 
№ 202-ФЗ, были инициированы и сформулированы Росреестром для целей снижения административных барьеров для строительного комплекса.
Росреестром на основании заявлений, поданных застройщиками, по всей стране с июля по октябрь 2020 года зарегистрировано право собственности участников долевого строительства в отношении 563 объектов недвижимости.

По статистике, новой нормой, позволяющей застройщикам обращаться в Росреестр за оформлением права собственности от имени участника долевого строительства, наиболее активно пользуются в Краснодарском крае и в Москве. Здесь за указанный период со стороны застройщиков подано 224 и 190 заявлений соответственно.

В Волгоградской области нововведение также нашло применение. Так по состоянию на 01.12.2020 Управлением Росреестра по Волгоградской области застройщиками на государственную регистрацию права представлено 6 заявлений.

«Новый механизм позволяет застройщику обеспечить регистрацию права дольщика на квартиру, чтобы после её передачи юридически определить собственника этой квартиры и соответственно лица, которое несёт бремя содержания. Помимо этого, объект вовлекается в налоговый оборот», - отметил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Также норма в значительной степени снижает административные барьеры в строительстве. Дольщикам больше не нужно оформлять нотариальную доверенность, чтобы застройщик от его имени мог подать документы в Росреестр. Кроме того, новый механизм позволил вдвое сократить число участников процедуры регистрации прав на недвижимость в новостройках. Если раньше в этом процессе были задействованы застройщики, дольщики, многофункциональные центры и Росреестр, то теперь покупателю необязательно обращаться в центры госуслуг - за него всё может сделать застройщик, который ранее уже обращался в регистрирующий орган по вопросу кадастрового учета объекта. Покупатель, в свою очередь, после внесения соответствующих сведений в государственный реестр, вместе с ключами получит и выписку из ЕГРН как доказательство права собственности.

В сфере электронного оформления прав и сделок с недвижимым имуществом наиболее востребованными являются возможности электронного сервиса «Личный кабинет» официального сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru).

У заявителя есть возможность поверить статус своего заявления о проведении учетно-регистрационных действий с недвижимостью в режиме онлайн.

Онлайн-проверка состояния запроса через личный кабинет на сайте Росреестра может быть осуществлена только в том случае, если гражданин имеет регистрацию на Портале госуслуг, так как потребуется авторизация пользователя через этот сервис.

Для отслеживания статуса заявки в Личном кабинете на портале ведомства заявителю необходимо перейти в раздел «Электронные услуги и сервисы» ивыбратьсервис «Проверка исполнения запроса (заявления)». Затем необходимо будет ввести номер заявки в первую ячейку, данный номер указан на документе, полученном при оформлении запроса.

После поиска сервис предоставит информацию обо всех этапах прохождения заявки. Статус заявки может следующим: «Заявление не принято» — в этом случае необходимо уточнить причины отказа у специалиста, «В работе» — регистрация будет проведена в установленные законом сроки и «Документы готовы».

Таким образом, используя сервис «Личный кабинет», правообладатели в любое время и в доступной форме могут просматривать информацию о находящихся в собственности объектах, историю заявок и статус их исполнения.

В пресс-центре «РИАЦ» 15 декабря для представителей СМИ состоялся брифинг с участием экспертов Управления Росреестра по Волгоградской области.

В качестве спикеров от Управления выступили заместитель руководителя Татьяна Штыряева, начальник отдела государственного земельного надзора Вячеслав Грацкий и начальник отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Максим Арутюнов.

Татьяна Петровна проинформировала присутствующих журналистов о вступлении в силу в декабре текущего года изменений в Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), в частности  о продления срока оформления в собственность жилого или садового дома, созданного на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок («дачная амнистия»). При этом перечень жилых и садовых домов, на которые распространяется упрощённый порядок постановки на кадастровый учёт и (или) государственной регистрации прав, дополнен соответствующими зданиями, расположенными на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта. Одновременно в отношении параметров созданных объектов недвижимости внесено существенное уточнение. Упрощённый порядок распространяется только на отдельно стоящие здания с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, состоящие из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначенных для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.